Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прочитайте текст и выполните задания 1–3



(1)Жиры, помимо выполнения энергетической функции, участвуют в механизмах водного обмена. (2)_____ при их окислении выделяется метаболическая вода, которая частично удовлетворяет потребности организма в жидкости. (З)Таким образом, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

1В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Выполняя энергетическую функцию и участвуя в механизмах водного обмена, жиры оказываются одним из важнейших компонентов питания в тропических пустынях.

2. Жиры выполняют энергетическую функцию, поэтому они оказываются одним из важнейших компонентов питания в условиях тропических пустынь.

3. При окислении жиров выделяется метаболическая вода, частично удовлетворяющая потребности организма в жидкости.

4. В условиях тропических пустынь жиры выполняют энергетическую функцию, а также участвуют в водном метаболизме.

5. В тропических пустынях жиры являются одним из важнейших компонентов питания, так как выполняют энергетическую функцию и участвуют в механизмах водного обмена.

2Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Однако

2. В частности,

3. Следовательно,

4. Вопреки этому,

5. Хотя

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФУНКЦИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФУНКЦИЯ, и, ж.

1. В философии: явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления.

2. В математике: закон, по к-рому каждому значению переменной величины (аргумента) ставится в соответствие нек-рая определённая величина, а также сама эта величина. Линейная ф. (меняющаяся прямо пропорционально изменению своего аргумента).

3. Работа, производимая органом, организмом (книжн.). Ф. желёз.

4. Роль, значение чего-н. (книжн.). Функции кредита.

5. Обязанность, круг деятельности (книжн.). Служебные функции. Функции профкома.

4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сОгнутый

киломЕтр

брАла

алфавИт

углубИть

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Существует много возможностей отрешиться от повседневных забот, СТРЯХНУТЬ с плеч груз накопившейся усталости, но, пожалуй, самая действенная из них — встреча со старыми друзьями.

2. Невозможно ОБХВАТИТЬ взглядом просторы полей, расстилающиеся вдали.

3. На пути к победе солдаты готовы были ПРЕТЕРПЕТЬ все бедствия, преодолеть все преграды.

4. ЗВУЧНЫЙ голос певца разносился по огромному залу, и слушатели, затаив дыхание, наслаждались прекрасным исполнением известной оперной арии.

5. Главное, чему необходимо УДЕЛИТЬ внимание, — это художественная сторона произведений.

6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

гора АПЕЛЬСИНОВ

ИХНИЕ дела

пара КРОССОВОК

БОЛЕЕ ЧЕСТНО

ПОПРОБУЕТ торт

7Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Находясь в пути, всегда вспоминается дом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Художественные средства, которые были использованы в стихотворении «Деревне», тяготеют к классицистической традиции. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

выг..рать

пол..гаться

х. .рактеризовать

прик..снуться

л..гичность

9Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

во..делать, в..пышка

пр..ложение, пр..плод

з..частую, под..шёл

пр..озёрный, пр..рвал

по..ставил, о..бросил

10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

перестра..ваться

услужл..вый

почу..вший

стро..вой

переменч..вый

11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

пересмотр..нный

предрасполож. .нный

изобража. .мый

знаком..шься

неотъемл. .мый

12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Месяца (НЕ)БЫЛО на небе, и звёзды ярко светили.

2. До Нового года осталось (НЕ)БОЛЫИЕ недели.

3. Бабушка, (НЕ)СМОТРЯ на преклонный возраст, отлично видит и слышит.

4. Серёжа (НЕ)ТОРОПЯСЬ перевернул страницу.

5. В (НЕ)ПРИКРЫТОЕ шторами окно светил яркий месяц.

13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

2. ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.

3. А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.

4. Хижина наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

5. М. Горький иронично замечал, что «человек (В)КОНЦЕ концов захрюкает, если (ВСЁ)ВРЕМЯ ему говорить, что он свинья».

14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.

 

15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2. На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

3. На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4. В силу обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет писатель страстно стремился вернуться в Россию.

5. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

17Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Норма человеческой жизни (1) по мнению Гончарова (2) есть повторение нормы природной, суть которой — в поэтической преемственности, незаметном, но (3) конечно (4) неизбежном накоплении новых качеств.

18Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

19Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.