Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конспект интегрированного урока по географии, биологии, химии



Тема урока: «Северные моря сегодня и завтра» (8 кл.)

(В.А. Колупаева, Т.И.Шипулина,Т.А. Черепанова)

 

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии группового самостоятельного обучения.

Цели урока по содержанию:

– образовательная – способствовать пониманию связи географического положения объекта и хозяйственной деятельности человека (на примере арктических морей);

– развивающая – продолжить обучение приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний);

– воспитательная – формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового самостоятельного обучения школьников.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организация начала урока
Приветствует учащихся. Предлагает им занять свои места в творческих группах, проверить готовность рабочего места к групповой работе. Приветствуют учителя. Рассаживаются по творческим группам: географы – 2 группы, химики – 2 группы, биологи – 2 группы (численность группы - 5 человек). Проверяют готовность рабочего места.
2. Целеполагание и мотивация
1. Поясняет, что в процессе урока учащиеся могут научиться: - рассказывать об особенностях уникальной природы арктических морей; - характеризовать природно-территориальные комплексы северных морей по типовому плану и комплексу разнообразных источников; - оценивать природные ресурсы Арктики и использование их человеком; - решать проблемные задачи. 2. Предлагает вспомнить преимущества групповой работы, прогнозирует вместе с детьми, каким может быть результат урока. 1. Определяют для себя объём работы, формируют цели урока, записывают их в тетрадь по алгоритму: - обобщить … - предложить … - предположить … 2. Вместе с учителем приходят к выводу, что групповая работа позволит усвоить больший по объёму учебный материал за короткий промежуток времени, отработать приёмы эффективного взаимодействия участников группы в процессе подготовки ответов на вопросы.
3. Изучение нового материала
1. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала, напоминает учащимся правила групповой работы: - выдаёт пакеты с заданиями (см. приложение); - поясняет, как работать с зачетным листом; - напоминает, что школьники имеют право обратиться к учителю с вопросами как по содержанию учебного материалов, так и по организации познавательной деятельности. 2. Уточняется время самостоятельной работы групп. Уточняются средства обучения. 1. Получают групповое задание. Читают, формулируют цели: описать особенности ПК северных морей, особенности размещения и использования природных ресурсов морей, области хозяйственной деятельности в них человека. 2. Изучают литературу по данному заданию. Задают уточняющие вопросы учителю. Выполняют работу, оформляют групповой отчёт, заполняют контурные карты. 3. Лидеры организуют взаимодействие учащихся при выполнении групповой работы и заполняют зачётный лист.
Закрепление, применение знаний
1. Предлагает учащимся по истечении 20 – 25 минут приготовить тетради, опросные листы, контурные карты. 2. Даёт возможность группам обсудить свои записи, подготовить нужные материалы на доске, вывесить карты, таблицы. 3. Предлагается группам отчитаться по результатам самостоятельной работы. 4. Организует дискуссию по проблемным вопросам, предлагает сделать выводы. 1. Готовят к работе тетради, опросные листы, контурные карты. 2. Оформляют свои сообщения, готовят доску, вывешивают карты, таблицы. Во время отчёта остальные группы делают необходимые записи в тетради, заполняют карты, опросные листы. Предлагают свои варианты решения проблемных вопросов. 3. Вместе с учителем делают вывод о том, что арктические моря при всей своей удалённости играют важную роль в жизни страны, однако освоение богатств северных морей необходимо проводить с учётом необычайной хрупкости их природы.
Подведение итогов
1. Предлагает в группах определить результаты работы каждого ученика, определить показатель качества знаний учащихся в каждой группе. 2. Дает слово лидеру группы. 3. Высказывает собственное суждение о результативности работы каждой группы и отдельных учащихся. 4. Определяет степень достижения поставленных целей урока. Завершает урок словами М.В. Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном». 1. Окончательно оформляют зачётные листы групп. 2. Лидер в целом характеризует результативность работы группы, определяет качество усвоения материала.
     

 

Приложение

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.