Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тестовое диагностическое задание для выявления уровня сформированности родового понятия «игрушки»



Материал. Дидактическое пособие: интеллектуальный тренажер «Игровизор», состоящий из картонной основы и прозрачной плас­тиковой поверхности. В пособие можно вставлять карточку с тес­товым заданием, выполнять задание с помощью фломастера (ри­совать на прозрачном пластике). На листе с тестовым заданием изображен игровой персонаж Почемучка, перед которым разло­жены шесть предметных картинок: кукла, мишка, машина, юла, мяч, детская книжка с яркими картинками.

Методика диагностики. Используя «Игровизор», ребенку пред­лагают помочь Почемучке найти лишнюю картинку и зачеркнуть ее фломастером, а затем объяснить, почему он считает, что имен­но эта картинка лишняя.

Уровни освоения программного содержания:

высокий — быстро и правильно выполняет задание, выделяя на­значение как существенный признак родового понятия; ясно и понятно объясняет логику действий, используя речь-доказательство;

средний — правильно выполняет задание, выделяя существен­ный признак родового понятия, затрудняется в объяснении, рече­вом оформлении мысли;

низкий — правильно выполняет задание, но не может объяс­нить логику действий без помощи взрослого (требуются уточняю­щие, наводящие вопросы); владеет понятием на уровне перечис­ления объектов.

Обобщая результаты педагогической диагностики, можно нагляд­но представить данные экспертной оценки контрольных срезов в течение учебного года спомощью схем, диаграмм (рис. 2—4).


Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Условные обозначения:

1 - низкий уровень; 2 - средний уровень; 3 - высокий уровень

Р1

Рис. 2. Динамика развития представлений о предметном мире в средней группе

Начало учебного года Середина учебного года Конец учебного года

Условные обозначения:

Р1 - низкий уровень; Р2 - средний уровень; РЗ - высокий уровень

Рис. 3. Динамика ручной умелости детей старшей группы

Педагогическая диагностика не должна быть трудоемкой, тре­бующей длительного исследования, методов лабораторного экс­перимента. С этих позиций весьма информативна и проста по тех­нологии методика определения психомоторного развития дошколь­ников Н.Озерецкого и М.Гуревича.


«Скатай шарики»— тестовое задание для оценки моторики паль­цев рук ребенка пяти лет.

Методика диагностики. Вытянув вперед руку, ребенок должен скатать шарик из папиросной бумаги размером 5x5 см. Помогать другой рукой не разрешается. Норма: 15 с для ведущей руки, 20 с — для другой.

Педагогическая диагностика дает возможность выявить готов­ность детей к обучению в школе.

Для выявления степени школьной зрелости широко использует­ся тест А. Керна в модификации И. Ирасека. Тест содержит три задания: рисунок мужской фигуры по представлению; графиче­ское копирование фразы «ОН ЕЛ СУП», написанной печатными буквами; копирование конфигурации из 10 точек, расположенных друг от друга на расстоянии 1 см следующим образом: по 3 точки в ряд друг под другом в 3 ряда и 1 точка снизу посередине.

Оценка результатов производится в баллах.

Задание 1. Рисунок мужской фигуры.

1 балл — рисунок выполнен синтетическим способом, у нари­
сованной фигуры есть голова, туловище, конечности. Голову с туло­
вищем соединяет шея (она не должна быть больше, чем туловище).
На голове нарисованы волосы (возможны шапка или шляпа), уши,
на лице — глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются кис­
тью руки с пятью пальцами. Переданы признаки мужской одежды.

2 б а л л а — выполнены все требования, названные выше, кро­
ме синтетического способа изображения. Возможно отсутствие трех
частей тела: шеи, волос, одного пальца руки, но не должна отсут­
ствовать какая-либо часть лица.

3 балла — у фигуры на рисунке должны быть голова, тулови­
ще, конечности. Руки и ноги нарисованы двумя линиями. На рисунке
отсутствуют: уши, волосы, пальцы на руках, ступни ног, одежда.

4 балла — примитивный рисунок головы с туловищем. Ко­
нечности изображены одной линией.

5 баллов— каракули, ясное изображение туловища и конеч­
ностей отсутствуют.

Задание 2. Графическое копирование фразы.

1 б ал л — фразу можно прочитать: буквы образуют три слова;
величина букв не более чем в 2 раза превышает образец. Написан­
ные слова отклонены от прямой линии на угол не более 30 граду­
сов.

2 балла — фразу можно прочитать; величина букв близка к
образцу, их прямота не обязательна.

3 б ал л а — буквы разделены на две группы, можно прочитать
хотя бы четыре буквы.

4 балла — с образцом схожи хотя бы две буквы.

5 баллов —каракули.


Задание 3. Копирование группы точек.

1 б а л л — точное воспроизведение образца. Одна точка может
выходить за рамки столбика или строки. Уменьшение образца до­
пускается не более чем в 1,5 раза.

2 балла — количество и расположение точек соответствует
образцу. Можно опустить три точки и нарушить ширину пробела
между строчками или столбиками.

3 б а л л а — похоже на образец; высота и ширина отличаются от
образца не более чем в 2 раза. Точек не должно быть больше 20 или
меньше 7. Возможны некоторые перестановки в их расположении.

4 балла— рисунок сделан из точек, но не соответствует об­
разцу. Другие изображения, например линии, на рисунке не дол­
жны присутствовать.

5 баллов— каракули.

Дети, получившие в сумме за выполнение трех заданий данно­го теста 3 — 5 баллов, считаются школьно-зрелыми, 6 — 9 баллов — среднезрелыми, более 10 баллов — незрелыми.

Несложные по технологии проведения и обработке данных за­дания, позволяющие определять уровень подготовки к школьному обучению по математике, развитию речи, ознакомлению с окру­жающим, можно найти в книге «Диагностика готовности детей к обучению в школе» / Сост. Ю.А.Дмитриев. — М., 1994.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.