Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика изучения знаний в связи с понятием «глина»

Диагностика знаний детей о неживой природе. Вода.

 

Схема изучения знаний детей о неживой природе. Вода.

 

Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость).

Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране).

Знают ли , дети для чего мы ее используем?

Всегда ли вода одинаковая? (Вода бывает разная. Это дождь, ливень, роса, туман, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки).

Сформировано ли у детей понятие, что вода не исчезает, она "превращается" из одного состояния в другое (путешествует по кругу).

Знают ли дети свойства воды?

Знают ли дети, что ратете в воде?

Знают ли дети, кто живет в воде?

Кому нужна вода?

Знают ли дети, почему воду надо беречь?

Методика диагностики

Беседа с детьми по слайдам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые - вода, белые - льды, снега).

Предложить рассмотреть слайды водоемов и водных растений - что растет в воде. Игра "Что лишнее".

Предложить рассмотреть слайды с изображением животных, которые обитают в водной среде. Игра "Что лишнее".

Роль воды в жизни растений и животных можно наглядно показать на растениях и животных уголка природы. Что должны сделать люди, чтобы сберечь воду, почему?

(Чем меньше мы будем тратить воду, тем боьше ее останется в реках и озерах.) Прочитать детям стихотворение Б.Заходера "Течет река..."

 

 

Мониторинг знаний детей среднего дошкольного возраста в связи с понятиями неживой природы.

Исследование начнем с определения задач предложенной работы и с подбора заданий, в ходе которых выявим уровни сформированности познавательного интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, определим следующие задачи:

  1. Узнать, что такое природа в понимании ребенка.
  2. Выявить умение классифицировать объекты живой и неживой природы.
  3. Выявить знания детей о свойствах и качествах объектов неживой природы (о воде; о песке; о камнях; о глине; о воздухе).

Методика изучения уровня сформированности познавательного интереса к природе и знаний об объектах неживой природы.

  1. При непосредственном общении с ребенком задавался вопрос «Что такое природа?»
  2. Экспериментатор предлагает дошкольнику разложить картинки – в одну сторону с изображением объектов неживой природы, в другую – с изображением объектов живой природы.

Методика изучения знаний в связи с понятием «песок».

Задание №1.

Процедура и инструкции.

Дошкольнику дается задание найти среди предложенных природных даров (глина, песок, камни) песок. Объяснить, как он догадался.

Если у ребенка возникают затруднения при выполнении данного задания, то экспериментатор позволяет подействовать с природными материалами, с помощью наводящих вопросов выясняет свойства песка, а затем и вычленить его среди других.

Задание №2.

Процедура и инструкции.

Экспериментатор просит ребенка рассказать, как можно использовать песок, зачем он нужен.

Задание №3.

Процедура и инструкции.

Дошкольнику предлагается ответить на ряд вопросов:

  • Какого цвета песок?
  • Где можно увидеть песок?
  • Когда песок сухой, а когда мокрый?
  • Сыпучий или несыпучий?

Методика изучения знаний в связи с понятием «камень».

Задание №1.

Процедура и инструкции.

Дошкольнику дается задание найти среди предложенных природных даров (глина, песок, камни) камень. Объяснить, как он догадался.

Если у ребенка возникают затруднения при выполнении данного задания, то экспериментатор позволяет подействовать с природными материалами, с помощью наводящих вопросов выясняет свойства камней и вычленить их среди других.

Задание №2.

Процедура и инструкции.

Экспериментатор просит ребенка рассказать, как можно использовать камни, зачем и кому они нужны.

Задание №3.

Процедура и инструкции.

Дошкольнику предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Какого цвета камни?
  • Мягкие или твердые?
  • Тонут или нет?

Методика изучения знаний в связи с понятием «глина».

Задание №1.

Процедура и инструкции.

Дошкольнику дается задание найти среди предложенных природных даров (глина, песок, камни) глину. Объяснить, как он догадался.

Если у ребенка возникают затруднения при выполнении данного задания, то экспериментатор позволяет подействовать с природными материалами, с помощью наводящих вопросов выясняет свойства глины и вычленить ее среди других.

Задание №2.

Процедура и инструкции.

Экспериментатор просит ребенка рассказать, как можно использовать глину, зачем и кому она нужна.

Задание №3.

Процедура и инструкции.

Дошкольнику предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Какого цвета глина?
  • Где можно увидеть глину?
  • Лепится или нет?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.