Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приближаются люди сии ко мне устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня



(Мф.15:8)

Берегитесь лжепророков… по плодам их узнаете их. Не всякий Говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но Исполняющий волю Отца Моего Небесного.

(Мф.7:15-23)

Итак, поклонники распознаются не по своей одаренности, музыкальной или духовной, а по плодам. Как я уже писал, мы созданы поклонниками, поэтому мы не можем не поклоняться. От нас зависит, кого мы сделаем объектом своего поклонения. Как бы это не казалось странным, но все, что мы делаем, является способом выражения поклонения. Скажи мне, на что ты тратишь свое время, и я скажу, кому ты поклоняешься.

Во время же исполнения псалмов, мы просто «озвучиваем» свое отношение к Богу. И это естественно, что оно должно быть подтверждено нашей ежедневной, благочестивой, богобоязненной жизнью. Если же это не так, то налицо лицемерие, видимость поклонения, лишенная содержания, истины и силы.

Если я пою о святости Бога, а сам живу в грехе, если пою о любви, а сам ненавижу, если пою о Кресте, а сам лелею обиду, если пою: «Господь!», а сам служу похотям, то, как можно назвать мое поклонение истинным.

Лжепоклонник – это тот, кто прославляет устами Бога, а подчиняется плоти и сатане. Нераскаявшийся грешник, прославляющий Господа – это насмешка дьявола над Богом: «Смотри! Он поклоняется Тебе, а принадлежит мне!»

[Беззаконник же,] заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] — то же, что молящийся идолу…

(Ис.66:3)

Может ли человек пророчествующий, двигающийся в дарах Духа, изгоняющий бесов, исцеляющий болезни быть лжепоклонником? Одаренный, еще не значит истинный. Дары без любви медь звенящая и кимвал звучащий (1Кор.13:1).

В Мф.7:15-23 ясно сказано, что двигающийся в дарах Духа может быть отвергнут Господом. Поклонение – это выражение любви. Тот же, кто отказывается подчинить Господу всю свою жизнь, охладевает в любви (Мф.24:12).

Итак, истинный поклонник – это тот, кто постоянно подчиняет свою жизнь власти и господству того, кому поклоняется.

Псалом 49 обращен не к неверующим, а ко всем состоящим в завете с Господом.

Ст.8-15: Бог свидетельствует против законничества и религиозного формализма. Ему не нужны жертвы и служения, которые не несут нашего личного отношения.

Ст.16-22: здесь же мы видим свидетельство против лицемерного поклонения. Когда грешник считает, что правильные слова и песни могут являться достаточным основанием для оправдания неправедной жизни, он делает Бога подобным человеку, который из-за лести может закрыть глаза на грехи. В Ис.58:2-3 написано, что можно искать Господа, Его судов, Его путей, желать приближения к Нему и не получить этого, только по одной причине – из-за нежелания отказаться от исполнения собственной воли.

Ст.23: поклонение характеризуется не столько внешним выражением, сколько глубиной покаяния, следствием которого является изменение жизненного пути.

Истинное поклонение – это все, что мы делаем в своей жизни в той любви, которая отвечает на любовь Отца. На мой взгляд, это определение наиболее полно раскрывает истинную сущность поклонения.

ПРОРОЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ.

Новое вино

 

В 1999-м году мы переехали с женой из г. Норильска в г. Минск и стали членами поместной церкви. В Норильске я был лидером поклонения и естественно, что и в Минске я оказался в музыкальном служении.

Мне посчастливилось увидеть, как Бог кардинальным образом изменяет видение и само служение поклонения. Я еще застал все атрибуты классического служения с хором, репетициями по партиям, с четко расписанным репертуаром. Но потом, с подачи пастора вся команда музыкантов под руководством директора музыкального служения включилась в поиск того нового, что принято сегодня называть пророческим поклонением. Все внимание лидеров было направлено на создание крепкого костяка музыкантов, способных двигаться в спонтанном поклонении. Естественно, что оставшийся без внимания хор стал быстро редеть и, в конце концов, осталась небольшая группа поклонников, из которых был составлен бэк-вокал. Иногда пастор даже не проповедовал. Все время служения было посвящено поклонению и молитве. Так как опыт подобного поклонения в церкви был невелик, многие общецерковные служения стали похожи на трудные роды. Я понимал что происходит, так как переживал нечто подобное в личном поклонении. Но для многих людей в церкви, привыкших слепо следовать за лидером, поклонение во время служения превратилось в ожидание знакомой песни из старого репертуара, когда б они могли точно знать, что, как и когда нужно петь. Молитвенный поиск, некоторая неопределенность, незнакомая музыка и слова, рождающиеся прямо на служении приводили многих в замешательство. И хотя пастор и лидеры постоянно учили людей о необходимости перехода церкви от концертных программ к личному поклонению каждого человека, люди не могли так просто отказаться от привычного пассивного образа поведения во время поклонения.

Когда я был лидером поклонения, готовясь к служению, я ломал голову над тем, что необходимо сделать во время служения, чтобы получить желаемый отклик от людей. У каждого лидера поклонения есть набор «рычагов» и «кнопок», нажимая на которые они добиваются определенной эмоциональной атмосферы в церкви. Мой бывший пастор во время служения часто демонстративно не поклонялся, а в упор смотрел на меня или на церковь, давая таким образом понять, что поклонение никуда не годится, так как ни ему, ни церкви не хочется поклоняться. Тогда я должен был что-то срочно менять. Я менял песни, темп, призывал людей к поклонению или исполнял церковный хит (песню, которая всем нравилась). Естественно, что ни о каком личном поклонении не могло быть и речи, я пытался угодить людям. Но в сердце я мечтал о Божьем присутствии, о поклоняющихся христианах, которых не нужно убеждать на каждом служении, что они должны поклоняться.

И теперь, когда я оказался вовлеченным в этот поиск реального Божьего присутствия в минской церкви, глядя на то, с каким упорством и жаждой его ищет команда музыкантов, я был в восторге. Кроме того, я имел внутреннее убеждение: то, что мы делаем, нравится Господу. Поэтому реакция людей не имела значения. Бог сказал мне в молитве: «Когда приходит новое вино, всегда будут порванные мехи». Всегда будут люди не готовые принимать изменения и меняться. Задача лидеров подготовить людей к поиску и принятию нового вина, чтобы порванных мехов оказалось меньше. Молюсь, чтобы то, что я пишу, послужило этой цели. В моей церкви переход к пророческому поклонению уже приносит свои плоды.

Определение

 

В последние несколько лет пророческое поклонение получает все большее распространение. Как же определить, какое поклонение является пророческим, а какое нет? Достаточно ли отступления от намеченного репертуара и спонтанного исполнения песен для того, чтобы назвать поклонение пророческим?

Вообще, я думаю, что термин «пророческое поклонение» несколько некорректен. В Писании есть масса примеров связи поклонения с даром пророчества (4Цар.3:15,16). С приходом же Духа Святого (Ин.16:13,14) поклонение становится неразделимым с пророческим помазанием. В самом широком смысле, пророческое поклонение - это когда Дух Святой, производя Свою работу в нашем духе, побуждает нас поклоняться определенным образом. При этом Он назидает нас или использует нас для назидания церкви. Но ведь любое другое служение не задействующее наш дух не только не является пророческим, но согласно определению Иисуса Христа (Ин.4:23) вообще не является истинным поклонением, в лучшем случае - это жертва хвалы. Поэтому, в идеале, истинное новозаветное поклонение не может быть не пророческим. Именно к такому поклонению я и стремлюсь в своей молитвенной жизни. Только такое поклонение несет действительную силу и присутствие, только такое поклонение никогда не надоедает, так как восполняет нашу потребность в общении с Творцом. И, наконец, только такое поклонение может удовлетворить Господа.

Чем же отличается поклонение в духе (пророческое) от того, что мы привыкли видеть на традиционных собраниях? Чтобы лучше понять это, представим наше служение хвалы и поклонения в виде скинии.

 

Внешний двор

 

С хвалой и славословиями шумной дружной толпой мы входим через «ворота Благодарения» во внешний двор (Пс.99:4). Здесь священники приносят жертвы. И точно так же как Израиль внимательно следил за действиями священников, церковь следит за своим лидером поклонения, чтобы следовать за ним в жертвоприношении хвалы.

Во внешнем дворе мы чувствуем себя комфортно. Здесь все привычно и знакомо. Не нужно быть особо проницательным, чтобы понять, что нужно делать, что и как нужно петь и куда двигаться. Достаточно следить за лидером и делать то, что делают окружающие. Знакомые песни со словами, спроецированными на стену, лидер постоянно возбуждающий наши эмоции и говорящий, что нам необходимо делать: когда поднять руки или крикнуть «Аллилуйя!». Все знают, после какой песни будут собирать пожертвования и сколько времени займет служение прославления. Все очень удобно, чинно, красиво.

Звучит последний аккорд и люди садятся на свои места, очевидно считая, что уже попали во Святое Святых, а возбужденные чувства – это следствие действия помазания. Справив религиозную нужду жертвоприношением хвалы, удовлетворенная церковь переходит к следующей части собрания.

Стоп! Неужели это все?! Или должно быть что-то еще? Ведь это только внешний двор!

 

Святое

Вход во святилище – «путь истины», коренным образом отличается от входа во внешний двор. Теперь меня никто не ведет. Я вхожу самостоятельно, лично, один.

В какой момент служения это происходит? В любой! При этом церковь во главе с лидером может остаться снаружи.

Как это должно выглядеть внешне? Все равно! Вход происходит, когда я полностью сосредотачиваюсь на Господе, когда то, что я пою и говорю, становится моим личным переживанием. Это происходит в сердце и внешне может никак на мне не отобразиться.

Весь этот путь – от жертвенника во внешнем дворе до завесы во Святом Святых называется освящением. Каждый предмет на этом пути – это этап нашего освящения. Есть прекрасные учения об этом. Я же просто перечислю эти этапы.

Жертвенник – наше тело (Рим.12:1), умывальник – наши дела и пути (Евр.10:22), светильник – наш разум (Рим.12:2), стол для хлебов – наша воля, жертвенник курений – наши эмоции. Двигаясь от предмета к предмету, мы постепенно посвящаем Богу всю свою жизнь, все аспекты своего естества. Единственным освещением при этом является семисвечник – символ Духа Святого. Если мы посмотрим, из чего было сделано покрытие скинии, то станет очевидным, что снаружи свет не проникал абсолютно. Это означает, что двигаться здесь мы можем только под руководством Духа Святого, всякое человеческое руководство осталось снаружи.

Всякий раз, в молитве и поклонении каждый из нас проходит этот путь. Насколько быстро мы его проходим, зависит от того, сколько раз мы побывали здесь до этого.

Многие христиане остаются во внешнем дворе. Другие входят во Святилище, но останавливаются у одного из предметов скинии не желая посвятить какую-то часть своей жизни Господу. Недостаток посвящения и ущербная молитвенная жизнь как раз и являются основными причинами, которые не дают людям войти в благодать истинного поклонения. Еще одна причина уже упоминалась – когда мы принимаем внешний двор за Святое Святых («то, что мы имеем это все, что Бог приготовил для нас»).

Когда же мы, наконец, доходим до завесы, мы останавливаемся у жертвенника курений. Он символизирует собой поклонение. Вот где только начинается настоящее поклонение. Означает ли это, что, не добравшись до жертвенника курений, я не могу поклоняться? Конечно, нет! Именно в поклонении мы и проходим весь этот путь. Истинный поклонник это тот, кому никогда не бывает достаточно Бога. Он в непрестанном поиске большей славы. Поэтому, он как может, освящает свою жизнь, зная, что без святости не сможет увидеть Господа. Поклонниками нас делает не достижение определенного уровня познания и святости, а страсть по Богу.

 

Святое Святых

Перед жертвенником курений священник зажигал кадильницу, протягивал руку за завесу и кадил во Святом Святых до тех пор, пока дым не становился достаточно густым. Истинное поклонение наполняло сокровенное место дымом и давало возможность находиться в Божьем присутствии и оставаться в живых. Во внешнем дворе мы движемся видением, своими чувствами, следуя за лидером и наблюдая, как прославляет вся церковь. Мы просто к этому присоединяемся. Во Святом Святых, когда к полумраку скинии добавляется еще и густое облако дыма жертвенного курения становится невозможным полагаться на свой слух или свои глаза. Здесь нет лидера кроме Духа Святого, здесь нет иного хождения кроме личного познания путей Бога, здесь мы двигаемся на ощупь, гадательно, смутно различая в своем сердце присутствие и действие Бога. Мы движемся тем смелее, чем чаще посещаем это место. Мы направляемся к ковчегу – престолу славы.

Был ли я сам во Святом Святых? Я действительно переживал Божье присутствие, я плакал от счастья, я получал откровения и пророчества, я служил под помазанием, но я понимаю, что большинство наших переживаний в поклонении это всего лишь слабый ветерок из-за завесы, приглашающий войти нас внутрь. Все, что происходит в жизни христианина: покаяние, исцеление тела, эмоций, чувств, приход помазания и силы - все это предназначено подготовить нас для входа во Святое Святых. Многие останавливаются во внешнем дворе, думая, что душевное и физическое благополучие, помазание и служение – это конечная цель. Затем и других мы приводим туда же. Многие, получившие исцеление и наделенные дарами, начинают служить тем, кто во внешнем дворе, прекращая искать большего или, ища только помазания и силы, забывая истинное предназначение всего этого – подготовить нас ко входу за завесу.

В одном собрании могут быть люди, которые вошли в истинное поклонение и те, кто остался снаружи, во внешнем дворе. Они могут петь те же песни, повторять те же слова, подражать тем, кто движется на ощупь. Но это похоже на то, как если бы люди во внешнем дворе, прислушиваясь к тому, что происходит в скинии, пытались вторить тем, кто там находится. Но они будут знать Господа только со слов тех, кто побывал во Святом Святых.

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.