Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса
3.2 Допускаемые напряжения при расчете на контактную прочность при действии максимальной нагрузки
2,8*441 = 1234,8
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе
Где – предел выносливости зубьев при изгибе, МПа;
– коэффициент безопасности;
– коэффициент долговечности;
– коэффициент, учитывающий градиент напряжений и чувствительность материала к концентрации напряжений;
– коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности;
– коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса.
Значения определяют по следующей зависимости:
Где – предел выносливости зубьев при изгибе, МПа;
– коэффициент, учитывающий технологию изготовления;
– коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого
колеса;
– коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба;
– коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения и электрохимической обработки переходной поверхности;
– коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки.
3.3.1 Пределы выносливости для шестерни и колеса
3.3.2 Коэффициент
т.к. была соблюдена технология изготовления.
3.3.3 Коэффициент
т.к. способ получения заготовок – поковка и штамповка.
3.3.4 Коэффициент
т.к. переходная поверхность зуба не шлифована.
3.3.5 Коэффициент
т.к. зубчатое колесо без деформационного упрочнения.
3.3.6 Коэффициент
т.к. передача нереверсивная.
3.3.7 Коэффициент долговечности для шестерни и колеса
3.3.8 Коэффициент
n1>1000 z1=20-22
3.3.9 Коэффициент
т.к. шероховатость поверхности выше 4 класса.
3.3.10 Коэффициент
; ;
3.3.11 Коэффициент
т.к. проводится закалка ТВЧ
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе
;
)
3.4 Допускаемые напряжения при изгибе максимальной нагрузкой
Где – базовое значение предельного напряжения зубьев при изгибе максимальной нагрузкой, МПа.
– коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба;
– коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения;
– коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса;
– коэффициент запаса прочности.
3.4.1 Предельное напряжение
6,5*285,5 = 1855,75
= 6,5*243,5 = 1582,75
3.4.2 Коэффициент
т.к. переходная поверхность не шлифована.
3.4.3 Коэффициент
т.к. деформационное упрочнение отсутствует.
3.4.4 Коэффициент
3.4.5 Коэффициент
.
3.4.6 Допускаемые напряжения при изгибе максимальной нагрузкой
Сигма f
Поиск по сайту:
|