Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационно-педагогическая работа школы с родителями. Органы родительской общественности в школе



Свое влияние на воспитание учащихся в семье школа осуществляет через разнооб­разные формы организационно-педагогической работы с родителя­ми. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как в общешкольном масштабе, так и по отдельным классам.

На общешкольных родительских собраниях или конференциях обсуждаются наиболее актуальные проблемы совершенствования Учебно-воспитательной работы семьи и школы, а также текущие во­просы обучения и воспитания учащихся. Так, родительские собра­ния посвящаются обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и про­фессиональной ориентации школьников и т.д. Нередко на общешкольных родительских собраниях ставятся научно-педагогические вопросы воспитательной работы в семье, например: о роли автори­тета родителей в воспитании, об акселерации развития учащихся и ее влиянии на воспитание и т.д. Общешкольные родительские со­брания проводятся обычно два-три раза в год.

Более оперативной формой организационно-педагогической ра­боты с семьей являются собрания родителей учащихся отдельных классов. На них классными руководителями делаются сообщения о состоянии успеваемости и дисциплины учащихся, обсуждается ин­формация родителей об опыте воспитательной работы с детьми, а также решаются вопросы, связанные с улучшением учебной работы и поведения отдельных школьников. Особенно важны такие собра­ния для установления единой линии в воспитательной работе семьи и школы. Речь идет о том, что, когда классный руководитель выдви­гает перед классом ту или иную воспитательную задачу, ему необхо­димо привлечь к ее решению также родителей. Например, у уча­щихся не ладится дело с соблюдением режима дня или налаживани­ем доброжелательных отношений в классе. Классный руководитель, естественно, ставит перед учащимися соответствующую задачу и разрабатывает систему воспитательных мероприятий по ее реше­нию. Для этого полезно организовать работу семьи в этом направле­нии. С этой целью созывается специальное родительское собрание класса, на котором классный руководитель знакомит родителей с' поставленной перед учащимися задачей и договаривается с ними о той конкретной помощи, которой он ждет от них. В частности, ро­дители должны хорошо знать режим труда и отдыха детей, созда­вать условия и осуществлять контроль за его соблюдением. Если ро­дители будут знать, какие воспитательные проблемы решаются в классе или школе, и хорошо представлять себе, какая конкретная помощь требуется от них, они будут работать в одном направлении с учителями.

Подобные родительские собрания иной раз полезно проводить вместе с учащимися. В таких случаях создается особая психологи­ческая атмосфера, повышающая ответственность как детей, так и родителей за решение поставленной задачи. Вообще следует под­черкнуть, что влияние школы на воспитательную деятельность семьи во многом зависит от того, в какой мере школа ставит перед родителями конкретные воспитательные задачи и дает методические советы и реко­мендации по их решению. К сожалению, далеко не во всех школах это делается.

В системе организационно-педагогической работы школы с семьей большое место занимает деятельность родительских комитетов – общешкольных и классных. Их задачи, содержание работы, права и обязанности определяются специальным Положением о родитель­ском комитете общеобразовательной школы.

Численный состав родительского комитета школы устанавлива­ется решением общего собрания (конференции) родителей. Для вы­полнения текущей работы родительский комитет в крупных школах избирает из своего состава президиум, в который входят председа­тель родительского комитета, его заместитель и 3-5 членов прези­диума. В небольших неполно-средних школах избираются председа­тель, его заместитель и секретарь родительского комитета, в мало­комплектных – только председатель. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей в составе председателя и 2-4 членов комитета.

Родительские комитеты оказывают помощь школе в решении довольно широкого круга вопросов. Они способствуют установле­нию связей родителей со школой, организуют их педагогическое просвещение, участвуют в расширении материальной базы для тру­дового и технического обучения, а также профессиональной ориен­тации школьников. Они также организуют обмен опытом семейно­го воспитания, популяризируют педагогическую литературу среди родителей, вместе с руководством школы проводят родительские собрания.

Наконец, организационно-педагогическая работа школы вклю­чает поддержание контактов с домоуправлениями по месту житель­ства учащихся, промышленными и сельскохозяйственными пред­приятиями, где работают родители, и созданными в них комиссия­ми содействия семье и школе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.