Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Причины школьного насилия



По мнению большинства опрошенных, сами школы не генерируют насилия; скорее речь идет о влиянии окружающего общества, приводящем к нарушению закона. Однако ныне учителя не обладают прежней властью: за последние десятилетия они утратили многие рычаги воздействия на возмутителей спокойствия, особенно на тех молодых людей, которые мало интересуются учебой.

Но все-таки у школы достаточно сил, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Ключ к решению этих проблем лежит в требовании неукоснительно соблюдать жесткие правила дисциплины, и помочь в этом учителям должны родители, а если потребуется, то и полиция. Как бы остро ни стояла проблема насилия в обществе, школы способны — в союзе с родителями и лидерами общин — защитить и учителей, и учащихся.

Если одни школы страдают от насилия, то другие — от безучастности учеников, и последних значительно больше. Часть вины за подобную пассивность лежит на телевидении, которому нынешнее подрастающее поколение посвящает больше времени, чем школе. Виноваты в этом и родители, уделяющие своим чадам мало внимания. Но частично вину должны разделить и сами учащиеся. Впрочем, и школы внесли свою лепту: пассивность учеников — последствие американской образовательной системы.

Небольшие школы, обстановка в которых была почти домашней, существовавшие в бесчисленных общинах 100 лет назад, превратились в огромные фабрики, продукция которых — молодые люди со средним образованием. В своей работе, посвященной изучению средней школы в США, Теодор Сайзер перечисляет 5 причин. По его мнению, они и обусловливают тот факт, что огромные бюрократические школы подрывают систему образования.

1. Вопиющее однообразие. Бюрократические школы, управляемые извне (как правило, — чиновниками образования из правительства штата), в большинстве случаев игнорируют культурную специфику местных общин и личные потребности детей.

2. Количественные оценки. Администрация школы оценивает успехи количественно: посещаемость занятий, число выбывших учеников и сумма баллов, набранных учащимися во время тестирования. Она проходит мимо таких трудно оцениваемых с количественных позиций аспектов школьного обучения, как креативность учеников и энергия и энтузиазм учителей.

3. Жесткая регламентация. Руководители сферы образования исходят из того, что 15-летние подростки должны учиться в 10 классе, а учащимся 11 класса необходимо при стандартизированном тестировании вербальных способностей набрать определенную сумму баллов. Крайне редко исключительно одаренным детям, мотивация которых совершенно очевидна, разрешают закончить школу раньше положенного периода. Аналогичным образом поступает система и с теми, кто с трудом осиливает программу: их толкают из класса в класс — независимо от того, усвоили они что-нибудь или нет.

4. Специализация. Ученики средней школы изучают испанский под руководством одного педагога, их воспитанием занимается другой, а тренирует на спортивной площадке — третий. Хотя педагоги-специалисты, возможно, и лучше знают свои предметы, в школе нет человека, который знал бы ребенка «в целом» и мог бы оценить его. Для учащихся это разделение труда превращается в бесконечное чередование «50-минуток» в течение всего учебного дня.

5. Недостаток личной ответственности. Чрезмерная «бюрократизация» учебного процесса лишает учащихся возможности учиться так, как они хотят.

Аналогичная ситуация складывается и с учителями: они не могут сами решать, как и чему учить класс, и не рискуют ускорить процесс обучения из страха разрушить «систему».

Конечно, если учитывать, что в США 50 млн. детей школьного возраста, школы, чтобы выполнить возложенную на них миссию, должны быть бюрократическими.

Но Сайзер убежден: образование можно сделать более гуманным и восприимчивым

к нуждам тех самых учащихся, которым — а именно на это претендует школа

— оно и служит. Он рекомендует отказаться от использования негибких расписаний

уроков, уменьшить количество учащихся в классах, а чтобы педагоги могли

более активно участвовать в жизни своих учеников, давать им более широкую подготовку.

Скука в школе как причина. Скучающий ученик не вовлечён в учебный процесс, а значит, является потенциальным нарушителем спокойствия. Заинтересовать его, придать больший смысл обучению – одна из приоритетных задач современного образования.[1]

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.