Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимое железо — Arduino и USB-кабель

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОПРОЦЕССОРЫ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ»

НА ТЕМУ:

 

_____________________________________________________________________

 

Разработчик

Студент группы 10АТ0ВМ1

 

Руководитель

Преподаватель С.Н. Хохлов

 

 

Москва

Введение

 

Используя Arduino, динамик, горсточку резисторов и кусочки алюминиевой фольги можно всего за несколько минуток собрать собственное пианино. На Arduino Uno получится устройство с 18 клавишами, а на Arduino Mega аж с 60! В стороне не остаются и другие модели — для них необходимо всего лишь внести небольшие изменения в код.

 

Принцип работы девайса: действие сенсоров основано на измерении емкости клавиш, которую мы изменяем своим прикосновением.
Каждой клавише соответствует свой вывод на плате Arduino. Также один вывод задействован как общий для всех клавиш и еще один для динамика.
Это значит, что если у нас плата с 20 выводами, 14 из которых цифровые и 6 аналоговые, мы можем создать пианино с 20 клавишами. Если же у вас Arduino Mega или другая плата с большим числом выводов -можно смело делать больше клавиш!


Основная часть.

Кратко об Arduino:

Arduino — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются простая плата ввода-вывода и среда разработки на языке Processing/Wiring. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере (например, Adob Flash, Processing, Max (англ.), Pure Data,SuperCollider. Рассылаемые в настоящее время версии могут быть заказаны уже распаянными. Информация об устройстве платы (рисунокпечатной платы) находится в открытом доступе и может быть использована теми, кто предпочитает собирать платы самостоятельно. Микроконтроллеры ATmega328 дёшевы и стоят около 10$.

Проект Arduino был удостоен почётного упоминания при вручении призов Prix Ars Electronica 2006 в категории Digital Communities

Смотрим на картинки: Рис.1

Рис.2

Рис.3

К проекту о пианино на Arduino
Принцип работы девайса: действие сенсоров основано на измерении емкости клавиш, которую мы изменяем своим прикосновением.
Каждой клавише соответствует свой вывод на плате Arduino. Также один вывод задействован как общий для всех клавиш и еще один для динамика.
Это значит, что если у нас плата с 20 выводами, 14 из которых цифровые и 6 аналоговые, мы можем создать пианино с 20 клавишами. Если же у вас Arduino Mega или другая плата с большим числом выводов можно смело делать больше клавиш!
Шаг 3. Создаем наши клавиши

Рис.4

Шаг 4. Здесь понадобятся ваши навыки владения паяльником.

Рис.5

Рис .6

И так для всех клавиш!
И так тоже:

Рис.7

Теперь берем все получившееся и крепим на подложку.

Рис.8

Подключаем общий провод.
Рис.9

Шаг 5. Подключение к Arduino
Рис.10

Плата Arduino состоит из микроконтроллера Atmel AVR (ATmega328P и ATmega168 в новых версиях и ATmega8 в старых), а также элементов обвязки для программирования и интеграции с другими схемами. На многих платах присутствует линейный стабилизатор напряжения +5В или +3,3В. Тактирование осуществляется на частоте 16 или 8 МГц кварцевым резонатором (в некоторых версияхкерамическим резонатором). В микроконтроллер предварительно прошивается загрузчик BootLoader, поэтому внешний программатор не нужен.

На концептуальном уровне все платы программируются через RS-232 (последовательное соединение), но реализация этого способа отличается от версии к версии. Плата Serial Arduino содержит простую инвертирующую схему для конвертирования уровней сигналов RS-232 в уровни ТТЛ, и наоборот. Текущие рассылаемые платы, например, Diecimila, программируются через USB, что осуществляется благодаря микросхеме конвертера USB-to-Serial FTDI FT232R. В версии платформы Arduino Uno в качестве конвертера используется микроконтроллер Atmega8 в SMD-корпусе. Данное решение позволяет программировать конвертер так, чтобы платформа сразу определялась как мышь, джойстик или иное устройство по усмотрению разработчика со всеми необходимыми дополнительными сигналами управления. В некоторых вариантах, таких как Arduino Mini или неофициальной Boarduino, для программирования требуется подключение отдельной платы USB-to-Serial или кабеля.

Платы Arduino позволяют использовать большую часть I/O выводов микроконтроллера во внешних схемах. Например, в плате Diecimila доступно 14 цифровых входов/выходов, 6 из которых могут выдавать ШИМ сигнал, и 6 аналоговых входов. Эти сигналы доступны на плате через контактные площадки или штыревые разъемы. Также доступны несколько видов внешних плат расширения, называемых «англ. shields» (дословно: «щиты»), которые присоединяются к плате Arduino через штыревые разъёмы.

Программное обеспечение.

Интегрированная среда разработки Arduino — это кроссплатформенное приложение на Java, включающее в себя редактор кода, компилятор и модуль передачи прошивки в плату.

Среда разработки основана на языке программирования Processing и спроектирована для программирования новичками, не знакомыми близко с разработкой программного обеспечения. Язык программирования аналогичен используемому в проекте Wiring. Строго говоря, это C++, дополненный некоторыми библиотеками. Программы обрабатываются с помощью препроцессора, а затем компилируется с помощью AVR-GCC.

Среда разработки

Среда разработки Arduino состоит из встроенного текстового редактора программного кода, области сообщений, окна вывода текста(консоли), панели инструментов с кнопками часто используемых команд и нескольких меню. Для загрузки программ и связи среда разработки подключается к аппаратной части Arduino.

Программа, написанная в среде Arduino, называется скетч. Скетч пишется в текстовом редакторе, имеющем инструменты вырезки/вставки, поиска/замены текста. Во время сохранения и экспорта проекта в области сообщений появляются пояснения, также могут отображаться возникшие ошибки. Окно вывода текста(консоль) показывает сообщения Arduino, включающие полные отчеты об ошибках и другую информацию. Кнопки панели инструментов позволяют проверить и записать программу, создать, открыть и сохранить скетч, открыть мониторинг последовательной шины.

Практическая часть.

Вы сначала хотите собрать все части вам нужно для проекта: • Ан Arduino (или Arduino-совместимый) микроконтроллера доска.

• Любая плата Arduino должно работать: Uno, Леонардо, Мега, Pro Mini и т.д.
• Восемь 2,2 МОм (2.2 МОм) резисторы
• Где-то между 1 МОм и 4,7 МОм должны работать
• Вам нужно один резистор за фортепиано ключ
• 2.2 МОм резистор имеет цветовой код Красного-красно-зеленый или красный-красный-черный-желтый
• Пьезозуммер
• Некоторые запасные провода или соединительные кабели
• Алюминиевая фольга
• нога или два должны сделать
• Лента
• поверхности на ленту ваши ключи к
• Мы использовали лома кусок картона, но это может быть все что угодно, даже сам настольный! Оборудование, которое вам может понадобиться: • Паяльник и припой
• Вы, наверное, можете обойтись без утюга, обернув провода вместе вместо пайки, но связь не будет столь же надежной
• ножницы, чтобы вырезать алюминиевую фольгу и ленту

Разработка проекта.

Необходимое железо — Arduino и USB-кабель

В этом руководстве предполагается, что вы используете Arduino Uno, Arduino Duemilanove, Nano или Diecimila.

Вам потребуется также кабель стандарта USB (с разъемами типа USB-A и USB-B): такой, каким, к примеру, подключается USB-принтер. (Для Arduino Nano вам потребуется вместо этого кабель с разъемами А и мини-В).

Рис.10 Рис.11

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.