Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Совокупный спрос и совокупное предложение

Индекс Ласпиереса

Индекс потребительских цен =

Индекс Пааше

Дл я дефлятора ВВП применяется следующая формула:


Индекс Фишера:

Структура меняется обычно за счет других товаров. Индекс завышает Пааше. Индекс Фишера

 

Совокупный спрос и совокупное предложение

Объединение всех цен на отдельные товары и услуги в уровень цен, а также объединение всего равновесного количества товара в реальный объем национального производства называется процессом агрегирования этих показателей ( укрупнение показателей)

Совокупный спрос – это агрегированный показатель, характеризующий реальный объем производства, который потребители, предприятие и правительство готово купить при любом возможном уровне цен.

Графически совокупный спрос – это некая нисходящая кривая.

Траектория кривой не объясняется объектами дохода и замещения. В анализ входят такие факторы, как:

1) Эффект процентной ставки ( когда уровень цен повышается, то повышаются процентные ставки, они в свою очередь приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиций , деньги становятся дороже, тратят меньше, получают меньше)

2) Эффект богатства ( при более высоком уровне цен покупательная способность накопленных финансовых активов, которые находятся у населения, уменьшается. В этом случае население реально становится беднее, а поэтому можно ожидать, что население сократит свои расходы)

3) Эффект импортных закупок ( при повышении уровня цен в стране у нас уменьшается спрос на товары и услуги данной страны, значит становится меньше экспорт, значит совокупный спрос падает)

Существую ситуации, когда кривая совокупного спроса сдвигается вправо (влево), происходит это от таких факторов (рычаги, сдвигающие кривую вправо или влево), как:

1) Изменение потребительских расходов (зависит от благосостояния потребителей, ожиданий потребителей, задолженности потребителей)

2) Изменение в инвестиционных расходах ( зависит от процентной ставки, ожидаемой прибыли, от налогов, от технологии, от наличия избыточных мощностей)

3) Изменение в государственных расходах (связаны с бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политикой государства)

4) Изменение в расходах на чистый объем экспорта.

Анализ совокупного предложения

Совокупное предложение – это модель, которая показывает уровень реального наличного объема производства при каждом возможном уровне цен. Форма кривой совокупного предложения зависит от того, что происходит с издержками производства на единицу продукции.

3 отрезка

1- Кеинсианский отрезок

2- Промежуточный отрезок

3- Классический отрезок.

Что характерно для каждого отрезка?

Кеинсианский отрезок кривой горизонтален, т.к. существует значительная безработица и недоиспользование ресурсов, а следовательно можно расширить производство без увеличения издержек на единицу продукции и повышении цен. Издержки не растут, не растут цены, а производство растет.

Промежуточный отрезок соответствует ситуации, когда в производстве появляются узкие места и используются менее эффективное оборудование и менее квалифицированные рабочие, а это значит, что издержки на единицу продукции увеличиваются. Растут цены, растет реальный объем производства.

Классический отрезок соответствует состоянию полной занятости. Реальный объем производства находится на максимальном уровне, его уже нельзя увеличить, но в ответ на увеличение совокупного спроса уровень цен на данном отрезке начинает расти.

Номинальные товары
Цена Количество Цена Количество
Бананы
Кроссовки
Кириешки

 

Дефлятор ВВП=(6*130+11*60+2*80)/( 5*130+10*60+3*80)= 1,07.

Индекс потребительских цен = 6*100+11*50+2*70/*100+10*50+3*70=1290/1210=1,06

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.