Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анартха-нивритти - освобождение от анартх (препятствий на пути преданного служения, кроющихся в нашем сердце)



Занятие 4. Девять ступеней бхакти

Начало пути бхакти – это слушать с верой о Кришне.

1. Шраддха – вера.

Вступая на путь преданного служения, человек развивает шраддху, или веру. Шраддха включает:

(1) веру в слова писаний, описывающих процесс бхакти, 2) почтение/уважение к Писаниям и преданным; 3) вкус к преданному служению, 4) предание себя процессу бхакти, то есть искреннее желание с энтузиазмом следовать тому, о чем говорится в писаниях (садхана).

На разных этапах духовной жизни преданного эти стороны шраддхи могут быть проявлены по-разному: от небольшого вкуса к прасаду J и желания просто попробовать повторять джапу до глубокой, непоколебимой веры в гуру, садху и шастры.

Если же вера человека в бхакти не опирается на вышеперечисленные признаки, а представляет собой сантименты, основанные на чудесах, которые происходят с преданными в сознании Кришны, то у нее нет прочного базиса, и она со временем может исчезнуть.

 

Вера может возникнуть в человеке спонтанно, благодаря его прошлому духовному опыту, или под влиянием проповеди преданных.

Садху-санга – общение с преданными.

Обретя веру, человек стремится принять прибежище лотосных стоп гуру и вопрошать его о том, как ему следует жить. Следуя наставлениям духовного учителя, начинающий преданный обретает огромную удачу в виде общения с преданными, с которыми его объединяют дружба и стремление к одной цели, а также возможности общения с осознавшими себя душами.

 

Бхаджана-крия – практика преданного служения.

На этой стадии человек начинает заниматься различными видами практического преданного служения. Бхаджана-криябуквально означает «выполнение преданного служения». На этой стадии преданный принимает духовного учителя и впоследствии получает от него посвящение.

 

Преданное служение на этой стадии делится на две категории: неустойчивое (аништхита) устойчивое (ништхита).

Неустойчивое преданное служение состоит из шести составляющих:

1) ложная самоуверенность (временный энтузиазм) (утсаха-майи);

2) резкие взлеты и падения (гхана-тарала);

3) подверженность сомнениям и непостоянство на уровне ума (вьюдха-викалпа);

4) объявление войны чувствам (вишая-сангара);

5) неспособность следовать принятым обетам (нийамакшама);

6) наслаждение материальными результатами преданного служения (таранга-рангини).

Анартха-нивритти - освобождение от анартх (препятствий на пути преданного служения, кроющихся в нашем сердце).

ШБ.1.2.17-18:

«Господь Кришна, благодетель Своих преданных, находясь в их сердцах, очищает их от всех неблагоприятных качеств, когда в преданном просыпается сильное желание слушать послание Господа, которое при должном изложении и правильном слушании, является самой благодетелью. Благодаря регулярномуслушанию (лекций по) «Бхагаватам» и служению чистым преданным, преданный почти полностью очищает свое сердце от всей материальной скверныи раз и навсегда достигает любовного служения Личности Бога, воспетого в изысканных стихах».

 

«Даже следуя механически, преданный достигнет уровня спонтанного энтузиазма, если… будет углублять свое понимание, слушая лекции. Достичь уровня спонтанного любовного преданного служения совсем не просто. Однако если преданный будет просто строго следовать правилам и предписаниям, таким как ранний подъем, повторение 16-ти кругов, повторение гаятри, соблюдение чистоты - его энтузиазм будет расти, и если это будет сопровождаться терпением и решимостью, наступит день, когда он достигнет уровня спонтанной преданности; тогда его жизнь станет совершенной»

Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре,

22 декабря 1972, Бомбей.

 

Есть 4 типа анартх:

хридайя-даурбалйям – слабость сердца:

кама - привязанность к объектам, не связанным с Кришной;

кутинати - лживость, или желание искать недостатки;

дживахимса – завистливость, насилие над живыми существами;

пратиштха - желание славы.

апарадха – все виды оскорблений:

оскорбления святого имени Господа;

оскорбления в процессе служения Господу (неправильное совершение процесса поклонения и т.п.);

оскорбления преданных;

оскорбления других живых существ;

асат –тришна – материальные желания:

желания материальных объектов;

желание райских удобств;

желание мистических сил;

желание освобождения;

таттва-вибхрама – пребывание в иллюзии относительно духовного знания:

незнание собственной сущности;

забвение Верховной Личности Бога;

иллюзия относительно процесса садханы и према-бхакти;

заблуждение в отношении предметов неблагоприятных для сознания Кришны.»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.