Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана



Статью прочитали 25289 человек.

 

Опубликовано: 31 января 2011 года

 

 

на бесплатную лекцию записались 9564 человек

Рекомендуемые статьи

Уретральный вектор

Читать

Жертва преступления. Убийственный сценарий

Читать

Современный терроризм. Тонны тротила в голове одной бомбы

Читать

Увидеть Париж и умереть

Читать

Психосоматические заболевания

Читать

Соционические типы и отношения: назвался груздем – полезай в кузов

Читать

Сценарий жизни > Ее хотят все

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ: 22

Запор у ребенка. Причины и следствия

 

И что же с ним делать, с запором? Все уже перепробовали: питание поменяли и слабительные давали, а эффекта нет. Кто же скажет наконец, в чем причина?

Запор у анального ребенка – это первый сигнал неблагополучия в анальном векторе, обусловленный, прежде всего, взаимоотношениями с мамой. От того, как складываются эти отношения, в большой степени зависит здоровье и вся дальнейшая судьба такого ребенка.

Самое трудное сочетание – кожная мама и анальный ребенок. Главные причины конфликтов кроются в разнице их характеров, в контрарности их природных свойств и желаний.

Вот он кропотливо делает домашнее задание, старается, сопит от усердия.

Ну что ты там копаешься? – подгоняет она, – Давай уже, собирайся, опаздываем.

Что-то рассказывая, он подробно описывает все детали. Он иначе не умеет, такие его свойства. «Вот занудил!» –думает она и в нетерпении перебивает его: «Давай покороче!»

Он для нее слишком медлительный. У нее «раз-раз и все сделано», неважно как, главное – быстро! А он в это время еще только готовится начать, а начав, делает основательно, а потому долго.

У нее все время распределено по минутам, она не способна учесть, что прежде чем выйти из дома, он вдруг захочет на горшок и будет сидеть там битый час. Это сбивает ее строгий временной график. То, что она делает дальше, для нее абсолютно естественно, а для него – катастрофа.

«Ну что ты там расселся, давай уже, я выхожу!» Она буквально срывает его с горшка. Ей категорически непонятно, почему он там так долго сидит. Сама она делает это по-быстрому, как и всё остальное. Она даже может искренне считать, что засиживаться на горшке вредно для здоровья. Тогда как для анального человека сходить в туалет по-большому – это целый процесс! Он в это время инициирует свою эрогенную зону, посидеть в туалете – это его удовольствие! Он даже книжку туда притащит. И чем больше в жизни анальника стресса, который он с трудом адаптирует, тем труднее ему будет сделать это быстро.

А между тем кожная мать продолжает «срывать его с горшка» уже не только буквально, а просто не давая ему спокойно закончить начатое. То и дело прерывает его на полуслове, меняет свое решение прямо по ходу дела. То она ему говорит убирать игрушки, а то уже надо мчаться встречать папу. Бедный малыш не успевает адаптировать столь стремительные изменения указаний. Для анального человека важно закончить начатое. Он долго раскачивается на какое-то действие, но начав, делает его идеально, обязательно доводя до конца.

В результате постоянного прерывания у ребенка зажимает поочередно все сфинктеры: как результат зажима первого из них – сфинктера прямой кишки – у анального ребенка формируется запор. Если ситуация остается неизменной, то постепенно происходит зажим всех сфинктеров пищевого тракта вплоть до области горла – так у ребенка возникает заикание.

Анальный ребенок с трудом адаптирует перемены, из всех детей он наименее самостоятельный и наиболее зависимый от мамы, она является гарантом его выживания. Ему нужно, чтобы его мягко направляли, подталкивали к первому шагу и обязательно хвалили и поощряли за сделанные усилия. Ощущая поддержку, он будет счастлив сделать все. Мамина любовь и понимание – единственное, что дает ему чувство защищенности, опору, являясь залогом уверенности в завтрашнем дне.

Если же вместо похвалы и последовательности мельтешащая кожная мама то и дело компенсирует свой стресс за счет ребенка, постоянно подгоняя, ограничивая и прерывая его: «Не ходи туда! давай быстрее! что ты расселся! ну, что ты там копаешься, пойдем уже!...» – то анальный ребенок входит в ступор, у него напрочь отшибает память, и он теряет способность к действию.

Ребенок начинает сопротивляться такому давлению, высказывать недовольство и из самого послушного ребенка превращается в неисправимого упрямца. Именно такие дети насупившись твердят: «Не буду завязывать шнурки! не пойду в школу!» На всё без разбору он мычит: «Нет, не буду, не хочу!»

Стрессуя маленький анальник компенсирует нехватку удовольствия в желаниях вектора через непосредственное раздражение, инициацию своей эрогенной зоны каловыми массами, бессознательно сжимая сфинктер и гоняя их туда-сюда в области прямой кишки – так возникает запор.

Через несколько дней такого удовольствия он насыщает свои желания, а массы за это время затвердевают, и когда он решает опорожнить кишечник, это происходит с болью. После этого он чувствует облегчение. В дальнейшем он будет испытывать страх перед актом дефекации, страх в ожидании боли. Это навсегда закрепится в нем как страх начать какое-либо дело, он будет вздыхать и с большим трудом настраиваться - таковы корни его нерешительности на протяжении всей жизни.

Этот опыт, в котором боль, вызванная повторными запорами, предшествует облегчению, становится причиной пожизненной фиксации такой последовательности состояний: чтобы испытать облегчение, сначала надо испытать боль. Это является одной из причин возникновения садистских устремлений. В дальнейшем такой человек, желая сделать приятно, будет доставлять боль физически или вербально. Когда Вы видите, как ребенок с явным удовольствием отрывает лапки жуку, помните, это очень опасный знак – если ничего не предпринять, из ребенка может вырасти садист и насильник.

Запор – реакция на перенесенный стресс. А отчего возникает понос? Ни с того ни с сего живот начинает бурлить, и с ужасом понимаешь, что срочно нужно искать туалет! Понос у анальника возникает в состоянии ожидания стрессовой ситуации, перед каким-то ответственным будущим – выступлением, экзаменом. Это касается и взрослых людей с анальным вектором: первый удар у них всегда получает живот. Язвы, несварение кишечника – родные нарушения в анальном векторе – сигнал стресса, превышающего его способности адаптировать происходящее.

Желудочно-кишечный тракт анального человека отражает его состояние. Есть дети, у которых часто болит живот, причем, когда врачи проверяют их на предмет болезни, то, как правило, ничего не находят. Это почти все без исключения анальные дети с вышеописанными проблемами в анальном векторе.

Как им помочь? Нарушения эти сознательно нами не контролируются. Мы проживаем свои состояния, не способные их осознать и тем более что-либо изменить. Глубокое понимание природных особенностей каждого вектора, механизмов возникновения тех или иных проявлений, системные знания о воспитании детей помогают восстановить баланс и у детей, и у взрослых, сознательно реализовать свои желания и прожить уже совсем иную жизнь!

Автор: Диана КИРСС, семейный врач.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.