Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ И СНИМАЙТЕ СО ШТАТИВА



Главная проблема любого начинающего фотографа – суетливость и спешка. Увидев интересный эпизод или сюжет он вскидывает свою камеру, нажимает на спуск и спешит дальше в поисках следующего сюжета. Представьте себе художника, который открывает мольберт, делает один мазок кистью, затем поворачивается и уходит. Забавно, да? Однако именно так и поступают начинающие фотографы в силу того, что камера разрешает им запечатлеть сцену всего за одно мгновение. Однако была ли выбранная точка съемки идеальной? Была ли выстроена композиция? Выровнен горизонт? Введена нужная экспокоррекция?

 

На все эти вопросы нет времени в режиме «съемки от бедра». Да, есть области фотографии, где требуется именно скорость реакции – к примеру, репортаж. Но, поверьте, хороший репортер достаточно долго идет к тому, чтобы вскидывая свою камеру давать ответы на все эти вопросы в течении одного мгновения.

 

У этой трудности есть еще один аспект – психологический. Довольно трудно перестроиться и начать неторопливо рассматривать объект съемки, выбирать лучший ракурс и размышлять о диафрагме, в случае, если раньше этого не делал. И тут на помощь приходит штатив. Именно применение этого незамысловатого устройства даже тогда, когда условия освещения этого не требуют, позволяет сломать привычный ритм, разрушить шаблон. Штатив нужно достать, разобрать, установить камеру, навести на объект, подрегулировать высоту ног штатива, еще раз навести на объект, поднести штатив на шаг вперед (уберите руки с зуммирования!), еще разок подрегулировать высоту ног и т.д. Необходимость выполнить эти нехитрые действия дает время мозгу подумать о композиции, о ракурсе и многих иных полезных вещах…

 

Естественно, не все можно снимать со штатива. Однако попробуйте там, где это возможно. И вы почувствуете разницу. Процесс съемки изменит для вас свой смысл.

 

КОПИРУЙТЕ ШЕДЕВРЫ

Одна из известных практик при обучении живописи или графике – копирование работ истинных мастеров жанра. Смотря на шедевр, ученик видит только результат. Результат, который ничего не говорит о том, как он был выполнен. Это нужно просто придумать заново. Необходимо лично найти ответы на большинство вопросов, которые решал автор в процессе создания своего шедевра. И хотя, многие вопросы уже решены, и ответы вроде очевидны (композиция, контраст, цветовое решение), попытка повторить это приводит к значительно большей группе вопросов. Оказывается, что если подвинуть (случайно) данный объект чуть правее композиция вдруг разваливается или что отсутствие одного единственного блика на стакане радикально изменяет восприятие контраста от всей работы. Именно осознание и поиск решений для всех этих вопросов и обладает огромным обучающим эффектом.

 

Эту практику легко перенести на фотографию. Желаете снять хороший портрет – полистайте фотоальбомы или на худой конец глянцевые журналы. Выберите понравившийся вариант и попытайтесь его скопировать. Полностью воспроизвести позу, освещение, обработку. А потом попробуйте понять почему ваше творение все-таки непохоже на оригинал. Перед поездкой в новое и неизвестное место мы всегда заходим в сеть, и отсматриваем большое количество фотографий данной точки земного шара. Мы отбираем приглянувшиеся нам кадры и пытаемся понять в каком месте, с какой точки и в какое время были сняты эти карточки. В крайнем случае, покупаем открытки уже на месте. Это позволяет нам воспользоваться опытом других фотографов и на их основе создать уже что-то свое, оригинальное. Поэтому берите фотоальбомы и ходите на выставки, выбирайте там приглянувшиеся работы и пытайтесь их повторить собственными силами. Вы узнаете про фотографию много нового. Главное не зацикливаться на копировании. В какой-то момент стоит остановиться и отправиться своей дорогой. Ну или в крайнем случае предложить свои творения «Каравану историй».

 

АНАЛИЗИРУЙТЕ ОТСНЯТОЕ

Если вы воспользуетесь моим первым советом, то обязательно воспользуйтесь и данным. Тем более, что для цифровых камер эта процедура упрощена до невозможного – вместе с каждым кадром записывается детальная информация об условиях и параметрах съемки. Остается только разложить перед собой снимки и используя данную информацию проанализировать собственные неудачи. Кадр слишком темный? Может быть была чрезмерно прикрыта диафрагма? Или экспозиция была больше допустимой для синхронизации со вспышкой? Очень много шума? А не находилась ли камера в автоматическом режиме, что дало автоматике поднять чувствительность до предела и привело к высокому уровню шума?

 

Одним словом, чтобы корректировать свои ошибки – их необходимо знать. С помощью новых технологий обнаружить источник проблем практически не представляет труда. Надо только потратить на это немного времени

 

ПЕЧАТАЙТЕ СВОИ РАБОТЫ

Фотография всегда была связана с отпечатком. Современные технологии позволяют полностью перейти на безбумажную технологию: можно снимать на цифру, а фотографии смотреть на экране компьютера или телевизора. Но поверьте, ощущения от отпечатка совсем другие. Отпечаток можно показать даже при отсутствии электричества, его можно повесить на стену или послать в подарок бабушке. Носить с собой пакет с отпечатками намного практичней и легче, чем таскать с собой ноутбук. Есть еще сотня доводов в пользу отпечатков и, наверное, столько же против. Ведь как часто то, что замечательно выглядит на экране, при печати оказывается далеко не так великолепно. Так стоит ли игра свеч? Стоит ли связываться вопросами неправильной цветопередачи, неверным выбором бумаги и еще многими другими препятствиями на пути к хорошему отпечатку, если можно просто смотреть свои шедевры на экране телевизора? Тут решать вам. Но если вы все-таки стремитесь снять хорошую фотографию, то ее надо напечатать – потому что искусство должно принадлежать народу. Не стоит прятать свои шедевры в маленькой тесной коробочке, еще не осознавшей в себе даже зачатки A.I.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.