Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индивидуальная работа с учащимися на уроках



Коллективный характер урочных занятий, порождая состязательность учащихся, стимулирует их познавательную активность, содействует развитию их творческих способностей, формированию дисциплинированнос­ти, прилежания, товарищества и других нравственных качеств.

Однако, хотя урочные занятия проводятся коллективно, учебно-познавательная деятельность и усвоение знаний учащимися несут на себе отпечаток индивидуальных особенностей их мышления, памяти, сообразительности, способностей, а также мотивов и устано­вок учения. Встает вопрос об учете этих особенностей и организа­ции индивидуальной работы с учащимися в процессе урочных заня­тий. Какие из этих вопросов должны быть в поле зрения учителей?

Первое: индивидуальный подход к учащимся осуществляется более успешно, если на уроках широко практикуется самостоятель­ная учебная работа. Самостоятельное выполнение заданий позволя­ет учителю видеть те трудности, с которыми сталкиваются отдель­ные учащиеся, и своевременно оказывать им необходимую помощь в учебной работе. Что же касается более сильных школьников, то им обычно даются несколько усложненные или дополнительные задания, отвечающие более высокому уровню их подготовки и стиму­лирующие развитие их способностей. Такой же характер имеет индивидуальная работа с учащимися, когда организуются занятия с учебником, а также лабораторные занятия по осмыслению нового материала и его закреплению.

Второе: важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к более слабым и сильным по успеваемости учащимся. Общее требование чуткого и заботливого отношения учителя к улучшению успеваемости по-разному осуществляется при­менительно к различным категориям учащихся. Если слабый ученик проявляет леность и недостаточную усидчивость в учении, учитель обязан тактично усилить контроль за его работой и соответствую­щим образом ориентировать его родителей. Ученик с недостаточ­ным развитием и пробелами в знаниях нуждается не столько в кон­троле, сколько в оказании действенной индивидуальной помощи в учебе со стороны учителя. Школьникам же, которые учатся успеш­но, нужно давать больше материала для размышлений, рекомендо­вать для самостоятельного изучения дополнительную литературу с тем, чтобы и их учение проходило на высоком уровне трудности и развивались их способности.

Третье: индивидуальная работа с учащимися на уроке осу­ществляется в процессе проверки и оценки знаний. Она выража­ется прежде всего в том, что слабоуспевающие школьники под­вергаются более частой проверке усвоения изучаемого материа­ла. Это делается с целью побуждения их к регулярным занятиям и повышения упорства в учебной работе. Некоторая дифференциа­ция требуется также в самом характере проверки знаний и степе­ни ее трудности. Более сильным ученикам, как правило, ставятся более сложные вопросы, проверка их знаний чаще всего прово­дится по более трудному материалу. Для менее успевающих школьников ставятся вопросы попроще, а учитель чаще прибега­ет к наводящим и уточняющим вопросам. Все это, конечно, учиты­вается при выставлении оценок.

Четвертое: очень важной, хотя и весьма сложной, является проблема индивидуализации воспитательной работы с учащимися в процессе урочных занятий. Учащихся, проявляющих индивидуалис­тические наклонности, нужно чаще вовлекать в коллективные формы работы, давать им задания по оказанию помощи в учебе своим товарищам. Не меньшее значение имеет индивидуальная вос­питательная работа по формированию здоровых мотивов учения у тех учащихся, которые не проявляют старания в овладении знания­ми или же игнорируют производственные профессии и т.д. Следует хорошо уяснить себе, что только умелое сочетание коллективной (фронтальной) и индивидуальной работы с учащимися на уроке обеспечивает надлежащую педагогическую действенность учебно-воспита­тельного процесса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.