Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обработка результатов исследования



 

Подсчет баллов осуществляется по ключу, приведенному ниже.

Контрпродуктивный уровень компетентности социального взаимо­действия. Ответы: 1в; 2а; 3в; 4в; 5в; 6б; 7б; 8в; 9б; 10в; 11в; 12а; 13в; 14а; 15в; 16в; 17б; 18в; 19б; 20в; 21 в; 22а; 23в; 24а; 25в; 26в; 27а; 28в; 29в; 30в.

Нормативный (стереотипный) уровень. Ответы: 1а; 2б; 3а; 4а; 5б; 6а; 7а; 8а; 9а; 10а; 11а; 12б; 13а; 14б; 15б; 16б; 17а; 18а; 19а; 20а; 21а; 22б; 23а; 24б; 25а; 26а; 27б; 28а; 29б; 30а.

Личностно-творческий уровень. Ответы: 1б; 2в; 3б; 4б; 5а; 6в; 7в; 8б; 9в; 10б; 11б; 12в; 13б; 14в; 15а; 16а; 17в; 18б; 19в; 20б; 21б; 22в; 23б; 24в; 25б; 26б; 27в; 28б; 29а; 30б.

Сфера формальных отношений (профессионально-деловое обще­ние, по Л.А. Петровской) — ситуации 1–17. (Учеба — 1–3, работа — 4–5, гражданско-правовые отношения — 6–10, жилищно-бытовые вопро­сы — 11–17.)

Сфера неформальных отношений (интимно-личностное общение, по Л.А. Петровской) — ситуации 18–30. (Семья, соседи — 18–19, отдых, путешествия — 20–22, отношения со сверстниками — 23–29, взаимо­действие с незнакомой социальной средой — 30.)

Ситуации социальной активности: 1, 7, 11, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Ситуации социальных решений: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21.

 

Испытуемым выдается бланк для ответов, по которому в соответ­ствии с ключом подсчитывается общее количество процентов по каж­дому уровню сформированности компетентности социального взаимодействия. Для упрощения подсчета результат делится на 30 (ко­личество ответов в рамках данного уровня компетентности). Получен­ный результат показывает, в скольких процентах случаев испытуемый выбирает контрпродуктивную, нормативную или личностно-творческую модели поведения.

Для дальнейшего подсчета в баллах общее количество процентов в рамках каждого уровня делится на 100. На­пример, по контрпродуктивному уровню испытуемый по всему тесту набрал общее количество процентов, равное 900. Это соответствует 9 баллам. Каждый контрпродуктивный ответ оценивается в 0,5 балла, значит, количество баллов в рамках данного уровня компетентности равно 4,5 балла (9x0,5).

Каждый ответ нормативного уровня оценивается в один балл, значит, респондент, набравший 1000 процентов, получает 10 баллов.

Каждый ответ творческого уровня оценивается в 2 балла. Испытуемый, на­бравший 1100 процентов по всему тесту в рамках личностно-творческого уровня, получает, соответственно, 22 балла.

Общая оценка по шкале диагностики КСВ составит 4,5+10+22=36,5 баллов.

Интерпретация результатов

- до 38 баллов - испытуемый обладает контрпродуктивным (низким) уровнем компетентности социального взаимодействия;

- 38 – 42 балла - нормативный уровень КСВ;

- более 42 баллов - личностно-творческий (высокий) уровень КСВ.

 

Качественные психологические характеристики включают в себя описание интеллектуального и поведенческого блоков КСВ респон­дентов и интегральную оценку их ресурсов при социальном взаимодей­ствии (табл. 2).

Литература

1.Гилфорд Дж. П. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. - М., 1965. - С. 433-456.

2.Гуревич К.М., Раевский А.М. Личность как объект психологической диагностики // Психологический журнал. - 2001. - № 5. - С. 29-37.

3.Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003 - № 5. - С. 34-42.

4.Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. — М., 1997. — 327 с. // Структура свойств интеллекта: иерархическая теория интеллекта Кеттелла. — С. 76—86.

5.Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. — Л., 1985.- 165с.

6.Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практики совершенствования коммуникативной компетентности. — М.: Просвещение, 1995. — 183 с.

7.Михайлова Е.С. Методика исследования социального интеллекта. Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена. - СПб., 1996.

8.Петровская Л.А., Жуков Ю.М., Распутников Н.А. Диагностика и разви­тие компетентности в общении // Специальный практикум по социальной психологии. — М., 1990. — 104 с.

9- Петровская Л.А. Развитие компетентности общения как одно из на­правлений оказания психологической помощи // Социальная психология в трудах отечественных психологов. - СПб., 2000. - С. 438-452.

10.Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал. —1989. — Т. 10. — С. 433—456.

11.Савин Б.Ю., Фомин А.Б. Практикум по общей и экспериментальной психологии. Методическое пособие. — Калуга: КГПУ, 2004. — С. 35—45,62—65.

12.Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — СПб., 2002.-391с.

13.Хрящева Н.Ю. Креативность как фактор самореализации // Социальная психология в трудах отечественных психологов. — СПб., 2000. — С. 101—105.

14.Guilford J. P. The nature of human intelligence. - N.-Y., 1967. - 164 р.

15.Torrance E. P. Guiding creative talent. – Englewood Cliffs, W.J: Prentige-Hall, 1962. – 278 р.

16. Yamamoto K. Effect of restriction of range and test unreliability on correlation between measures of intelligence and creative thinking // Brit. J. of Education psychology. - 1965. - Р. 300-305.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.