Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социально-педагогические направления решения проблемы социального сиротства



В направленных на предупреждение социального сиротства, касающихся существенных частей всего общества, относится вся социальная политика государства. Устранение нищеты и всех форм социальных лишений, обеспечение высокого жизненного уровня всего населения и особая помощь многодетным и молодым семьям - это базисные условия, существенные для предупреждения социального сиротства.

Решение проблемы социального сиротства должно включать различные направления социально-педагогической дейтельности, осуществляемых на различных етапах.

Объектами социально-педагогической деятельности по решению проблемы социального сиротства - подростки, молодежь, которая не находится в браке и семье; одинокие матери и семьи групп риска по социальному сиротству с момента беременности и рождения ребенка, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и их семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей и приемные семьи, в которых воспитываются дети-сироты; бывшие воспитанники интернатных учреждений и приемных семей в возрасте до 23 лет.

Субъекты социально-педагогической дейтельности - социальные педагоги, социальные работники, учителя, воспитатели, психологи и другие специалисты учреждений социально-педагогической поддержки семей и детей; органы исполнительной власти, государственные и неправительственные организации; центры социальных служб для семьи, детей и молодежи; центры социально-психологической помощи детям, кризисные центры, центры матери и ребенка, женские консультации; центры занятости, общественные объединения, группы специализированной помощи; высшие учебные заведения разных уровней аккредитации; профессионально-технические и общеобразовательные учреждения; волонтеры и др. .

Основная цель социально-педагогической деятельности состоит в предупреждении и преодолении явления социального сиротства.

Организация социально-педагогической деятельности по решению проблемы социального сиротства предусматривает пять направлений, а именно:

1) предупреждение социального сиротства

Цель создания условий, сокращающих возможности возникновения ситуаций с риском возникновения социального сиротства путем воспитания в подростков и молодежи отцовских чувств и обязанностей; планирования семьи, половое воспитание, разъяснительная и просветительская работа среди молодежи по предотвращению нежелательной беременности.

Обьекты: подростки, молодежь, которая не находится в браке и семье. Данное направление социально-педагогической деятельности предусматривает повышение уровня социализации подростков и молодежи и обеспечения условий для эффективного выполнения семьей своих функций (репродуктивной, педагогической, функции социализации и др.)., а также предотвращения появления асоциальных семей.

2) докризисное - целью предотвращение социального сиротства в семье.

Целевая группа: одинокие матери и семьи групп риска по социальному сиротству с момента беременности и рождения ребенка. Таким образом, объектами докризисного направления является асоциальное семья и семья в сложных жизненных обстоятельствах, беременные женщины и одинокие матери;

3) кризисноецель - преодоление кризисной ситуации. Целевая группа: дети и их семьи, нуждающееся в социально-педагогической, правовой, психологической защите. Таким образом, объектом социально-педагогического деятельности есть дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и их семьи. Предотвращения отказа от детей и отправке их в государственные учреждения, поддержка и подготовка молодых родителей, материальная поддержка родителей, поведения работы по борьбе со злоупотреблением алкоголем, просвещение, направленное на принятие детей с особым потребностям и услуги детям с физическими и психическими недостатками.

4) Реинтеграция кровной / биологической семьи - предоставление услуг по воссоединению и реабилитации семьи. Важным в работе социального педагога является не лишение родителей родительских прав и отобранием у них ребенка, а создание возможностей для поддержки семьи, нормализации отношений в ней и сохранения семьи для ребенка.

5) опекунское - цель которого опека и воспитание детей-сирот. Объектом опекунского направления являются дети, оставшиеся без попечения родителей и приемные семьи, в которых воспитываются дети-сироты. Важным направлением социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, является участие социального педагога в поддержке семейных форм опеки, в частности, привлечение потенциальных приемных родителей, их подготовка и обучение, помощь в оформлении документов, социальный-педагогическое сопровождение приемных семей, а также детских домов семейного типа. Таких сопровождение может включать: методическую поддержку в воспитании детей, психологическую поддержку приемных родителей и родителей-воспитателей, содействие в создании групп взаимопомощи таких родителей, в некоторых случаях - обеспечение юридического консультирования, организацией удовлетворения бытовых нужд и т.п.

Социальный педагог должен также подготовить ребенка к переходу в новую семью, наблюдать ее адаптацию к новой семьи, в крайнем случае - ставить вопрос об изъятии ребенка из такой семьи, где она подвергается насилию или небрежного отношения, находится в постоянном конфликте с приемными родителями.

5) постопекунское направление - его цель - социальная адаптация, предотвращения воспроизведению социального сиротства социально-педагогическими методами. Целевая группа: бывшие воспитанники интернатных учреждений и приемных семей в возрасте до 23 лет.

Список использованной литературы

1. Діти «групи ризику»: психологічні, соціальні та правові аспекти. – К.,2001. – 192 с.

2. Комарова Н.В., Мельничук Л.М., Пєша І.В. Питання формування ефективності родинних форм влаштування дітей, позбавлених батьківського піклування – К.: ДІПСМ, 2004 –18 с., 6-7

3. Галатир І. А. Щодо причин виникнення явища соціального сирітства у сучасному українському суспільстві [Електронний ресурс] / І. А. Галатир.

4. Митяев Л. Л. Детская деревня БОБ как развивающая среда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. Л. Митяев. - М., 2005. - 98 с

5. Безпалько О. В. Соціальна педагогіка в схемах і таблицях : навч. посіб. / О. В. Безпалько ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - К. : Логос, 2003. - 134 с.

6. Енциклопедія освіти / В. Г. Кремень (голов.ред.). - К. : Юрінком Інтер, 2008. - 1040 с.

7. Аристотель. Політика / Аристотель ; пер. з давн. та передм. О. Кис- люка. - К. : Основи, 2000. - 246 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.