Перечень искусственных сооружений и инженерных коммуникаций
В условиях сложившейся застройки выравнивание продольного профиля запроектировано с применением подпорной стенки с левой стороны дороги общим протяжением 114м на ПК 4+50м – ПК 5+40м – ПК 5+86м – ПК 6+10м. Конструкция подпорной стенки принята по расчету в соответствии с приложенными статическими и динамическими нагрузками [4]. Толщина подпорной стенки 0,15м высота 1,746м.
Вдоль всей трассы проектом предусмотрена замена бортового камня (см.табл. 4.1).
Таблица 4.1
Ведомость установки бортового камня
№ п/п
Местоположение
протяженность
сторона
начало
конец
м
м
м
право
лево
право
право
право
право
лево
лево
лево
лево
лево
право
право
право
право
лево
лево
ВСЕГО
Вода вдоль бортового камня и открытыми лотками отводится к местам колодцев существующей ливневой канализации до поворота на Пищевой переулок. Согласно технических условий на ПК 8+99 предусматривается устройство дождеприемного колодца ДК-64 для отвода воды в существующую ливневую канализацию (см. план трассы) [5]. С ПК 10+30 до Лужковского моста для отвода воды на ПК 11+33 и ПК 15+00 проектом предусмотрено устройство водопропускных лотков с чугунными решетками. Отвод воды из лотков осуществляется в соответствии с вертикальной планировкой на зеленую зону в сторону поймы реки Оки.
На ПК 11+33 и ПК 15+00 проектом предусмотрено устройство водопропускных лотков с чугунными решетками. На ПК 4+44; ПК 4+76;ПК 6+23; ПК 6+62 наращивание водопроводных колодцев предусмотрено железобетонными доборными элементами с установкой тяжелых люков ТМ.
На ПК 4+08,5 м предусмотрен демонтаж недействующего ж/д пути. На ПК 4 + 00 существующий ж/д путь обустраивается резинокордовым покрытием (см. схему сборки резинового настила).
Перенос инженерных коммуникаций не предусмотрен. Горловины колодцев водопровода и канализации, попадающие в зону реконструкции, подлежат усилению и подъему до проектной отметки.
Расчет подпорной стенки
4.2.1 Расчет подпорной стенки без нагружения
Активное давление несвязного грунта на подпорные стены на уровне анкерных лент:
где γf=1,4;
= 1,4х2х0,271=0,76 т/м2;
= 1,4х1,75х0,271=0,664 т/м2;
= 1,4х1,25х0,271=0,474 т/м2;
= 1,4х0,75х0,271=0,285 т/м2;
Усилия, возникающие в анкерных лентах в местах прикрепления к подпорной стенке:
Pанк= ;
Δhi- толщина слоёв армогрунта;
Pанк1=0,664*0,5*0,7= 0,2324 т;
Pанк2=0,474*0,5*0,7=0,166 т;
Pанк3=0,285*0,5*0,7= 0,1 т;
Вертикальное давление грунта от веса насыпи, лежащего на анкерных лентах на разных уровнях:
Pверт=( hx+h0)*F*γ;
F=L*B=3*0,2=0,6 м2;
где L и B - соответственно длина и ширина ленты;
Pверт1=1,75*0,6*1,8= 1,89 т;
Pверт2=1,25*0,6*1,8= 1,35 т;
Pверт3=0,75*0,6*1,8= 0,81 т;
Проверка анкерных лент заданной длины на выдергивающую горизонтальную силу:
Qсдвиг≤τ*Qудерж*m/k;
Где Qсдвиг - сдвигающая сила;
Qудерж – удерживающая сила;
m=0,9 коэффициент условий работы;
к – коэффициент надежности;
τ =0,4 коэффициент трения;
0,234 т<0,4*1,89*0,9/1,0 =0,68 т;
0,166 т<0,4*1,35*0,9/1,0 = 0,49 т;
0,1 т<0,4*0,4*0,9/1,0 = 0,292 т;
Условие выполняется.
Подбор арматуры анкерной ленты.
Наибольшее усилие в анкерной ленте возникает в месте ее прикрепления к плите стены в нижнем слое грунта P анк1=0,664 т. Диаметр арматуры, воспринимающей это усилие – Ø20 А-I Rp=2150 кг/см2 FA=3,14 см2;
Rp* FA >Pанк2;
2150*3,14=6751 кг=6,51 т>0,664 т;
Подбор арматуры блоков подпорной стены:
1-ый случай – изгибающий момент от давления грунта (два стержня выключены из работы).
qр=(0,664+0,474)/2= 0,569 т/м2;
Mизг= qр*l2*0,8/8= 0,04 тм;
2-ой случай – изгибающий момент при транспортировке и монтаже.