Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ветровые коэффициенты (К) и углы отклонения дрейфа льда от обратного направления ветра (a)



  Рай­он     Направление ветра  
N NЕ   E     SE S SE W NW
К   a К   a К   a   К   a   К   a   К   a   К   a   К   a  
                                 
  0,020   —35°   0,022   —10°   0,024   25°   0,024   0°   0,023   0°   0,020   —50°   0,016   45°   0,016   10°  
  0,066     0,037     0,057     0,051     0,049     0,061     0,050     0,069    
  0,045   —39   0,058     0,048     0,023     0,045     0,042   —22   0,051     0,083   —5  
  0,022     0,022     0,024     0,024     0,022     0,020     0,018     0,019   —10  
  0,018     0,027     0,033     0,018     0,011     0,033     0,032     0,010   —20  

 

По известной скорости и направлению ветра, пользуясь значениями К и a, можно рассчитать скорость и направление дрейфа льда для каждого ра.йона моря. Умножив скорость ветра V на соответствующий ветровой коэффициент К, получаем скорость дрейфа льда W= KV; исправив измеренное направление ветра на обратное и прибавив к нему угол а, получаем направление дрейфа льда. Если угол a отрицательный, то отклонение направления дрейфа льда от направления ветра происходит влево.

Пример расчета.

Район 4, направление ветра 45° (NЕ), скорость 15 м/с.

1. Исправляем направление ветра на обратное: 45° + 180°= 225° (SW).

2. В таблице находим для района 4 и ветра от SW коэффициент К = 0,020 и угол a = 20°.

3. Определяем направление дрейфа льда: 225° + 20° = 245°.

4. Определяем скорость дрейфа льда: 15 ´ 0,020 = 0,30 м/с,или 0,6 уз.

Схема районов моря, для которых рассчитывается дрейф льда

 

 

В описываемом районе сжатия льда наиболее часто отмечаются при северо-восточных, северных и северо-западных ветрах, являющихся нажимными для большей части побережья материка. При северо-западных ветрах сжатия выражены слабее, чем при северо-восточных. Ветры южной половины горизонта способствуют отходу льда от побережья материка и создают обширные зоны разрежения вдоль всего побережья моря Лаптевых.

Ледовые условия плавания судов в море Лаптевых.В западной части моря ледовые условия плавания судов определяются расположением Таймырского ледяного массива и состоянием дрейфующего льда. Основные пути плавания проходят вдоль побережья полуострова Таймыр, или от мыса Челюскин по направлению к дельте реки Лена до меридиана 125° вост. долг. и далее в порт Тикси, или севернее по направлению к Новосибир­ским островам при следовании в восточную часть моря без заходов в промежуточные пункты.

В восточной, мелководной части моря трассы плавания судов определяются льдами Янского ледяного массива и проходят либо через проливы Дмитрия Лаптева (прибрежная) и Санникова, либо севернее Новосибирских островов.

Регулярное судоходство осуществляется только с июня по октябрь. Наиболее благоприятный путь плавания из Карского моря на восток в этот период проходит через пролив Вилькицкого. Трасса обеспечивается гидрометеорологической и навигационной информацией, освоена судоводи­телями. Поэтому, даже при сохра-нении в проливе сложных ледовых условий, этот вариант плавания предпочитают северному, проходящему вокруг островов Северная Земля. Северный вариант используется при плавании в холодный период (октябрь — май) в связи с высокой месячной повторяемостью Западной (48—62 %) и Восточной (31—89 %) Северо-земельских полыней.

В западной части моря в отдельные годы Таймырский ледяной массив блокирует восточные подходы к проливу Вилькицкого. В этом случае рекомендуется пересекать массив в самой узкой его части, используя зоны разрывов и более тонкого льда. В большинстве случаев кратчайший и наиболее легкий по ледовым условиям путь к устью реки Хатанга и в порт Тикси проходит по прибрежной трассе. В холодный период важное значение для плавания приобретают Таймырская и Анабаро-Ленская заприпайные полыньи.

В июне начинается устойчивое сокращение протяженности путиво льду, в том числе и в сплоченном, которое продолжается до первой декады августа. Наиболее благоприятные ледовые условия обычно сохраняются до третьей декады сентяб-ря, послечего начинается быстрое увеличение протяженности пути во льду.

Ледовые условия могут быть трех типов: легкие, средние итяжелыев зависимости от протяженности пути в редком и разреженном льдах (сплоченность 1—6 баллов) и сплоченном и очень сплоченном льду (7—10 баллов).

При легком типе ледовых условий плавания уже в начале августа формиру-ются благоприятные условия для безледокольного плавания судов (вероятность 55 %). В сентябре при этом типе ледовых условий безледокольное плавание гарантировано.

В годы со средним типом ледовых условий плавания до середины июля отмечается значительная протяженность пути во льду. Она быстро уменьшается в середине июля после взлома припая в проливе Вилькицкого и на подходах к порту Тикси. Заметное улучшение условий плавания при среднем типе ледовых условий происходит в середине сентября, когда вероятность сохранения перемычек сплоченного льда уменьшается до 15—38 %. С этого момента с вероятностью до 65 % на трассе возможно безледокольное плавание судов.

При тяжелом типе ледовых условий плавания толщина и торосистость льда на трассе больше, чем при среднем типе, что существенно увеличивает трудность ледового плавания судов. Сплоченный лед при тяжелом типе условий плавания исчезает на трассе только к концу сентября, а в октябре начинается интенсивное льдообразование. Сложные условия плавания сохраняются на трассе весь теплый период. Возможность безледокольного плавания в сентябре возникает лишь эпизодически (вероятность до 35 %). Самый благоприятный период на трассах западной части моря Лаптевых в теплый период устанавливается в первой и второй декадах сентября.

Прибрежное плавание судов на участке трассы от устья реки Хатанга до порта Тикси осуществляется вблизи берегов. В августе вероятность встречи сплоченно-го льда близка к 0 %. При следовании морских судов из Кар­ского моря на восток этим участком трассы проходить предпочтительнее, так как Таймырский ледяной массив занимает центр западной части моря.

Непосредственно на подходах к порту Тикси в июне и июле сохраняется припай, средняя толщина которого 180—220 см, торосистость 1—2 балла, а протяженность его 120—130 миль. Плавание в таком припае по каналу с глубинами менее 10 м не практикуется.

Существенное влияние на плавание судов оказывает сжатие льда. В теплый период оно отмечается при нажимных ветрах.

Средняя типовая протяженность наилегчайшего варианта пути при разных ледовых условиях, мили (в третьей декаде соответствующего месяца)

Участок трассы   Ледовые условия   Июнь   Июль   Август   Сентябрь   Октябрь  
             
Мыс Челюскин — порт Тикси     Легкие            
Средние            
Тяжелые            
Порт Тикси — устье реки Колыма (через пролив Санникова)     Легкие            
Средние            
Тяжелые            
Порт Тикси — устье реки Колыма (севернее Новоси­бирских островов)     Легкие            
Средние            
Тяжелые            

Протяженность пути во льду разной сплоченности от устья реки Хатанга до порта Тикси,%

(от общей протяженности пути)

Сплоченность льда, баллы   Июнь   Июль   Август   Сентябрь  
         
9—10          
7—8          
1—6          

П р и м е ч а н и е. Сведения приведены для третьей декады соответствующего месяца.

Средняя протяженность участков пути, где отмечается сжатие льда, в июне — сентябре составляет 30 % от общей протяженности пути во льду сплоченностью 9—10 баллов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.