Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КОРОТКАЯ УЗДЕЧКА ВЕРХНЕЙ ГУБЫ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ № 12

 

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ НА

4 КУРСЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДЕТСКОЙ

ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ

ТЕМА: АНОМАЛИИ УЗДЕЧЕК. АНОМАЛИИ ПРОРЕЗЫВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВА ЗУБОВ.

 

 

Время 3 часа 30 минут


УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

1. Изучить особенности этиологии, классификации, клиники и лечения аномалий уздечек губ и языка у детей.

2. Изучить особенности этиологии, классификации, клиники и лечения аномалий прорезывания и количества у детей.

3. Изучить основные принципы деонтологии при работе с детьми.

 

2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: таблицы, слайды, фантом, хирургические инструменты. Занятие проводится в стационаре челюстно-лицевой хирургии, хирургическом кабинете детской стоматологической поликлиники.

 

3. ВОПРОСЫ, ЗНАНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ:

1. Анатомия челюстно-лицевой области.

2. Основные принципы периодонтальной хирургии.

 

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ИЗУЧЕНИЮ НА ЗАНЯТИИ

1. Укорочение уздечки верхней губы.

2. Укорочение уздечки нижней губы

3. Укорочение уздечки языка.

4. Мелкое преддверие полости рта.

5. Аномалии прорезывания и количества зубов у детей.

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

1. Введение – 10 мин.

2. Тестовый контроль исходного уровня знаний – 20 минут.

3. Устное собеседование по вопросам занятия - 40 минут.

4. Подбор инструментов для проведения вестибулопластики, френулотомии – 20 минут.

5. Работа с больными –120 минут.

6. Разбор ситуационных задач по теме занятия – 20 минут.

7. Рецензия историй болезни - 30 минут.

8. Итоговый контроль, домашнее задание – 10 минут.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

После проверки присутствующих преподаватель знакомит студентов с задачами и темой практического занятия. Значимость темы определена распространенностью аномалии уздечек губ и языка у детей. Контроль исходного уровня знаний проводится в виде тестовых и ситуационных задач. В учебном классе студенты проводят подбор инструментов для проведения френулотомии, вестибулопластики. В перевязочной и хирургическом кабинете студенты, по 3-4 человека в каждой подгруппе, знакомятся с методами обследования, клиникой, тактикой лечения детей с аномалиями уздечек и положения зубов. Студенты под контролем преподавателя обследуют пациентов детского возраста. Преподаватель проводит коррекцию практических навыков. Итоговый уровень знаний по данной теме определяется с помощью опроса, во время которого преподаватель оценивает знания студентов, корректирует их. В заключение преподаватель дает характеристику работы группы. Отмечается степень подготовленности студентов. Дается задание к следующему занятию.

ХОД ЗАНЯТИЙ

КОРОТКАЯ УЗДЕЧКА ВЕРХНЕЙ ГУБЫ

Уздечка верхней губы — это складка слизистой оболочки, разделяющая свод преддверия полости рта по средней линии. При короткой уздечке верхней губы основной причиной обращения больных к врачу является эстетический недостаток — наличие диастемы между центральными резцами на верхней челюсти. Гораздо реже дети обращаются с жалобами на наличие воспалительно-дистрофических явлений в области маргинального периодонта центральных резцов.

Клинически в детском возрасте целесообразно выделять два типа коротких уздечек верхней губы:

Первый тип— уздечка верхней губы толстая, мощная, треугольной формы и короткая. Нижний полюс ее вплетается в резцовый сосочек на нёбе или в межзубной сосочек между центральными резцами. При оттягивании верхней губы сосочек бледнеет или даже смещается, обнажая шейки зубов. В толще уздечки определяется плотный соединительно-тканной тяж, фиксированный к кости по средней линии. Подвижность верхней губы при этом несколько ограничена. Диастема при таком типе уздечки, как правило, широкая, свыше 3 мм. Иногда наблюдаются признаки воспаления десны и маргинального периодонта (кровоточивость, мягкий зубной налет и др.), вследствие постоянной травматизации десневого сосочка во время приема пищи.

Второй тип— уздечка верхней губы короткая, тонкая, иногда прозрачная, в виде дубликатуры слизистой, которая прикрепляется к гребню альвеолярного отростка между центральными резцами. В этом случае нередко можно говорить не столько о короткой уздечке верхней губы, сколько о низ­ком ее прикреплении с возникновением диастемы, а иногда и воспалительно-дистрофических заболеваний в периодонте. Диастемы при таком типе уздечки, как правило, неширокие — 2-3 мм.

Истинная диастема— это, чаще всего, наследственное заболевание, при котором в интактном зубном ряду имеется щель между центральными резцами, а также толстая и мощная уздечка верхней губы, волокна которой вплетаются в резцовый сосочек. На рентгенограмме определяется уплотненный нёбный шов.

Ложная диастема— это приобретенное заболевание вследствие адентии боковых резцов, аномалии формы или размеров резцов, наличия сверхкомплектных зубов между центральными резцами, вредных привычек и др. В этих случаях уздечка верхней губы может иметь нормальные размеры.

Наибольшее практическое значение имеет клинико-рентгенологическое разделение диастем на три типа (Ф.Я. Хорошилкина, 1982):

1. Диастема с дивергенцией коронок центральных резцов от средней линии.

2. Диастема с корпусным латеральным смещением центральных резцов от средней линии.

3. Диастема с дивергенцией корней центральных резцов от средней линии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.