Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Энергетическая зевота»



Инструкция: «Представьте, что вы готовы зевнуть. Закройте глаза и помассируйте указательным и средним пальцами зоны соединения нижних и верхних коренных зубов. Сделайте глубокий расслабляющий звук зевоты и массируйте эти мышцы. Сделайте упражнение 3-6 раз».

 

Рисунок с.43 П.Деннисон  

 

Через сустав, соединяющий верхние и нижние челюсти (место, которые массируется в этом упражнении) проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию глазных мышц, языка, рта и активизируют мышцы лица, глаз и рта. «Энергетическая зевота» расслабляет все лицо и поэтому сенсорная информация поступает в большем объеме. Расслабление мышц и снятие напряжения в челюстно-височном суставе существенно улучшает функционирование глаз, лицевых мышц и рта. Это упражнение полезно для детей, испытывающих трудности при обучении чтению.

 

Помпа»

Помпа - упражнение, способствующее расслаблению икроножной мышцы ноги. Это упражнение способствует восстановлению естественной длины сухожилий стоп, которая сокращается в ситуации стресса.

Инструкция: «Встаньте. Обопритесь руками на стену или на спинку стула

 

Рис. с.34 П.Деннисон  

 

Поставьте одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады, сгибая в колене ногу, находящуюся впереди. Нога, расположенная сзади, должна быть выпрямлена. Держите корпус прямо. Вначале упражнения пятка ноги, расположенной сзади, оторвана от пола, и вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Далее вес с этой ноги переносится на ногу, расположенную сзади, а пятку надо постараться опустить на пол. Делайте выдох при движении, когда пятка опускается, м вдох, когда нога расслабляется, и пятка поднимается от пола. Повторить упражнение три раза или более».

Было показано, что упражнение способствует улучшению вербальных навыков и значительно облегчает коммуникацию детей с дефектами речи или симптомами аутизма. Работая с подростками, П.Деннисон обнаружил позитивное влияние этого упражнения в случаях, когда подростки не могли выразить свои мысли с помощью слов или вербально описать знакомый им материал.

 

Энергетизатор»

Инструкция. «Для того чтобы выполнить это упражнение сядьте за стол, положите на него руки, наклоните подбородок к груди так, чтобы ощутить, как растягиваются мышцы спины и расслабляются плечи. Затем с глубоким вдохом запрокиньте голову назад, и прогните спину так, чтобы развернулась грудная клетка. После этого сделайте выдох, расслабьте спину и опустите подбородок к груди.

 

Рис. с. 144. К.Ханнафорд  
Рис. с 28 П.Деннисон  

 

Повторите упражнение не менее трех раз, отслеживая, насколько легче становится выполнять его после повторений. Сосредоточьтесь на дыхании как источнике вашей силы. Помните, что нужно начинать дышать как бы от основания позвоночника (покажите, где находится основание позвоночника).

Упражнение повышает концентрацию внимания, активизирует вестибулярный аппарат, усиливает циркуляцию кислорода.

 

10. "Сова"

Инструкция: «С силой сожмите левой рукой правое плечо. Расслабьте мышцы шеи. Медленно поворачивайте голову налево, потом направо. Подбородок держите прямо. Голова при поворотах налево и направо достигает крайних позиций и опускается вниз, когда проходит серединную линию тела. Повторите то же самое с другим плечом».

 

Рис. с.31 П.Деннисон  

 

Это упражнение удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге и таким образом способствует концентрации внимания, улучшает память, мышление.

 

Привлекательность «Гимнастики мозга», по мнению многих авторов, состоит в ее простоте и практичности. Упражнения полезно проводить в любое время, чтобы повысить эффективность того, что делаешь в данный момент. Все упражнения программы следует выполнять легко и свободно, так, как у каждого получается. При проведении этой гимнастики психологу важно следить за тем, чтобы дети правильно понимали инструкцию. Следует также обратить внимание на то, что занятия проходили при положительном эмоциональном настрое. Исключаются всякая критика, отрицательные оценки. Возможны только поддерживающие реплики: «Молодцы!», «Как хорошо у вас получается! и т.п.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.