Для сравнения взять поисковые системы: www.yandex.ru, www.google.com, www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yahoo.com, www.nigma.ru
Выбрать для работы поисковый запрос (1. на русском языке, 2. на английском языке)
Ввести его во все поисковые системы и проанализировать результаты.
Составить отчет по проделанной работе в виде таблицы (у вас должно получиться две таблицы: одна для русского запроса, вторая для английского, при этом информация в столбцах 4-7 может повторяться)
Ресурс
Количество ссылок
Количество релевантных ссылок на первой странице
Удобство использования (расположение основных ссылок, дизайн, список найденных сайтов, открытие ссылок и пр.)
Наличие каталогов, удобство их использования
Наличие справки/помощи, удобство использования
Доп. возможности
4. Сделать вывод по произведенному анализу.
4.1. Какая поисковая система удобнее и предпочтительнее для Вас и почему?
4.2.Чем отличается метапоисковая система Нигма от остальных и удобнее ли ей пользоваться?
Примечание: релевантность– это степень соответствия содержания документа поисковому запросу.
Задание 2. Способы составление поисковых запросов
Теория
Специальные приемы поиска:
1) +поисковая+система – выдает те Web-страницы, на которых одновременноприсутствуют все искомые ключевые слова, перед каждым из которых стоит знак плюс.
2) +поисковая-система – знак минус исключает документы, в которых присутствует это слово вместе с тем, перед которым используется знак плюс.
3) «поисковая система» - кавычки позволяют найти те документы, в которых ключевые слова стоят в точно таком е виде и порядке, как и в запросе.
4) +поиск*+сист* - символом звездочка (*) обозначены любые комбинации символов после корня соответствующих слов (иными словами запрос нормализуется).
5) поисковые NEAR системы - NEAR (логическая операция, указывающая степень близости друг к другу ключевых слов) является одной из самых удобных команд расширенного поиска. В разных поисковых системах понятие близости слов разное.
6) !поисковые – восклицательный знак помогает найти только те документы, в которых присутствует слово в заданном виде.
2. Ввести его с помощью логических выражений и без них в две поисковые системы на выбор.
3. Проанализировать результаты запросов по критериям: количество выдаваемых страниц, релевантность.
4. Сделать выводы.
Поиск в зонах и элементах web-страницы
Web-страница состоит из определенных зон и элементов. Соответственно можно осуществлять поиск в зонах и в элементах. Например, для поиска в заголовке страницы (заголовок отображается в заголовке окна обозревателя) указывают: $title (выражение), поиск в тексте ссылок аналогичен, а общий синтаксис таков:
$имя_зоны (выражение)
Выражение может быть представлено как одним ключевым словом, так и несколькими словами, объединенными знаками логических операций.
Для поиска в элементах используется синтаксис:
#имя_элемента=(выражение)
Элементы отличаются от зон тем, что в большинстве своем не видны пользователю, просматривающему страницу. Так, например, ключевые словауказываются в невидимом заголовке Web-страницы и не выводятся в обозревателе. Их можно увидеть только выполнив команду меню Вид→ В виде HTML. Большинство документов имеют описание (abstract), которое также не выводится на страницу. Подписи рисунков видны только в том случае, если загрузка рисунков отключена, либо если навести мышь на рисунок, то подпись появится в виде подсказки.