Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Карта достижений учащихся



Ф.И.____________________

по теме --------------------------

Предмет контроля Самооценка Оценка товарищей Оценка педагога Итог
  Термины Тестовая работа Таблицы Анализ отрывка Сообщение Письменный ответ на вопрос Реферат и т.д.        

 

Если целесообразно, то учитель может использовать взаимооценку детьми конкретной деятельности учащихся. Педагог контролирует процесс самооценки и взаимооценки, создает ситуации обсуждения в том случае, если наблюдает нарушение объективности оценивания, завышения или занижения требовательности учащихся к себе или друг другу.

Анализ учебной деятельности детей может быть текущим (на каждом занятии), периодическим (после изучения темы), итоговым (в конце года).

Организуя анализ и самоанализ учебной деятельности учащихся, необходимо учитывать следующее.

1. Содержание и формы анализа должны соответствовать целям, образовательным и воспитательным задачам занятия.

2. Необходимо использовать различные формы и способы анализа и самоанализа, учитывая возрастные особенности детей, их уровень подготовленности, опыт аналитической и рефлексивной деятельности.

3. Важно развивать, совершенствовать способы аналитической деятельности учащихся. На первых этапах, в младших классах может быть уместным использование цветограмм, символической оценки. На более старших ступенях такие способы выглядят примитивно, не решают воспитательных и развивающих задач, не стимулируют стремление к самосовершенствованию.

4. Аналитическая деятельность учащихся должна органично вписываться в учебный процесс, использоваться на различных этапах учебной деятельности: при выполнении домашней работы, при подготовке к занятию, при выполнении различных видов учебной деятельности на самом занятии, при подведении итогов учебной работы.

5. Педагогу необходимо предоставить возможность детям самим выбирать способы анализа и оценивания своей деятельности. На первых этапах учитель предлагает несколько таких способов, учитывая возраст, состав учащихся, в дальнейшем дети сами определяют, разрабатывают средства анализа и оценивания своей учебной деятельности.

6. При отборе форм и способов аналитической деятельности важно предусмотреть возможность оценивания, рефлексии детьми собственной деятельности в сочетании с достижениями своей группы, класса, формируя у детей чувство ответственности за свои достижения и успехи товарищей.

В целом отметим: должна выстраиваться система аналитической деятельности учащихся, которая предусматривает постоянное усложнение и углубление содержания, развитие форм анализа, самоанализа, оценивания учебного процесса, а также обеспечивает развитие у учащихся аналитических и рефлексивных умений.

Способности детей анализировать, рефлексировать, адекватно оценивать свою деятельность показывают развитость эмоциональной, интеллектуальной, экзистенциальной и других сфер индивидуальности ребенка, свидетельствуют об эффективности используемых на занятии педагогических средств.

Информация, полученная от детей в ходе анализа и рефлексии, является необходимой учителю для того, чтобы профессионально оценить свою деятельность, посмотреть на свой труд глазами детей. Это позволит ему доказательно осуществить самооценку результатов, организации учебной и внеурочной деятельности учащихся, определить цели и задачи, пути и средства совершенствования педагогической деятельности.

Из опыта работы

КВН

Цель: сбор материала для изучения эффективности воспитатель­ного процесса в школе (из опыта Ананьинской основной школы Яро­славского района).

План подготовки:

1. Сбор «банка идей» по проведению коллективного анализа жиз­ни школы в учебном году. Внесены следующие предложения по фор­ме проведения: устный журнал о деятельности разновозрастных от­рядов, игра-путешествие по станциям, перекличка дел, КВН.

2. Коллективное обсуждение поступивших идей. Решено: при­влечь к подготовке и проведению анализа всех школьников и педаго­гов; за основу анализа взять форму КВН, но вместе с ним использо­вать и другие формы, предложенные учащимися.

3. Формирование разновозрастных объединений (команд) для про­ведения анализа воспитательной работы.

4. Определение домашних заданий командам:

а) написать мини-сочинение (пародию) о самом удавшемся деле года;

б) подготовить рекламу школы;

в) в музыкальной форме представить самое значительное собы­тие года.

5. Разработка советом дела хода КВН. Выборы и подготовка веду­щих.

6. Создание и организация работы творческих групп по подготов­ке музыкального оформления КВН, наглядного оформления, награж­дения победителей и поощрения активных участников школьных дел.

Примерный план проведения:

1. Вступление ведущих: Добрый день! Мы вас приветствуем в Клубе веселых и находчивых. Сегодня наша встреча посвящена подведению итогов жизни нашей школы в этом учебном году. В игре участвуют три команды (представление команд). Нашу игру оценивает жюри (представление жюри).

Жюри оценивает содержание информации в ходе выполнения кон­курсов. Содержание должно точно отражать события жизни школы. Поощряется творчество, активность, организованность команды, юмор и оригинальность.

2. Заседание клуба открывает традиционный конкурс-приветствие команд. Каждая команда представляет рекламу школы.

3. Разминка. Командам предлагаются следующие задания:

а) Представьте, что вы являетесь корреспондентами областной газеты. У вас есть возможность задать три вопроса учащимся нашей школы. Какие это будут вопросы?

б) Если бы у вас была волшебная палочка, какие три желания вы бы загадали?

в) Продолжите фразы: «если бы я был учителем, то я...», «если бы я был директором школы, то я...».

г) В начале года во время встречи учащихся с педагогами вы задали следующие вопросы (ведущие напоминают участникам вопросы).

Какие вопросы вы задали бы сегодня?

Команды выполняют задания в течение 10 мин.

4. Конкурс капитанов. Им предлагается сочинить две фразы в сти­хотворной форме, которые отражали бы реальные события в школе.

5. Во время подготовительной работы капитанов проводится ли­тературный конкурс. Команды представляют мини-сочинение (паро­дию) о наиболее значимом для них деле, проведенном в школе в этом году, не называя его. Другие команды угадывают это дело.

6. Капитаны демонстрируют выполнение задания.

7. Музыкальный конкурс. Команды в музыкальной форме пред­ставляют наиболее важный эпизод из жизни школы.

8. Во время работы жюри по подведению итогов конкурса коман­ды с помощью цветограммы оценивают проведенные в этом году дела.

9. Командам представляется возможность подвести итоги встре­чи. В клубе есть три медали: самому находчивому, самому остроум­ному, самому ответственному. Коллективы команд сами решают, кого из команды надо наградить этими медалями. Через 5 минут они пред­ставляют своих медалистов.

10. Жюри подводит итоги КВН. В командах происходит обсужде­ние: кого и за что можно поблагодарить, подведя итоги этого учебно­го года. В течение 10 минут команды оформляют благодарственные письма и открытки.

11. Вручение благодарственных открыток.

12. Жюри объявляет итоги КВН.

13. В завершение КВН все учащиеся записывают на отдельных карточках («лепестках ромашки») пожелания на следующий год.

 

Академия школь­ных проблем (АШП)

На три недели средняя школа № 87 г. Ярославля стала «Академией», в которой ра­ботали пять «институтов», состоящих из творческих лабораторий.

1. Институт социологии:

— психология педколлектива;

— самоуправление в ученическом коллективе;

— детские организации в школе;

— «трудные» дети;

— стимулирование деятельности ученика и учителя.

2. Институт культуры:

— творчество;

— профориентация;

— здоровье;

— дизайн;

— традиции и ритуалы школьной жизни;

— нравственное воспитание учащихся.

3. Институт современных педтехнологий:

— разновозрастное обучение;

— развивающее обучение;

— уровневая дифференциация;

— экологическое образование и воспитание;

— одаренные дети.

4. Институт «Семья и школа»:

— всеобуч для родителей;

— подготовка детей к семейной жизни;

— «Класс-семья».

5. Институт развития личности:

— интеграция « Клуб-класс »;

— школа искусств.

Во главе институтов и лабораторий стояли учителя, члены адми­нистрации. В составе лабораторий работали учителя, ученики, роди­тели, заинтересовавшиеся проблемой.

Руководил деятельностью АШП «ученый совет» в составе прези­дента (директор школы), директора институтов, представителей администрации района, городского Центра развития образования. «Почетными» академика­ми были научные руководители.

Каждая творческая лаборатория должна была представить проект решения своей проблемы. «Ученый совет» предложил провести за­щиту в форме конкурса. Создали жюри, разработали условия, учре­дили премии победителям, установили срок защиты проектов. После рецензирования к защите были допущены 24 проекта. Конкурс про­шел в форме общешкольного праздника, на котором учителя, учени­ки, родители представляли свои варианты решения серьезных проб­лем школьной жизни, используя различные приемы, оживляющие рассказ: наглядное, схематичное изображение проекта, стихи, пес­ни, пантомимы, танцы. По решению жюри победителями стали про­екты шести лабораторий, которые наиболее полно отразили суть сво­ей проблемы, подчеркнув ее практическую значимость для школы и наметив пути ее решения.

Результаты работы АШП:

- проекты, представленные лабораториями, нашли отражение в программе воспитания на ближайшие годы;

- часть проблем, имеющих важное значение для школы и социума, предлагается для дальнейшей, более серьезной и детальной проработки;

- лучший проект пропагандируется и распространяется в других образовательных учреждениях;

- материалы проектов лабораторий используются при разработке программ по видам внеурочной деятельности и тематических программ;

Разработка и проведение защиты проектов позволяют:

- создать ус­ловия для раскрытия способностей педагогов, детей и родителей;

- развивать отношения участников образовательного процесса;

-объединить взрослых и детей, которые обладают творческим потенциалом, возможностями для решения различных проблем школьной жизни;

- помочь учителям в их самоопределении, в поиске собствен­ного "стиля и почерка";

- передать детям и родителям часть управленческих функций по организации жизнедеятельности коллектива;

- способствовать профессиональному росту педагогов;

- создать условия для самовыражения, самоутверждения педагогов, учащихся, родителей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.