Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплексно-ролевая игра «Мы строим город»



Цель: развитие творческих способностей и интересов школьников; изучение состояния и результатов воспитательной работы: а) активности школьников; б) интересов и мотивов их участия в делах; в) от­ношений между старшими и младшими, педагогами и детьми; г) уров­ня творчества и инициативы; д) готовности школьников к сознатель­ному выбору видов работы.

Ежегодное проведение такой игры позволяет достаточно объективно отслеживать результаты педагогической деятельности. Сбор конкретных данных о направленности и активности детей осущетвляется в естественных для ребенка условиях и позволяет делать выводы о развитии педагогического процесса в классных, клубных и школьном коллективах.

План подготовки:

1.Объявление о возможности принять участие всем желающим в планировании общешкольного дела, интересного для всех детей.

2.Организация коллективного планирования. В результате было принято решение провести игру «Мы строим город» и создать мозго­вой центр игры — мэрию города, в которую вошли старшеклассники — авторы основных идей игры. На первом заседании мэрии были при­няты решения о названии города и воззвание ко всем гражданам с предложением о строительстве города, а также о распределении долж­ностей.

Воззвание к жителям города было таково: «22 марта наша школа превратится в город. В нем будет работать множество организаций, которые вы откроете в классах и коридорах школы.

Как в любом городе, у нас будет своя мэрия. Мэр — Алексей С. Ведущим специалистом по охране правопорядка является Евге­ний С.; учету населения — Екатерина М.; градострои­тельству — Елена Т.; рекламе — Наталья С.; печати и информации — Анна П. Эти специалисты помогут в орга­низации вашего предприятия и будут ждать вас на консультацию».

3.Первая консультация для педагогов и учащихся. Ее цель — об­судить замысел инициативной группы и определить создаваемые в городе учреждения. Для участия в игре клас-сные коллективы выбрали следующие предприятия и учреждения: 7а — Восточный клуб; 76 — Салон изящных искусств; 7в — Зоологический музей; 7г — Справочное бюро; 7д, 7е — Уличный театр; 7 ж — Клуб карикатури­стов; 7з — Звездный салон; 8а — Шейпинг-клуб и фотосалон; 86 — Дискотека; 8в — Клуб литературных героев; 8г — Луна-парк; 8д — географическое общество «Остров сокровищ»; 9а — Рекламное бюро; 96 — Ателье мод; 9в — Архив; 9г — Редакция газеты; 9д — Игрушечная фабрика; 10а — Кафе «Капелька» и видеосалон; 11б — по­лиция.

4.Вторая консультация для педагогов и учащихся, в ходе которой были приняты заявки на рекламу и решены организационные вопросы.

5.Организация работы рекламного агентства.

6.Изготовление паспортов для всех жителей города и учителей.

7.Оформление рекламных плакатов в коридорах и вестибюлях школы (за два дня до игры). В рекламе подчеркивается, какие инте­ресы и потребности школьника могут быть удовлетворены, если по­сетить те или иные организации и учреждения.

8.Утверждение плана дня мэрии города (с участием руководите­лей учреждений).

План проведения игры:

7.30 — начало работы полиции и паспортного стола;

8.00 — начало творческих уроков;

8.45 — начало работы справочного бюро;

8.50 — торжественный митинг, посвященный открытию города;

9.00 — открытие учреждений: «Ателье мод», «Игрушечная фаб­рика», «Шейпинг-клуб», «Фотосалон», «Луна-парк», «Салон изящ­ных искусств», «Зоологический музей», «Салон красоты», «Геогра­фическое общество», «Остров сокровищ», «Клуб карикатуристов»;

9.30 — открытие учреждений: «Звездный салон», «Клуб имени А. Шварценеггера»; начало работы газеты «Городские новости»;

10.00 — заседание «Клуба литературных героев»;

10.30 — начало работы архива с целью сбора информации о ходе и итогах игры;

12.30 — заключительное заседание мэрии: подведение итогов, ана­лиз игры;

18.00 — бал у мэра.

Сбор информации в ходе игры. Чтобы собрать информацию, необ­ходимую для изучения состояния воспитательного процесса, учащимся, как жителям города, были выданы паспорта, где фикси­ровалось посещение ими учреждений и характер выполняемой рабо­ты. Все предприятия, существовавшие в городе, имели эмблему, цвет, который позволял зафиксировать мотивацию выбора детьми учреж­дений: синий — где можно чему-то научиться; желтый — где можно прославиться; красный — где весело; зеленый — где можно быть по­лезным. Паспорта по окончании игры сдавались в архив города.

Обработка сведений,представленных с помощью паспортов, по­зволила зафиксировать количество участников, организаторов игры, выявить наиболее популярные предприятия, а значит, и интересы детей, определить мотивацию выбора учреждений (см. табл. 7).

 

 

Таблица 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.