Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб



Http://sunnaonline.info/akida/tawhidarrububiya/919-2012-04-05-21-07-03

Имамы призыва не обуславливали понимание довода.


Разьяснение оправдания по невежеству и опровержение тем кто оживляет религию Дауда Ибн Джорджиса

Опровержение тем, кто оживляет религию Дауда Ибн Джорджиса

Вместо эпиграфа:

Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: "Люди Хаса и Басры свидетельствуют, что таухид на котором мы – религия Аллаха и Его Посланника, и то что делается у них с живыми и мертвыми – это ширк всевышнему Аллаху, однако порицают нас лишь за такфир и сражение" См. "Ар-Расаиль Аш-Шахсыя", 1-120

Сказал Дауд Ибн Джарджис аль-Иракы, один из главных врагов шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба: "Даже если мы согласимся, что некоторые слова которые приписывают ваххабиты мусульманам, являются куфром, касательно которого будет верным сказать в общем, что говорящий это становится кафиром, то не будет верным выносить такфир всей Умме, или конкретной личности, которая высказала это слово! Ведь эта личность – быть может, не достигли ее тексты, которые являются причиной для познания истины, или они недостоверны для него, или он не способен познать их и понять их, или быть может он подвергся действию шубухатов, по причине которых его оправдает Аллах"

Предисловие


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем: это краткая работа, которая будет разьяснением манхаджа шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба и ученых последователей его благословенного призыва, в вопросах оправдания по невежеству, и разьяснит, что один ученый за другим, поколение за поколением, не разногласили в этом вопросе, и все как один говорили: "До кого дошёл Коран и он делает ширк- над тем установился довод, и тот является кафиром, мушриком".

И из удивительного в наше время- что как в арабском мире, так и русскоязычном, различные личности, не имеющие к призыву и его ученым никакого отношения, пишут различные работы, "исследования", "анализ", манхаджа имамов призыва в этом вопросе, в то время, как они не имеют к этому благословенному призыву никакого отношения, однако они – последователи нововведенных манхаджей, подобных мурджиитскому или ихвановскому.

Они не учились на книгах его имамов, не читали их достаточным для проведения каких либо исследований чтением, не учились у его учёных. Однако они прочитали какие то докторские или книжки таких же личностей как и они, и возомнили себя исследователями. В результате подобных "исследований" они приписывают имамам недждийского призыва то, с чем они воевали всю свою жизнь, и что противоречит тому, что знает любой кто хоть немного ознакомился с их трудами, и со специальными работами и посланиями имамов недждийского призыва именно в этом вопросе.

И они делают это так, потому что их цель- легализировать их манхадж мирного сожительства и сотрудничества с современными мушриками всех мастей, поэтому они не подходят к словам имамов подходам безпристрастного исследователя, а подходят к словам имамов имея уже определенные сложившиеся убеждения которые внушили им их лидеры, и ищут любые двусмысленные или неясные слова ученых, подходящие к этому, не возвращаяясь к ясным текстам, не возвращая двусмысленные слова ученого к однозначным, не возвращая слова сказанные в контексте оправдания и красноречия – к словам, сказанным в контексте научного та'сыля вопросов – в общем, отметая все что противоречит их заблудшим убеждениям.

В этой работе мы приведем слова имамов недждийского призыва одного за другим, которые приводят иджма на этот вопрос, и затем каждый сможет сравнить то на чём эти горе-исследователи с тем, на чём учёные, и сделать выводы.

И мы приведем лишь малую часть их слов, потому что иначе работа крайне удлиннится, потому что они написали целые книги в этих вопросах, и невозможно все процитировать здесь.

 

Шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб


Прежде чем перечислять слова шейха, начнем с указания на важную вещь.

У нас есть с одной стороны:

1. Ясные послания и книги шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, где он подробно и детально обосновывает этот вопрос, специально посвящённые ему.

2. Эта позиция предельно известна от него

3. Это же говорят все его ученики и те кто обучался на его манхадже

4. Предельно известно что шейх Мухаммад сражался со всеми кто поклоняется могилами, и убивал их и брал в плен их семьи и захватывал их имущество как трофеи, и предельно известно, что шейх не разговаривал лично с ними со всеми, чтобы устранить шубху, или тауиль, и не разбирал при сражении – донесли вот этому, устранили шубху, или нет – то есть, шейх обращался со всеми кто поклоняется могилам – как обращаются с мушриками, и не различал между ними в обвинении в неверии и войне.

С другой стороны у нас есть слова этого алима, которые внешне могут противоречить этому, кратко сказанные в контектсе опровержения, и оправдания и отведения от себя клеветы, то есть в том контексте, где возможно у шейха была та или иная причина сказать что-то, чтобы защитить свой призыв, а возможно и свою жизнь.

Причем достоверность этих слов от шейха точно неизвестна, поскольку в разных рукописях этого послания, которым аргументируют оппоненты, его слова приходят по разному.

Что выберет следующий истине и желающий установить истинный мазхаб шейха?

Несомненно, он выберет первое, а второму постарается найти какой-то выход, как это сделали ученые, его ученики, знавшие шейха и знавшие его мазхаб.

Что сделает тот, кто желает как-то легализовать своё отклонение словами ученых? Он выберет это сомнительное, и оставит всё ясное, чем переполнены книги шейха и его послания.

И если это стало ясно, то мы с позволения Аллаха, сначала приведем ясные слова шейха по данной теме, затем приведем то чем пытаются аргументировать "исследователи", затем упомянем о достоверности этих слов от шейха, затем упомянем, к чему их отнесли его ученики.

И после этого кто поймёт тот поймет, а кто не поймет – то не поймёт.

1. Начнём с того, что у шейха есть отдельная книга именно на эту тему, которая с дозволения Аллаха скоро выйдет на русском языке, которая называется
"مفيد المستفيد في كفر تارك التوحيد". (Дающее пользу тому, кто ищеет ее, касательно куфра оставившего таухид)

Само название уже указывает на мазхаб шейха.

И послание скоро выйдет на русском языке, и переведена уже большая его часть, мы лишь упомянем, что шейх в нём ясно обусловливает лишь достижение довода до того кто делает ширк, а не его понимание, опровергает на тех, кто аргументирует словами шейх уль Ислама Ибн Теймии на оправдание мушриков, и различает между ясными вопросами и скрытыми вопросами в вопросах такфира.

2. У шейха есть отдельные послания, где он опровергает тех, кто засомневался в такфире мушриков, и разьясняет разницу между дохождением довода, и пониманием довода.

Так, из этих посланий – послание шейха братьям, кто засомневались в куфре мушриков, по причине слов Ибн Теймии об установлении довода. Приведем его здесь:

بسم الله الرحمن الر حيم
إلى الإخوان، سلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
وبعد: ما ذكرتم من قول الشيخ: كل من جحد كذا وكذا، وقامت عليه الحجة، وأنكم شاكون في هؤلاء الطواغيت وأتباعهم، هل قامت عليهم الحجة؟ فهذا من العجب، كيف تشكون في هذا وقد أوضحته لكم مرارا؟! فإن الذي لم تقم عليه الحجة، هو الذي حديث عهد بالإسلام، والذي نشأ ببادية بعيدة، أو يكون ذلك في مسألة خفية، مثل الصرف والعطف، فلا يكفر حتى يعرف.
وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛ ولكن أصل الإشكال، أنكم لم تفرقوا بين قيام الحجة، وبين فهم الحجة، فإن أكثر الكفار والمنافقين من المسلمين، لم يفهموا حجة الله مع قيامها عليهم، كما قال تعالى: {أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ إِنْ هُمْ إِلَّا كَالْأَنْعَامِ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلاً}.
وقيام الحجة نوع، وبلوغها نوع، وقد قامت عليهم، وفهمهم إياها نوع آخر; وكفرهم ببلوغها إياهم، وإن لم يفهموها. إن أشكل عليكم ذلك، فانظروا قوله صلى الله عليه وسلم في الخوارج: "أينما لقيتموهم فاقتلوهم" 2،وقوله: "شر قتلى تحت أديم السماء" ، مع كونهم في عصر الصحابة، ويحقر الإنسان عمل الصحابة معهم، ومع إجماع الناس أن الذي أخرجهم من الدين هو التشدد والغلو والاجتهاد؛ وهم يظنون أنهم يطيعون الله، وقد بلغتهم الحجة، ولكن لم يفهموها.
وكذلك قتل علي رضي الله عنه الذين اعتقدوا فيه، وتحريقهم بالنار، مع كونهم تلاميذ الصحابة، ومع عبادتهم وصلاتهم وصيامهم، وهم يظنون أنهم على حق.
وكذلك إجماع السلف: على تكفير غلاة القدرية وغيرهم، مع علمهم وشدة عبادتهم، وكونهم يحسبون أنهم يحسنون صنعا؛ ولم يتوقف أحد من السلف في تكفيرهم لأجل كونهم لم يفهموا، فإن هؤلاء كلهم لم يفهموا.إذا علمتم ذلك،فإن هذا الذي أنتم فيه كفر: الناس يعبدون الطواغيت، ويعادون دين الإسلام، فيزعمون أنه ليس ردة لعلهم ما فهموا الحجة، كل هذا بين.
وأظهر مما تقدم: الذين حرقهم علي، فإنه يشابه هذا. وأما إرسال كلام الشافعية وغيرهم، فلا يتصور يأتيكم أكثر مما أتاكم، فإن كان معكم بعض الإشكال، فارغبوا إلى الله تعالى أن يزيله عنكم، والسلام.

"БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно!

Истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено.

Что же касается основ религии, которые разьяснил Аллах в своей книге, и сделал их ясными– то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: "Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути"(Аль-Фуркан, 44).

Поэтому установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем что они не поняли его.

А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: "Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слово: "Они – худшие убитые под сводом небес". И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его.

И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине.

И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем что они считали что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают!

И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что это они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно.

И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту.

Что же касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить чтобы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам"

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 13/90-91

Слова шейха предельно ясны, ровно как в утверждении того, что дохождения довода достаточно в этих вопросах, ровно как и в том, что мазхаб "понимальщиков", которые обуславливают понимание довода, а затем под этим предлогом называют мушриков мусульманами – куфр. А не "приемлемое разногласие", как пытаются преподнести те кому Аллах отклонил сердца в данном вопросе.

Однако что нужно отметить – посмотрите как шейх и в начале послания, и в конце, обратился к этим братьям у кого возникло затруднение – с салямом, и назвал их братьями, и это отличает шейха от крайних такфиристов – то, что он не выносил такфир тем единобожникам, кто засомневался в мушриках по причине каких-то сомнений, кроме как обьяснив ему, и донеся довод и устранив сомнения. И на этом, и вся хвала Аллаху, все имамы недждийского призыва, в отличие от такфиристов-невежд.

3. Также отдельное послание шейха, целиком посвященное этой теме – его послание Ахмаду Ибн Абдуль Кариму, которое можно найти в "Ад-Дурар ас-сания", в начале десятого тома.

Мы не приведем его целиком, потому что оно очень длинное, однако приведем фрагмент из него, а желающий может возвратиться к "Ад-дурар" и почитать, ведь воистину в нём много польз.

Так, сказал шейх:

فإن كان المعين لا يكفر إلا إذا قامت عليه الحجة، فمن المعلوم أن قيامها ليس معناه: أن يفهم كلام الله ورسوله، مثل فهم أبي بكر رضي الله عنه، بل إذا بلغه كلام الله ورسوله، وخلا من شيء يعذر به، فهو كافر، كما كان الكفار كلهم تقوم عليهم الحجة بالقرآن، مع قول الله: {وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أكنةأن يفقهوه } الأنعام 25وقوله: { إِنَّ شَرَّ الدَّوَابِّ عِنْدَ اللَّهِ الصُّمُّ الْبُكْمُ الَّذِينَ لا يَعْقِلُونَ}

"Если конкретная личность не становится кафиром, кроме как установится над ним довод – то ведь известно, что установление довода это не значит – чтобы он понял слова Аллаха и Его Посланника как понял их Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Однако когда дошли до этой личности слова Аллаха и Его Посланника, и нет у этой личности того чем он может быть оправдан (как если он маджнун, или несозревший, или не понимает язык Корана и нет переводчика, как обьяснял шейх Сахман в шархе такого выражения) – то он кафир. И также над всеми кафирами доводом был Коран, наряду со словами Аллаха: ": "Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и поразили их уши глухотой" (аль-Анам, 25), и Его Словами: "Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать"(Аль-Анфаль, 22)

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 13-67

И можно цитировать шейха и дальше, однако это будет ненужным удлинением.

Теперь же поговорим о тех словах шейха, которыми аргументируют заблудшие, кто обуславлиает понимание довода, и сперва зададимся вопросом, достоверны ли эти слова от шейха вообще?

И эти слова есть в двух вариантах – "Если даже мы не выносим такфир тем кто поклоняется мавзолею аль-Кауаз..", и в другом: "Если мы даже не выносим такфир тем кто поклоняется идолам на могиле Абдуль Кодира и аль-Бадави.."

Однако вот как приводит первые слова шейх Абдуль-Латыф Абдур-Рахман:

قال في بعض رسائله: وإذا كنا لا نقاتل من يعبد قبة الكواز حتى نتقدم بدعوته إلى إخلاص الدين لله

"Сказал шейх в одном из своих посланий: "И если мы не сражаемся с теми, кто поклоняется мавзолею аль-Кауаз, до тех пор пока не призовем его к искреннему посвящению религии лишь Аллаху.."

См. "Минхадж ат-та'сис уа ат-такдис", 1-134

Что же касается слов про могилу Бадави, то вот как приводит эти слова шейх Абдуль-Латыф Абдур-Рахман:

وأما الكذب والبهتان: أنّا نكفر بالعموم، ونوجب الهجرة إلينا على من قدر على إظهار دينه، وأنّا نكفر من لم يكفر ولم يقاتل، ومثل هذا وأضعاف أضعافه. فكل هذا من الكذب والبهتان الذي يصدّ به ورثة أبي جهل من سدنة الأصنام وأئمّة الكفر: الناس عن دين الله ورسوله؛ وإنّا لا نكفر إلاّ من كفّره الله ورسوله، من المشركين عباد الأصنام كالذين يعبدون الصنم الذي على قبر عبد القادر والصنم الذي على قبر أحمد البدوي وأمثالهما

"Что же касается лжи и клеветы, что мы выносим такфир обобщенно, и что мы обязываем хиджрой к нам того, кто способен выявлять религию, и что мы выносим такфир тем кто не выносит такфир и не сражается, и подобное этому, и большее чем это, то всё это ложь и клевета, которой сбивают людей от религии Аллаха и Его Посланника наследники Абу Джахля из числа храмовщиков идолов и имамов куфра. Истинно, мы не выносим такфир никому, кроме тех кому вынесли такфир Аллах и Его Посланник, из числа мушриков, поклоняющихся идолам, как те, кто поклоняются идолу на могиле Абдуль Кодира, и идолу на могиле Ахмада аль-Бадави, и подобных им"

См. "Минхадж ат-та'сис уа ат-такдис", 1-118

Это указывает на то, что возможно в послания шейха закралось искажения которое внесли туда мушрики или враги призыва.

Однако, даже если допустим что они достоверны от шейха, то его ученики – ученые недждийского призыва, разьяснили эти приписываемые ему слова полным разьяснением, пойдя в этом несколькими путями.

1. Шейхи Сулейман Ибн Сахман, Абдуллах ибн Абдуль-Латыф, и Ибрахим Ибн Абдуль Латыф, сказали, что это было в самом начале призыва во время которое было временем фитры, и шейх не вынес такфир им до того как послал им призыв. Вот их слова:

نعم; فإن الشيخ محمدا رحمه الله، لم يكفر الناس ابتداء، إلا بعد قيام الحجة والدعوة، لأنهم إذ ذاك في زمن فترة

"Да, шейх Мухаммад да смилуется над ним Аллах, не выносил такфир людям в начале, кроме как установив довод, поскольку тогда они были во времена фитры"

См. "Ад-дурар ас-сания", 10-434

2. Шейх Исхак Ибн Абдур-Рахман сказал, что эти слова он сказал по какой то внешней причине побудившей так сказать, и призвал вернуться к ясным словам шейха.

Сказал шейх Исхак к этим словам:

وتوقفه رحمه الله في بعض الأجوبة، يحمل على أنه لأمر من الأمور، وأيضًا فإنه كما ترى توقف مرة كما في قوله: وأما من أخلد إلى الأرض فلا أدري ما حاله.
فيا لله العجب كيف يترك قول الشيخ في جميع المواضع، مع دليل الكتاب والسنة، وأقوال شيخ الإسلام وابن القيم، كما في قوله من بلغه القرآن فقد قامت عليه الحجة، ويقبل في موضع واحد من الإجمال

"И его остановка от такфира – да смилуется над ним Аллах – в некоторых его ответах, относится на то, что это было по некоей причине из числа причин, и также, как ты видишь, он однажды остановился, сказав: "Что же касается того, кто припал к земле, последовав за страстями – то я не знаю какого его положение".
О Аллах, как же удивительно! Как они оставляют слово шейха во всех местах, наряду с далилем из Корана и Сунны, и слов Ибн Теймии и Ибн аль-Каййима, как в слове шейха Мухаммада: "Кого достиг Коран, над тем установился довод", и обращаются к одному месту, в котором есть неясность!"

См. "Такфир аль-Муаййан", 15

3. Шейх Абдуль Латыф Абдур-Рахман сказал что он не называл их кафирами, но и не называл их мусульманами, то есть называл их мушриками, и останавливал такфир на донесении довода. См. "Минхадж ат-та'сис уа ат-такдис", 134

В любом случае, всё это из раздела –"Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту" (аль-Имран, 7)

2. Шейх Хамд Ибн Ма'мар, ученик и сподвижник шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба


1. Сказал шейх Хамд Ибн Ма'мар:

فكل من بلغه القرآن ودعوة الرسول صلى الله عليه وسلم فقد قامت عليه الحجة قال الله تعالى: {لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ} [سورة الأنعام آية : 19]، وقال تعالى: {وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولاً} [سورة الإسراء آية : 15].
وقد أجمع العلماء على أن من بلغته دعوة الرسول صلى الله عليه وسلم أن حجة الله قائمة عليه. ومعلوم بالاضطرار من الدين: أن الله بعث محمدا صلى الله عليه وسلم وأنزل عليه الكتاب ليعبد وحده ولا يشرك معه غيره، فلا يدعى إلا هو، ولا يذبح إلا له، ولا ينذر إلا له، ولا يتوكل إلا عليه، ولا يخاف خوف السر إلا منه.
والقرآن مملوء من هذا.. وكل من بلغه القرآن فليس بمعذور؛ فإن الأصول الكبار، التي هي أصل دين الإسلام، قد بينها الله تعالى في كتابه، وأوضحها وأقام بها حجته على عباده. وليس المراد بقيام الحجة أن يفهمها الإنسان فهما جليا، كما يفهمها من هداه الله ووفقه، وانقاد لأمره; فإن الكفار قد قامت عليهم الحجة من الله تعالى، مع إخباره بأنه جعل على قلوبهم أكنة أن يفقهوا كلامه، فقال: {وَجَعَلْنَا عَلَى قُلُوبِهِمْ أَكِنَّةً أَنْ يَفْقَهُوهُ وَفِي آذَانِهِمْ وَقْراً} [سورة الأنعام آية : 25].
وقال: {قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدىً وَشِفَاءٌ وَالَّذِينَ لا يُؤْمِنُونَ فِي آذَانِهِمْ وَقْرٌ وَهُوَ عَلَيْهِمْ عَمىً} [سورة فصلت آية : 44]، وقال تعالى: {إِنَّهُمُ اتَّخَذُوا الشَّيَاطِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ اللَّهِ وَيَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ مُهْتَدُونَ} [سورة الأعراف آية : 30]، وقال تعالى: {قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالاًالَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعاً} [سورة الكهف آية : 103-104]. والآيات في هذا المعنى كثيرة؛ يخبر سبحانه أنهم لم يفهموا القرآن ولم يفقهوه، وأنه عاقبهم بالأكنة على قلوبهم، والوقر في آذانهم، وأنه ختم على قلوبهم وأسماعهم وأبصارهم؛ فلم يعذرهم مع هذا كله؛ بل حكم بكفرهم وأمر بقتالهم، وقاتلهم رسول الله صلى الله عليه وسلم وحكم بكفرهم ; فهذا يبين لك أن بلوغ الحجة نوع، وفهمها نوع آخر.
وقد سئل شيخنا رحمه الله تعالى، عن هذه المسألة، فأجاب السائل بقوله: من العجب العجاب، كيف تشكون في هذا، وقد وضحته لكم مرارا

"Каждый, кого достиг Коран, и призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – установился над ним довод.

Сказал Аллах: "Чтобы предостеречь им вас и тех, до кого он дойдет", (аль-Анам, 19), и сказал Всевышний: "Мы не были наказывающими до тех пор пока пошлём Посланника"(Аль-Исра, 15).

И единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен.

И известно с полной очевидностью из религии – что Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ниспослал ему Книгу, чтобы поклонялись Ему Одному, и не придавали Ему никого в сотоварищи, и не взывается ни к кому кроме него, и не режется жертва ни для кого, кроме Него, и не делается обет никому кроме Него, и не делается таваккуль ни на кого кроме Него, и нельзя бояться тайным страхом никого кроме Него, и Коран переполнен этим". затем имам перечислил аяты об обязательности поклонения и дуа Аллаху, затем сказал:

"И каждый, кого достиг Коран, тот не является оправданным.

Ведь истинно, большие основы, которые являются основой религии Ислам – разьяснил Всевышний Аллах в Своей Книге, и сделал их ясными, и установил ими свой довод над Его рабами. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу.

Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова. Сказал Он: "Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и поразили их уши глухотой"(аль-Анам, 25), и сказал: "Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем"(Аль-Араф, 30), и сказал: "Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?" (аль-Кахф, 103).

И аятов с этим смыслом очень много, рассказывает Аллах, что они не поняли Коран, и что Он наказал их покрывалами на их сердца, и глухотой в их ушах, и что он запечатал их сердца и слух и взоры.

И не оправдал Он их наряду со всем этим, однако вынес хукм об их неверии, и приказал сражаться с ними, и сражался с ними Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и вынес хукм об их куфре.

И это разьясняет тебе, что достижение довода – это одно, а понимание довода – совсем другое.

И был спрошен наш шейх, да смилуется над ним Аллах, об этом вопросе, и ответил он спрашивающему словами: "Это очень удивительно! Как вы сомневаетесь в этом, в то время как я разьяснил вам это многократно?!..." и привел до конца слова шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба из послания, приведенного в первом разделе.

Источник: "Ад-дурар ас-сания", 15/71-73

И это ближайший ученик и сподвижник шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, разьясняет его мазхаб в этом вопросе, и передает иджма ученых, так кому же мы будем верить – большому ученому и сподвижнику шейха Мухаммада, проведшему с ним много лет и бравшему знания от него, или "исследователям", возомнившим о себе, что они лучше знают мазхаб шейха чем его ближайшие ученики? Вопрос очень риторический.

3. Шейх Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб,
сын и ученик шейха Мухаммада


Сказал шейх Абдуллах, сын шейха Мухаммада:

وأما من مات، وهو يفعل الشرك جهلا لا عنادا، فهذا نكل أمره إلى الله، ولا ينبغي الدعاء له، والترحم عليه، والاستغفار له، وذلك لأن كثيرا من العلماء يقولون: من بلغه القرآن، فقد قامت عليه الحجة، كما قال تعالى: {لِأُنْذِرَكُمْ بِهِ وَمَنْ بَلَغَ}.
فإذا بلغه القرآن وأعرض عنه، ولم يبحث عن أوامره ونواهيه، فقد استوجب العقاب، قال تعالى: {وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكاً وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى} ، وقال تعالى: {وَقَدْ آتَيْنَاكَ مِنْ لَدُنَّا ذِكْراً مَنْ أَعْرَضَ عَنْهُ فَإِنَّهُ يَحْمِلُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وِزْراً خَالِدِينَ فِيهِ} وأكثر النّاس في هذه الأزمنة وغيرها من أزمنة الفترات والجهل معرضون عن السّؤال عن التّوحيد والشّرك، ودينه ما عليه أهل بلده، ولا يبحث، ولا يسأل عمّا جاء به محمّد ـ صلّى الله عليه وسلّم ـ من عند الله، وما كان عليه السّلف الصّالح والتّابعون لهم بإحسانٍ.ومَن بحث وسأل وفحص عن ذلك وجد من يعلمه بذلك؛ لأنّه لا يزال في هذه الأمّة طائفة على الحقّ منصورون لا يضرّهم مَن خذلهم، ولا مَن خالفهم، حتّى تقوم السّاعة، وهي معصومة من الاجتماع على الضّلالة، والشّرك. .والله سبحانه وتعالى أعلم

"Что же касается того, кто умер, и он делал ширк по причине невежества, а не упорства, то мы оставляем его положение Аллаху, и не следует делать дуа за него, или просить милости для него, или прощения.

И это потому, что многие ученые говорят: "До кого дошёл Коран – над тем установился довод".

Как сказал Всевышний Аллах: "Чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет" (Аль-Ан'ам, 19).

И если достиг его Коран, а он отвернулся от него, и не стремится узнать его приказы и запреты, то он заслужил наказание, сказал Всевышний: "А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым" (Тоха, 124), и сказал Всевышний: "Кто отвернется от него (Корана), тот понесет в День воскресения тяжелую ношу. Они пребудут в таком состоянии вечно"(Тоха, 100)

И большинство людей в эти времена и в другие времена фитры и невежества – отворачивающиеся от вопроса о таухиде и ширке, и его религия – то, на чем люди его местности, и он не ищет, и не спрашивает о том, с чем пришёл Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, от Аллаха, и о том, на чем были праведные предшественники и строго последовавшие за ними.

А кто же искал, и спрашивал, и исследовал эти вопросы – тот нашёл того, кто даст ему знания об этом, поскольку не прекращает быть в этой Умме победоносная группая на истине, не повредит им тот, кто оставил их без помощи, и тот, кто противоречил им, вплоть до наступления Часа, и она защищена от собирания на заблуждении и ширке.

И Аллах, Пречист Он, знает лучше"

Источник: "Маджму ар-расаиль уаль масаиль ан-надждия ", 13-274




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.