Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Информация по результатам игры



  Показатели     Классы, участники игры  
Всего в школе
1. Количество детей (в % к общему числу учащихся), участвующих а) в планировании дел; б) в подготовке; в) в анализе                          
2. Количество педагогов (в % к общему числу педагогов), принявших участие а) в планировании дел; б) в подготовке; в)в анализе                    
3. Ведущие мотивы выбора видов работы с детьми ( в % к общему числу участников игры): а) где можно сделать что-то полезное для других; б) где можно чему-то научиться; в) где весело; г) где можно прославиться                        
4. Количество детей (в % к общему числу участников игры), посетивших учреждения (ниже перечисляются все учреждения и организации города)            

 

День творчества

Цель:развитие творчества и познавательных интересов учащих­ся, изучение состояния воспитательного процесса.

Подготовка:

1. Методическая и организационная работа педагогического кол­лектива (обсуждение целей дня, выбор уроков, занятий, обсуждение выборов предыдущих дней творчества).

2. Психологический настрой педагогов на возможные результаты выбора уроков (были случаи, когда к учителю никто не приходил).

3. Знакомство с планом дня, его организацией.

4. Подготовка методик для изучения состояния воспитательной работы, результатов самого Дня творчества.

5. Составление расписания.

Методики изучения эффективности

Педагогической работы

I. Создание ситуаций выбора:

а) выбор уроков;

б) выбор занятий по интересам с различной направленностью;

в) выбор учителя, с которым можно пообщаться по любой проблеме.

II Анкета для учащихся

1. Какие уроки вы выбрали?

2. Почему именно эти уроки?

а) Нравится предмет;

б) нравится учитель;

в) заинтересовала тема;

г) пошел за компанию с товарищем;

д) случайно;

е) посоветовали;

ж) у этого учителя спокойно себя чувствуешь на уроке;

з) на этом уроке можно не отвечать;

и) другие причины (укажите).

3. Что вам понравилось на уроке?

а) Содержание заданий;

б) рассказ учителя;

в) форма рассказа;

г) отдельные фрагменты урока;

д) содержание вашей работы на уроке;

е) отношение к вам учителя;

ж) отношения между учащимися;

з) что еще (допишите).

4. Что для вас на уроке было неожиданным, удивительным?

а) Содержание заданий;

б) материал, который узнал на уроке;

в) форма урока;

г) форма работы ученика на уроке;

д) отношение к вам учителя;

е) отношения между учащимися;

ж) что еще (допишите).

5. Что вам понравилось? Что бы вы хотели изменить, улучшить на уроке?

6. Удовлетворены ли вы тем, что пошли на эти уроки?

а) Полностью удовлетворен;

б) скорее удовлетворен, чем не удовлетворен;

в) затрудняюсь ответить;

г) скорее не удовлетворен, чем удовлетворен;

д) не удовлетворен.

///. Анкета для педагогов

1. Оцените День творчества по следующим параметрам:

а) что было полезного;

б) что было интересного;

в) что было неожиданного.

2. Какие проблемы в проведении урока по выбору вы увидели?

3. Какие проблемы остались неразрешенными?

4. Какая помощь вам необходима для решения этих проблем?

5. С какими проблемами в организации часа по интересам вы столк­нулись?

6. Какие трудности вы испытывали при проведении часа общения?

7. Какую методическую помочь вы хотели бы получить, чтобы ус­пешно проводить час общения?

8. Что нового, неожиданного открыл этот день в детях?

9. Что вам не понравилось в проведении этого дня?

10. Что бы вы предложили для улучшения подготовки и проведе­ния Дня творчества?

IV. Анкета для тех, кто не пришел на встречу с педагогами

1. Почему вы не пришли на урок общения с учителем?

а) Не нравятся педагоги;

б) ушел за компанию;

в) не знаю, о чем спрашивать;

г) не знаю, как спрашивать;

д) помешали другие ребята;

е) другие причины (назовите).

2. Что нужно изменить, чтобы вы захотели прийти на следующую встречу?

V. Цветограмма

В этот день каждый ученик оценивает занятия, которые посетил, с помощью цветных жетонов. Содержание оценок может зависеть от характера и целей занятия (см. табл.8).

Таблица 8

Оценка занятий

Цвет жетона 1-й вариант   2-й вариант  
Красный Все понравилось, доволен, что пришел Был активен, смог проявить свои способности
Зеленый Доволен, что пришел, но не все понравилось Стремился быть активным, но не смог в полной мере себя проявить
Желтый Не совсем доволен, что пришел   Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому
Синий   Занятия не понравились, зря пришел Совсем не проявил себя  

VI. Сочинение-размышление на темы (по выбору):

1. День творчества. Что это такое?

2. Каким я вижу (представляю) День творчества.

VII. Коллективный анализ — обсуждение учащимися и педагога­ми следующих вопросов и заданий:

1. Что было в День творчества: а) полезного; б) удивительного; в) неожиданного?

2. Что понравилось: а) на уроках; б) на занятиях по интересам; в) на часах общения?

3. Кто (что) удивил(о) вас?

4. Что понравилось? Кто (что) огорчил(о) вас?

5. Внесите предложения по улучшению проведения таких дней.

6. Нарисуйте эмблему Дня творчества.

7. Выразите ваше настроение в этот день с помощью рисунка.

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1.Для чего изучаются результаты и эффективность педагогической деятельности?

2.Какова степень объективности изучения результатов педагогической деятельности? От чего она зависит?

3.Каковы основные (общие) критерии результатов педагогической деятельности?

4.В чем особенности, отличия изучения результатов и эффективности педагогической деятельности, урочной и внеурочной деятельности детей?

5. Как определяются критерии и показатели результатов педагогической деятельности?

6. Почему результаты педагогической деятельности всегда относительны?

7.Что новое внесли в изучение результатов педагогической деятельности ФГОС общего образования?

8. Как изучать предметные, метапредметные и личностные результаты?

9. Как изучить результат и эффективность учебного занятия, конкретного меропри­ятия, формы педагогической работы?

10.Назовите требования к изучению результатов и эффективности педагогической деятельности.

Практические задания

Базовый уровень

1.Подберите методики для изучения направленности личности школьника.

2.Проведите методику «Недописанный тезис» в коллективе, обработайте материалы и сделайте выводы (сообщите результаты).

3.Проведите методику по изучению коллектива, отношений в нем и сообщите результаты.

4.Подберите общие «срезовые» методики для изучения результатов и эффективности деятельности классного руководителя.

5.Изучите вышеизложенный опыт и определите, какие данные, полученные в ходе использования этих форм, может использовать классный руководитель для изучения результатов своей деятельности.

Повышенный уровень

1.Разработайте возможные методики изучения результатов и эффективности воспитательного меропри­ятия, проведенного или увиденного вами.

2. Подберите, разработайте методики для изучения личностных результатов школьников, опираясь на ФГОС.

3.Разработайте методики изучения результатов и эффективности решения какой-либо конкретной педагогической задачи, определив критерии и показатели ее решения.

4.Разработайте творческую, комплексную методику изучения результатов воспитательной работы.

5.Используя материалы из опыта работы, представленного выше, составьте следующую таблицу:

 

Замеряемые критерии результатов педагогической работы Методы и методики изучения результатов
   

 

Рекомендуемая литература

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

2.Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

3.Данилюк, А.Я., Кондаков, А.М., Тишков, В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. -М.: Просвещение, 2009. - 24 с.

4.Диагностика и анализ воспитательного процесса / под ред.Е.Н.Степанова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. - 240 с.

5.Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 283 с.

6.Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

7.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 256 с.

8.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 31 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.