Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По другой классификации есть анартхи, происходящие



из нашей прошлой греховной деятельности,

из нашей прошлой благочестивой деятельности,

из нашей неправильной практики бхакти,

из совершаемых нами оскорблений.

Каждая из этих категорий анартх уходит полностью, массированно или единично на разных этапах практики.

Наиболее быстро и легко уходят те, что происходят из прошлой греховной деятельности. Самые тяжелые анартхи происходят из оскорблений.

 

ШБ 11.20.27-28

«Пробудив веру в повествовании о Моей славе, испытывая отвращение ко всей материальной деятельности, зная, что удовлетворение чувств ведет к страданиям, но все же будучи не способным отречься от всего чувственного наслаждения, мой преданный остается счастливым и поклоняется Мне с великой верой и убежденностью. Хотя иногда Мой преданный занят наслаждением чувств, он знает, что такая деятельность ведет к печальному результату, и он искренне раскаивается».

 

Ништха – стадия стабильности и твердой веры.

Это стадия постоянства в преданном служении на уровнях физической деятельности (тела), речи (киртанам) и ума (постоянное памятование, медитация).

Мудрецы считают критерием развития или отсутствия ништхи постоянство в совершении преданного служения (сакшат-бхакти), а не постоянство проявления каких-то определенных качеств преданного (например, преданный может быть смиренен, терпелив, доброжелателен ко всем, но не постоянен в своей практике преданного служения).

  1. Ручивкус.

Это вкус и привязанность к преданному служению (слушанию, повторению услышанного, поклонению Божествам, повторению святого имени Господа, любым видам другого преданного служения). В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи у преданного постоянное повторение и слушание не вызывает ни малейшей усталости.

 

Асакти – привязанность.

После того, как вкус преданного к бхаджану (слушанию, повторению святого имени и другим видам преданного служения) достигнет необычайной глубины и единственным объектом его преданного служения становится Кришна, он достигает стадии асакти, или любовной привязанности к Господу.

На стадии асакти, на исполняющей желания лиане бхакти появляются гроздья бутонов, которые распускаются и цветут на стадии бхавы, а затем на стадии премы превращаются в плоды.

Разница между ручи и асакти состоит в том, что ручи — это главным образом привязанность к служению, а асакти — привязанность к Самому Господу, объекту служения. Фактически, на обеих стадиях преданный испытывает привязанность к Господу и преданному служению, но различие этих двух стадий в том, что на стадии ручи привязанность лишь зарождается, тогда как на стадии асакти, она достигает своего расцвета.

На стадиях, предшествующих асакти, преданный, осознав, что его ум наполнен материальными объектами и желаниями, прилагает все усилия к тому, чтобы обуздать его и сосредоточить на форме, качествах и деяниях Господа. Но обретя асакти, он спонтанно без каких-либо усилий погружается в размышления о Господе.

8. Бхава- экстатическая любовь.

Бхавапроявляется из двух источников: рага-бхакти или вайдхи-бхакти.

Первый тип бхавы превосходит второй по силе и глубине естественных чувств, и его отличительной чертой являются отношения с Господом как с равным, младшим или подчиненным, в которых полностью отсутствуют благоговейный страх и преклонение. Второй тип бхавы, развивающийся из практики вайдхи-бхакти, несколько уступает первому по силе и глубине чувств и характеризуется тем, что любовь преданного к Господу смешана с осознанием Его божественного величия и могущества. Эти два типа бхавы проявляются двумя различными способами в сердцах разных типов преданных, в соответст­вии с двумя разновидностями духовных желаний. Шрила Прабхупада, придя в традиции Господа Чайтаньи, с самого начала дал нам путь рага-бхакти, просто на первых порах наша рага «носит одежки» вайдхи.

Уровень бхава-бхакти – это трансцендентный, духовный уровень.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.