Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

C: Вы говорили, что занятия по методу Ли Страсберга строятся на том, чтобы всколыхнуть эмоциональную память. Для этого тоже есть какие-то упражнения?

CINEMOTION: Были ли какие-то принципиальные различия в обучении — в российском киновузе и американском?

Артем Лысков:На самом деле, большинство театральных школ построено на системе Станиславского, просто каждая добавляет что-то свое. В том числе, мой родной институт имени Щукина — это тоже не совсем классическая система. Евгений Вахтангов, основавший училище, был учеником Константина Сергеевича, но при обучении студентов привносил много личного. Так мы, работая над ролью, идем по пути от внешнего к внутреннему. Нам важно сначала создать внешнюю структуру образа — поэтому мы так много внимания уделяем наблюдениями за людьми, продумываем грим и одежду, — а уже потом наполняем ее внутренним содержанием. А в Щепкинском училище, например, путь к образу противоположен. Система, казалось бы, одна, а путь к обучению артистов во всех школах разный.

Ли Страсберг создал свою уникальную школу, основанную на системе Станиславского. Его обучение строится на основе тренингов, после прохождения которых начинается следующий этап. То есть, каждое занятие, которое продолжается четыре часа, делится на две части: тренинг и работа над сценами. После мы анализируем с педагогами все, что сыграли, обсуждаем ошибки и думаем, что в следующий раз можно сделать точнее. Важно отметить, что все занятия проходят в смешанных группах: рядом с новым студентом оказываются те, кто занимается уже давно. На этапе тренингов это совершенно неважно, поскольку мы не зависим от партнера, а когда переходим к сценам, то это позволяет делиться опытом.

 

Артём Лысков («Исчезнувшая империя»)

С: Чему в Lee Strasberg уделяют особое внимание?

АЛ: Важна «emotional memory» — эмоциональная память. Именно на это направлены все тренинги и упражнения, на которых каждый актер работает сам с собой, без партнеров, но под руководством педагогов. Ведь не секрет, что актеры, словно губка, впитывают в себя все, что с ними происходит, подробно запоминают трагические и счастливые моменты своей жизни, а потом используют это в работе. Мы называем это «актерский багаж». Это есть и у Станиславского, и у Ли Страсберга. И весь парадокс в том, что мы говорим об одних и тех же вещах, но разными словами.

С помощью тренингов в Lee Strasberg Institute актер может познать себя, всколыхнуть свои воспоминания. Ты словно оказываешься на приеме у психолога, только врача там нет, а ты один на один со своим прошлым. А в российской школе мы узнаем себя «через площадку», то есть, в рамках этюдов, которые играем во время учебы.

 

С: Как проходят занятия?

АЛ:Начинается каждое занятие с упражнения «релаксация», когда нужно сидя на очень неудобном металлическом стуле максимально расслабиться, отключиться от всего и пройтись по своей нервной системе, чтобы снять все зажимы — и в теле, и в голосе. Ты — словно мягкий плед, который лежит на стуле. Ты настолько свободен, что еще немного, и скатишься со стула на пол, — так это объясняют нам педагоги. Длится упражнение 30-40 минут. И со стороны это выглядит достаточно странно: все произносят разные звуки, двигают руками и ногами. Но мы приходим на занятия, чтобы работать над собой, и это не должно нас смущать. Особенность профессии артиста в том, что научить быть актером нельзя, можно только научиться самому. Поэтому, ты приходишь на занятия, отключаешься от всего и занимаешься только собой, полностью концентрируясь.

 

C: Применять на практике это удавалось?

АЛ: Я всегда этим пользуюсь. Дело в том, что у нас совсем не учат справляться с волнением перед выходом на сцену или съемочную площадку, и мало кто умеет это делать. А в Америке даже есть специальный термин «selfcheck» — когда ты можешь в любом месте присесть на 5-10 минут, чтобы расслабиться и снять все зажимы. Без этого ощущения свободы артист просто не может работать ни со своим телом, ни со своей памятью, а самое главное, не справится с волнением.

 

C: Вы говорили, что занятия по методу Ли Страсберга строятся на том, чтобы всколыхнуть эмоциональную память. Для этого тоже есть какие-то упражнения?

АЛ:Конечно, и к ним мы переходим сразу после «релаксации». Одно из самых известных начальных упражнений называется «coffee cup» (чашка кофе). Ты также сидишь на стуле и вспоминаешь свои ощущения от утренней чашки кофе. Представляешь ее в руках, ощущаешь тепло, чувствуешь аромат. Таким образом, ты начинаешь работать со своей ближайшей памятью, вспоминая то, что было утром. И когда ты полностью включаешься в этот процесс, то действительно чувствуешь в руках эту чашку, и сюда автоматически «подклеивается» утреннее настроение, эмоции. Актерская психофизика становится настолько подвижной, что вспоминаются даже забытые сны. В какой-то степени этот процесс можно сравнить с медитацией в йоге.

Особенность профессии артиста в том, что научить быть актером нельзя, можно только научиться самому.

Более сложное упражнение — это «shower» (душ), когда ты должен до мельчайших подробностей вспомнить, как моешься в душе. И тут важно не играть, как в этюде, а попытаться правильно работать со своей памятью и точно управлять вниманием. Ты встаешь, закрываешь глаза и достаешь из своей памяти каждую деталь: как льется вода, как ты наносишь гель для душа. Вспоминаешь ощущение сухого и мокрого тела, чувствуешь прикосновения полотенца. Если в этот момент посмотреть на глаза актеров, то увидишь, что они не играют, а заняты вполне конкретным точным физическим действием. Они сейчас не на занятиях, они в своем душе. И с каждым разом упражнения становятся все сложнее и доходят до того, что ты начинаешь вспоминать свои личные переживания: любовь, боль, страх, счастье, предательство.

Звучит это легко, но на практике очень сложно. Ведь наша память так устроена, что она блокирует многие моменты нашей жизни, особенно те, где были сильные потрясения. Попробуйте сейчас что-то вспомнить, и вы заметите, что эти воспоминания довольно блеклые, и тут есть секрет, как их оживить. При этом по системе Ли Страсберга учат, что нужно вспоминать не саму ситуацию, а направлять память на воспоминание конкретных деталей, которые были в тот момент. Например: «черный стул»... «пятно от чая на скатерти»... «скрип двери в комнате». Попытайтесь вспомнить цвет одежды, которая была на вас, запахи. Невозможно передать словами, что происходит дальше: мозг переносит тебя в момент, когда это происходило, и возвращает обратно приливом эмоций, которые ты тогда испытывал. И ты вспоминаешь всю ситуацию в мельчайших деталях.

Реакция у всех разная: кто-то громко хохочет, кто-то навзрыд рыдает, кто-то прыгает, а кто-то катается по полу. И тут нужно суметь отключиться от других, оставаясь в своем «коконе».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.