Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эта фотография может быть документальным запечатлением местности и иметь для автора снимка несомненную личную ценность



Всё вышесказанное исходит из личного опыта, понимания и вкуса. Если критика выпадает из рамок общепринятого мнения, прошу простить... Легко сидеть на диване и увеличивая на мониторе снимок выискивать недостатки, а там, у реки, любой мог растеряться. Автору фотографии — Татьяне Парфёновой из Москвы — выражаю благодарность за предоставленный для учебных целей снимок.

Не следует высылать мне десятки высокохудожественных фотографий из ваших альбомов. Лучше возьмите одну из них и внимательно посмотрите как бы со стороны. Это ваша фотография, ваш замысел и фотосъёмка. Каково было освещение и условия съёмки? Что хотели изобразить? Что получилось? и был ли способ улучшить? Вышеприведенный разбор снимков вы превосходно можете учиться делать самостоятельно.

Анализ и творческое видение мира — это основы фотографии. Если такое происходит до нажатия кнопки затвора (а не после) — это основы интересной фотографии!

Интересная фотография

Что же такое интересная фотография? Точной формулировки вам не скажет никто. Интересный кадр — это интересный кадр.

Есть же понятие интересная книга, интересный фильм, интересная игра, интересное знакомство. Причём из 100 человек некоторое количество непременно скажет, что этот фильм (фото, книга) интересный, другие будут утверждать обратное, а оставшиеся — что 1 раз посмотреть можно, но не более.

Ещё есть фотографии интересные и понятные лишь узкому кругу лиц. Например, снимок друзей, который может быть интересен только им и никому более. Есть фотографии, которые просто копируют окружающую действительность. Эта беда может нивелироваться красотой изображённого места. Кроме того, есть фотографии, интересные и понятные лишь узкому кругу знатоков. Никаких чётких и ясных критериев "интересности" не существует. Вы можете помнить некоторые снимки всю жизнь, а массу других забудете сразу после 2 сек. просмотра.

И всё же есть вещи заставляющие задуматься, или вызывающие эмоции. Вот тут большинство однозначно отличит — интересно ему или нет. Да, да, вы меня правильно поняли, я не про обнажёнку:) Но мне легче показать пару снимков чем описывать суть явлений. Посмотрим 2 примера. На следующих фотографиях изображено фактически одно и тоже: Медный всадник — памятник Петру I в Петербурге. Напомнил для тех, кто считает, что это джигит в атаке. С искренним уважением к национальной культуре:)

Фотография Медный всадник.

1. 2.

Техническое качество этих снимков примерно одинаково. Они нормально проэкспонированы, достаточно резкие и т.д. Но одна из этих фотографий смотрится более интересно, не правда ли? На одной из них изображён просто памятник, а на другой показана связь времён. Вы заметили, что я даже не указал на какой именно:)

Ниже видим ещё две фотографии, на которых изображено практически одно и тоже, даже ракурс одинаковый. Но на одной из них мы видим какую-то тусклую стеклянную фигурку на фоне красочном, но совершенно непонятном для восприятия, и гадаем: что изображено?

Две фотографии.

3. 4.

Жёлтый слонокрыс? Предметная фотосъёмка? Образец продукции стекольного завода «Гусь-Хрустальный»? Неудачный автопортрет автора? Что изображено и что хотели донести до зрителя в смысловом или жанровом плане — совершенно непонятно.

Зато на другой фотографии зритель, не лишённый, конечно, известной доли воображения, без труда лицезреет выход на сцену артиста в лучах света - перед замершей в полутьме зала публикой, ожидающей его выступления! И здесь излишне говорить о какой фотографии идёт речь, поскольку это очевидно.

И последняя парочка. Здесь мы видим фотографии, которые фотографы обычно делают для календарей с видами городов, памятных мест, или архитектурных ансамблей. И где обычно новички любят позировать, чтобы потом с гордостью написать «тут был Федя», чего делать крайне не рекомендуется, дабы окончательно и бесповоротно не испортить снимок :)

 

 

Гатчинский дворец.

5. 6.

Умение фотографа (или фотоаппарата?!) ставить нужную выдержку и диафрагму бывает совершенно недостаточно, чтобы красивый пейзаж смотрелся более выигрышно. Другая точка съёмки и неожиданный ракурс могут превратить дворец у озера в настоящую художественную открытку! Вы заметили, что и здесь не указано, какая фотография выглядит более интересно? :)

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.