Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственное антициклическое



Регулирование.

Все концепции регулирования циклов тяготеют к одному из двух направлений регулирования: неокейнсианскому или неоконсервативному, развившемуся на базе классической школы.

Первое ориентируется на регулирование совокупного спроса, второе - на регулирование совокупного предложения.

Их различия представлены в таблице №1.

Признаки Неокейнсианство Неоконсерватизм
Ориентация На спрос На предложение
Цели Регулирование хозяйства в целом (макроэкономика) Создание стимулов деятельности отдельных фирм (микроэкономика)
Приоритеты 1.Налогово-бюджетная политика; 2.Кредитно-денежная политика. 1.Кредитно-денежная политика; 2.Налогово-бюджетная политика.
Оценка роли государства Поощрение Ограничение

 

В зависимости от исходных установок и ориентиров, сторонники того, или иного направления по - разному решают проблемы сглаживания циклических колебаний , по – разному оперируют инструментами, находящимися в распоряжении государства, которые можно использовать для этих целей.

Различия.Например, сторонники кейнсианских рецептов большее внимание уделяют бюджетной политике (увеличивая или уменьшая расходы государства).

И налоговой политике (манипуляции с налоговыми ставками в зависимости от состояния экономики).

Сторонники неоконсервативных рецептов уделяют большее внимание проблеме денег и кредита.

Поэтому в последние годы неоконсервативная политика опирается на монетаристские теории, которые во главу угла ставят вопросы объема денежной массы и его регулирования. Это различия.

Общее понимание:

во-первых, государство в состоянии сглаживать циклические колебания;

во-вторых, государство должно это осуществлять в целях достижения и поддержания экономической стабильности.

В фазе спада все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности.

В области налоговой политики:

- снижение ставок;

- предоставление налоговых льгот на новые инвестиции;

- проведение политики ускоренной амортизации.

При этом сторонники кейнсианских взглядов больше уповают на рост государственных расходов, которые рассматриваются как стимулятор накопления.

Налоговые мероприятия больше дополняют бюджетные, и в комплексе ведут к стимулированию совокупного спроса, а в конечном счете - и производства.

Графически воздействие государства на совокупный спрос можно представить так:

Рост спроса на величину Д1Д2 вызывает рост национального дохода от уровня ON1 до ON2. Стрелкой на оси ординат показан сдвиг вверх линии совокупного спроса, стрелка на оси абсцисс показывает увеличение национального дохода.

Сторонники неоконсервативных взглядов большее внимание уделяют налогам, снижение которых ведет к росту деловой активности, но в целом они рассматривают налогово-бюджетную политику как дополнение к кредитно - денежной политике.

Кредитно-денежная политика в этот период преследует те же цели, что и налогово-бюджетная политика, и предполагает проведение кредитной экспансии.

Ее цель- оживление экономической жизни в стране при помощи дополнительных кредитов.

Спад

В это время проводится политика «дешевых денег».

На практике это означает:

а) снижаются процентные ставки за выданные суммы;

б) увеличиваются кредитные ресурсы банков.

Что ведет:

а) к повышению капиталовложений;

б) усилению деловой активности;

в) снижению безработицы.

Однако это может иметь и отрицательные последствия, так как в длительной перспективе ведет к усилению инфляционных тенденций.

Что же происходит в обратном случае, то есть в период подъема экономической конъюнктуры?

Государство в целях предотвращения перегрева экономики и связанных с этим болезненных явлений в хозяйственной жизни проводит политику сдерживания, включающая противоположные мероприятия в области налоглво-бюджетной и кредитно-денежной политики.

Налогово-бюджетная политика такого периода характеризуется:

а) повышением ставок налогов;

б) сокращением государственных расходов;

в) ограничением в области амортизационных отчислений (политики).

Именно на налогово-бюджетную политику ориентируются теоретики кейнсианских методов регулирования.

Фискальные мероприятия приводят к снижению покупательной способности, а значит и спроса, что ведет в конечном счете к некоторому спаду экономической активности.

Снижение спроса на величину Д1Д2 вызывает сокращение национального дохода с ON1 до ON2. В кредитно-денежной политике начинают преобладать элементы кредитной рестрикции,т.е. проводится политика «дорогих денег»:

а) повышение процентных ставок по ссудам;

б) сокращение кредитных ресурсов банков;

Но и в этом случае надо осторожно обращаться с элементами кредитно-денежной политики, ибо в долгосрочном плане кредитная рестрикция может через сокращение инвестиций и, соответственно, производства привести к росту безработицы.

Политика государства в целях сглаживания циклических колебаний:

1) в период спада проводит политику активизации всех хозяйственных процессов;

2) в период «перегрева» экономики следует сдерживать деловую активность.

Класс Эклунд. Эффективная экономика, М; 1991 г., стр.127.

↑- политика экспансии;

↓- политика сдерживания.

«Антициклическая» политика. С помощью политики экспансии (увеличение расходов или снижение налогов) в периоды низкой конъюнктуры.

И политика сдерживания (повышения налогов и сокращения расходов) в периоды высокой конъюнктуры. Можно гасить инфляцию при высокой конъюнктуре и смягчать безработицу при низкой конъюнктуре. Тем самым выравниваются колебания конъюнктуры.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.