Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы совместной деятельности детей и родителей



Тема Классы Межпредметная интеграция Формы совместной деятельности
Генеалогия. Родословная моей семьи История, вспомогательные исторические дисциплины -Оформление родословного древа; -рассказ родителей об одном из предков; -представление семейных реликвий
Географические названия- свидетели прошлого История, вспомогательные исторические дисциплины -Сбор легенд о происхождении названий сел, деревень, улиц
Русско-турецкие войны во второй половине XVIII века История, краеведение -Подготовка сообщений о великих земляках; -посещение краеведческого музея
Династический кризис. Выступление декабристов 8, 10 История, литература -Исполнение литературных произведений, обсуждение в «Литературной гостиной»
Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века 8, 10 История, ИЗО -Посещение музея изобразительного искусства; -рассказ о местных храмах, их архитектуре
Урок повторения и обобщения по теме: «Россия от мировой войны к революциям и гражданской войне» 9,11   -Участие родителей в дискуссии; -проведение викторины
Коллективизация сельского хозяйства История, краеведение -Интервью сельских жителей о создании и развитии местного колхоза; -приглашение на урок старейших жителей деревни; -оформление материалов для школьного музея
Политическая система и духовная жизнь в СССР в 30-е гг. История, краеведение -Приглашение на урок старейших жителей деревни; -защита проекта «Репрессии в истории моей семьи»
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны и народы СССР в борьбе с немецкими фашизмом История, краеведение -Исследовательские экспедиции по изучению жизни жителей села в годы Великой Отечественной войны; -приглашение на урок тружеников тыла
Урок повторения и обобщения по теме: «СССР в годы Великой Отечественной войны» 9,11 История, краеведение -Защита проекта «Наши земляки-защитники Отечества»; -оформление материалов для школьного музея; -написание рассказов, стихов
Экономика СССР в 1953-1964 гг. История, краеведение -Приглашение на урок руководителей совхоза; - поиск заметок в СМИ о работе совхоза в этот период
Политика разрядки: надежда и результаты   -Встречи с участниками Афганской войны; -рассказ родителей об этой войне; -анализ родителями и детьми сообщений СМИ

 

По итогам изучения какой-либо темы целесообразно организовать конкурсы между родителями и детьми или семейными командами, выставку-ярмарку семейных работ, защиту проектов.

Главным средством привлечения родителей к учебному процессу является организация совместной деятельности детей и родителей. К сожалению, не все родители готовы принять в ней участие. Педагогу следует начинать работу с теми, кто желает с ним сотрудничать. Постепенно таких родителей станет больше, если проявлять заинтересованность в развитии каждого ребенка, желание поддержать его, помочь ему проявить себя. Также важно стимулировать родителей, поощрять их за проведение дел в классе, за участие в жизни коллектива, за совместную работу с детьми. С этой целью можно:

- оценивать взаимодействие детей и родителей, поощряя отметкой ученика;

- делать поощрительные записи в дневнике ученика;

- оформлять благодарственные письма самым активным родителям;

- представлять результаты семейного труда;

- знакомить с лучшими достижениями семей и результатами их совместного труда через школьную печать, местную газету;

- проводить конкурсы по итогам учебного года «Самая активная семья», «Самый активный родитель», «Самая дружная семья».

 

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Какие направления взаимодействия педагогов и семьи необходимо предусмотреть классному руководителю? Приведите примеры из опыта работы.

2. Назовите основные формы взаимодействия педагогов и семьи.

3. Как определяется тематика классных и родительских собраний?

4. Раскройте основные этапы и методические рекомендации при подготовке и проведении:

а) родительского собрания;

б) беседы классного руководителя с родителями по проблеме ребенка.

5. Сформулируйте основные требования к проведению первой встречи с семьей ребенка.

6. В каких случаях целесообразно использовать методику коллективной творческой деятельности при организации взаимодействия с семьей?

7. Как педагоги могут способствовать развитию отношений между родителями и детьми?

8. Как установить сотруднические отношения классного руководителя с родителями?

9. Какими правилами необходимо руководствоваться при взаимодействии с семьей и родителями?

Практические задания

Базовый уровень

1.Сформулируйте тему, цели, задачи родительского собрания, используя разработки родительских собраний из опыта, представленные в данном разделе книги.

2.Используя разработку собрания, представленную в данном разделе книги, выделите этапы проведения и приемы, которые используются на каждом этапе.

3.Проанализируйте ситуацию, описанную А.С. Макаренко в статье «Воспитание в семье и школе» (См. Т. 4. – С. 306 - 307). Какие требования к взаимодействию педагога с родителями нашли здесь отражение?

Повышенный уровень

1.Подготовьте анкету для родителей с целью ознакомления с семьей (взаимоотношений родителей и ребенка).

2.Разработайте методику подготовки и проведения первого родительского собрания «Будем знакомы».

3.Составьте примерный план взаимодействия классного руководителя и семей на I полугодие, учитывая основные направления, рассмотренные в пункте 7.1. данной главы пособия.

4.Познакомьтесь со статьей В.А. Сухомлинского «Как готовить мать и отца к школьно-семейному воспитанию их детей» (См. Т. 2. – С. 572 - 575, 579 — 582) и выполните следующие задания:

а) составьте тематику бесед для родителей;

б)определите правила беседы;

в)назовите темы бесед, которые следует обсуждать без присутствия детей;

г)дайте советы педагогу, как учитывать особенности семейного воспитания во взаимодействии с семьей и ребенком.

Рекомендуемая литература

1.Байбородова, Л.В.Взаимодействие школы и семьи: учебно-методическое пособие. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 224 с.

2.Взаимодействие классного руководителя и семьи: метод. рекомендации / сост. Л.В. Байбородова, Л.А. Щелкунова. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 19-25.

3.Макаренко, А.С. Воспитание в семье и школе. Пед. соч.: в 8 т. – Т.4. - М.: Педагогика, 1986. – С. 287-314.

4.Маленкова, Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. - М., 2000. – С. 37-47.

5.Мастерская классного руководителя / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пинчик, О.В. Вербицкий. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с.

6.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов. - М.: ВЛАДОС, 2004. - С.348-364.

7.Сластенин, В.А., Исаев, И. Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика: учеб. для студ. вузов, обуч. по пед. спец / под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2011. - С. 561-583.

8.Сухомлинский, В.А. Как готовить мать и отца к школьно-семейному воспитанию их детей. Избр. произведения: в 5 т. – Т. 2. - М.: Педагогика, 1980. – С. 572-575; 579-582.

9.Хоменко, М.А. Проектирование образовательного маршрута семьи // Социальная педагогика. – 2011. - № 6. – С. 54-55.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.