Нормативно-правовым документом, определяющим технологию экспертной оценки, является Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений (приложение к приказу МО РФ от 17.11.94 №442).
Предметом и содержанием экспертизы выступает установление соответствия условий осуществления образовательного процесса в создаваемом учреждении государственным и местным условиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических
норм, охраны здоровья детей и работников образовательного учреждения, оборудования помещений, оснащенности образовательного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Содержание, организация и методика образовательного процесса предметом экспертизы не являются. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.
Технология экспертизы базируется на экспертной оценке; экспертиза проводится по представленным документам или по решению экспертной комиссии с посещением ДОУ.
Для получения лицензии учредитель (учредители) представляет в орган управления образованием пакет документов:
1) заявление учредителя (учредителей) о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности;
2) копии утвержденного в установленном порядке устава обра зовательного учреждения исвидетельства о его государственной регистрации;
3) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов;
4) данные о материально-технической базе и оснащенности об разовательного процесса;
5) копии документов, подтверждающих право владения или пользования помещением;
6) заключения санитарно-эпидемиологической службы, орга нов государственного надзора о пригодности помещений для осу ществления образовательного процесса;
7) гарантийное письмо об оплате за проведение экспертизы и выдачу лицензии. (Затраты на проведение экспертизы оплачива ются учредителями лицензируемого учреждения.)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности религиозным образовательным учреждениям выдается по представлению руководства конфессии, зарегистрированной на территории Российской Федерации в установленном порядке.
Ответственность за достоверность представленных для получения лицензии сведений несет заявитель.
Экспертная комиссия создается приказом органа управления образованием по заявлению учредителя образовательного учреждения в течение двух недель с момента предварительного рассмотрения документов и их регистрации.
В состав экспертов на паритетных началах входят представители государственного органа управления, местного органа представительной власти и (или) местного (муниципального) органа управления образованием, заинтересованных министерств и ведомств,
действующих образовательных учреждений, общественности. Членами экспертной комиссии не могут быть представители учредителя, находящиеся на оплачиваемой работе в лицензируемом образовательном учреждении. Экспертная комиссия проводит свою работу в месячный срок с момента ее создания (дата утверждения приказа).
По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет мотивированное заключение о соответствии условий осуществления образовательного процесса в лицензируемом образовательном учреждении государственным и местным требованиям и возможности выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Заключение экспертной комиссии подписывают все члены комиссии и направляют в орган управления образованием для принятия решения в пятидневный срок.
Причинами отказа в выдаче лицензии могут быть:
• несоответствие учредительных документов соискателя лицен зии требованиям, предъявляемым Законом РФ «Об образовании»;
• несоответствие материально-технической базы, оснащеннос ти и кадрового обеспечения образовательного процесса установ ленным требованиям;
• представление недостоверных сведений;
• отрицательное заключение экспертной комиссии.
Отрицательное заключение экспертной комиссии и основанный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учредителем образовательного учреждения в судебном порядке. Лицензия выдается на срок до пяти лет.