Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас



(Гал.4:17,18)

Нечистая ревность, хотя и выглядит внешне как ревность по Богу, на самом деле вдохновлена эгоизмом. Она сосредоточена не на Господе, а на делах человека. Такой человек думает, что, стремясь к успеху своего служения, или защищая собственные представления и доктрины от «инакомыслия» он тем самым угождает Богу.

Люди с нечистой ревностью на самом деле ревнуют не по Богу, а по Его благословениям и дарам. Они желают, чтобы Бог благословил их пути, не желая вставать на пути Господа. Они хотят иметь помазание и силу, чтобы ощутить собственную значимость, но не желают платить цену послушания. Они хотят, чтобы Бог был их покровителем и обеспечителем, но не оставляют идолов. Они хотят пользоваться преимуществами христианства, при этом, продолжая пользоваться тем, что предлагает мир.

Истинное поклонение вдохновлено ревностью, укорененной в Божьей любви, которая не ищет своего. Как уже было сказано, отличить чистую ревность от ревности эгоистичной по поступкам и внешнему поведению не всегда легко. Молодой человек может ухаживать за девушкой, делать ей приятные вещи, всячески помогать, показывая себя с наилучшей стороны только с целью добиться от неё сексуального удовлетворения. Хорошее поведение и поступки могут служить способом достижения эгоистичных целей. Например, чтобы приобрести над кем-нибудь контроль или чтобы замазать свое истинное плачевное духовное состояние. Истинные же ревность и любовь узнаются не по поступкам и поведению, а по мотивам, которыми они вдохновлены: потому отныне мы никого не знаем по плоти (2Кор.5:16).

Все это верно и для поклонения. Внешне поклонение может выглядеть очень благочестивым, динамичным и выразительным. Оно может создавать атмосферу радости, свободы, в нем даже могут проявляться духовные дары. Мы склонны оценивать поклонение по своим впечатлениям или по тому воздействию, которое оно оказывает на наши эмоции и чувства. Но для Господа важны не внешние атрибуты поклонения, а мотивы, которыми оно вдохновлено. Нам нравятся радость и свобода, пророческие песни, красивая музыка и голоса, нам нравятся особенные личные переживания в Божьем присутствии. Но Писание говорит, что если все это не вдохновлено любовью к Господу, то такое поклонение медь звенящая и кимвал звучащий (1Кор.13:1).

Чуждый огонь

В Писании приношения курений на жертвеннике для курений и в кадильницах являются прообразом поклонения (Ис.6:3,4; Пс.140:2; Отк.5:8; 8:3,4). При этом, кадильница – это форма выражения поклонения, это стиль, манера, эмоциональная насыщенность. Огонь же – это мотив, это наше личное отношение к Богу, это ревность и жажда. И как уже было сказано выше, этим огнем может быть или жертвенная любовь, или скрытые эгоистичные желания.

Я не нашел в Писании, чтобы Бог сказал кому-либо исправлять свое поклонение, но Он все время говорит о том, чтобы поклонники исправляли свои сердца (Мф.15:8). Надав и Авиуд внесли пред Господа чуждый огонь, а не кадильницу (Лев.10:1).

Погубив 250 взбунтовавшихся левитов, Бог повелел выбросить из их кадильниц огонь, а сами кадильницы разбить в листы и покрыть ими жертвенник. Уничтожив содержание, Бог, тем не менее, принял форму (Чис.16:37,38).

Мы не должны оценивать или судить о своем, или о чьем бы-то ни было поклонении по внешнему виду и «духовным» проявлениям. Внешне «религиозное» или непривлекательное поклонение может быть вдохновлено искренней любовью к Господу. В тоже время, свободное, «живое», и даже пророческое поклонение может нести чуждый огонь. Важно не то, что и как мы делаем, а чем мы при этом руководствуемся: любовью к Богу, или к себе, Его желаниями или своими.

Надав и Авиуд поплатились за свою беспечность. Очевидно, они настолько привыкли к Божьим чудесам, к тому, что Он восполняет любую нужду Израиля, что решили: «Ничего страшного, если мы будем поклоняться по-своему. Ну, подумаешь, мы слегка подвыпившие, главное ведь мы поклоняемся» (Лев.10:9).Бог наказал их за непочтение и беспечность. Ему отвратительно поклонение, лишенное почтения и любви. Поэтому, мы не должны думать, что сами по себе песнопения, славословия и хвала удовлетворяют Бога уже просто потому, что мы их исполняем. Так часто я ловил себя на том, что во время поклонения мой разум блуждал где-то в другом месте. И не важно, пою я при этом по песеннику или наизусть, если слова песни перестают быть моими словами, и не несут моего личного отношения к Богу, я останавливаюсь и исследую свое сердце, чтобы молиться и петь из него. Поэтому, очень часто в личном поклонении, если я не нахожу или не могу вспомнить песню, которая бы соответствовала моему внутреннему состоянию, я пою новую песню. И знаю, какой бы нескладной она не казалась, как бы я не фальшивил, Бога такое поклонение по настоящему радует. И наоборот, красивое, правильное пение, но лишенное сердечного отношения, раздражает Его (Мал.2:2; Мф.15:8).Мы никогда не должны поклоняться по привычке.

Зачем ты идешь?

Мотивом поклонения левитов в Чис.16 была гордость и честолюбие. Они пытались использовать поклонение для подтверждения своей привилегированной позиции и для оправдания бунта против Моисея. Желанием сохранить позицию духовного лидера в глазах народа было вдохновлено так же и поклонение Саула в 1Цар.15:30.

Однажды, когда я шел в церковь, чтобы проводить служение, Бог спросил меня, зачем я туда иду. Я тогда не смог ответить, а лишь спросил, почему я должен идти. Бог ответил: «Потому что Я тебя посылаю». Позже я понял, почему Господь задал мне этот вопрос. Очень часто я служил и поклонялся Ему с целью ощутить свою значимость. Иногда, когда я готовился к служению, я ловил себя на том, что представляю, какую реакцию у людей вызовет мое служение. С целью получить от людей желаемый отклик я просил у Бога помазания и силы. Я хотел, чтобы Он своим присутствием подтверждал перед церковью истинность моего служения и призвания поклонника.

Желание иметь одобрение, принятие и успех всегда будет ставить наше поклонение в зависимость от мнения людей. Тогда становится важным как мы выглядим, как мы поем, думая не о Господе, а о том, как покрасивее спеть или пограциознее станцевать. Мы пытаемся сделать свое поклонение более совершенным, более свободным, мы пытаемся двигаться в дарах Духа Святого, подражаем более духовно зрелым и опытным поклонникам. Но нам необходимо отдавать себе отчет, зачем мы это делаем и нужно ли это Богу. Мы можем при этом выдвигать мотивом желание быть более эффективными в служении людям. Но даже если это действительно так, нужно понимать, что поклонение должно быть предназначено для Господа, для Него одного.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.