Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технологические этапы построения занятия



1. Вступительное слово педагога о том, что будет происходить на занятии.

2. Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие картины (проводится под музыку). Детей просят закрыть глаза и представить определенный красочный образ (элементы образа задаются словами педагога: «Представьте, что вы на зеленой поляне, кругом высокие деревья, …).

3. Представление детям первой картины, последовательное обсуждение следующих вопросов*:

Основные вопросы:

– Что Вы видите на этой картине?

– Что происходит на этой картине?

– Кто этот человек? (Кто эти люди?)

– Где это происходит?

– Когда это происходит?

– Где, как вам кажется, находился художник, когда писал эту картину?

– Как вы думаете, что осталось за кадром этого произведения?

– Как вы думаете, что заинтересовало художника в этом сюжете?

– Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться?

– Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание художник?

– Как вы думаете, какое настроение (ощущение) хотел выразить (передать) художник?

– О чем бы вы хотели спросить художника?

Дополнительные вопросы:

– Что ты тут видишь такое, что позволило тебе это сказать? – Что еще Вы видите кроме этого?

– А что еще происходит?

– Что еще можно сказать об этом человеке?

– Кто герой произведения? (главный, второстепенный) Почему? – Что мы можем сказать о том, каким художник изобразил этого человека?

– Что еще ты можешь сказать о том месте, где это происходит? – Что мы можем сказать о том, каким художник изобразил место, где происходит действие?

– Что еще ты можешь сказать о времени, когда это происходит? – Что мы можем сказать о том, как художник передал время, когда происходит действие?

– Что заставляет тебя так думать?

– Что позволяет тебе так думать?

– Как это можно определить?

– Что вы видите такого, что позволяет вам подтвердить справедливость названия картины?

4. Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.

5. Минута релаксации, настраивающая детей на восприятие следующей картины.

6. Представление детям второй картины, последовательное обсуждение вопросов (см. этап 3).

7. Обзор педагогом высказанных детьми мнений об увиденной картине с сохранением авторства озвучиваемых идей.

8. Подведение итогов занятия, обсуждение вопросов:

– Как вы думаете, все ли произведения созданы одним автором?

– Как вы думаете, одинаковыми ли правилами руководствовались художники при создании произведений?

– Какая картина понравилась больше? Почему?

– Что ты расскажешь дома о нашем занятии?

 

Технологические приемы,которые может использовать педагог на занятии:

– насыщение развивающей среды зрительными образами;

– включение терминологических средств изобразительного искусства;

– упражнение для концентрации внимания (для минут релаксации);

– «цепочка мнений»: прежде чем высказать свое мнение, нужно повторить, что сказал товарищ, перефразируя его слова («Маша видит на картине большую гору, а я вижу …);

– «не повторяй другого»: высказанные мнения не повторяются, если кто-то из детей начитает повторяться, ему показывается условный сигнал (например, поднятая рука учителя);

– «маленький учитель»: часть перифраза осуществляет не педагог, а кто-то из детей;

– «старая фотография»: предназначено для домашней работы – ребенок выступает в роли «маленького учителя», задавая вопросы родителям и перефразируя их ответы, используя в качестве предмета обсуждения имеющиеся дома репродукции картин или старые фотографии;

– «ограничение пространства»: педагог предлагает сосредоточить внимание на определенной части картины;

– «назовите по-другому»: педагог просит ребенка перефразировать его высказывание о картине;

– «пять минут молчания» (для работы с гиперактивными детьми): педагог предлагает ученику посидеть тихо в течение пяти минут, а затем повторить высказанные за это время мнения одноклассников;

– «повтори так, как сказано»: педагог просит внимательно слушать высказывания друг друга и свой перифраз и определить, правильно ли он пересказывал мысли других;

– «повтори самого себя»: педагог делает вид, что не расслышал высказывание ребенка и просит его повторить;

– «скажи в одном предложении»: педагог просить детей в течение минуты молча посмотреть на картину, а затем высказать о ней самое главное в одном предложении;

– «заданное начало»: детям предлагаются карточки с заданным началом высказываний, которые они могут использовать, формулируя свой ответ на вопросы («Я вижу…», «Я заметил…»);

– «смотри на картину по-новому»: через некоторое время после рассмотрения картины педагог просит детей на минуту закрыть глаза, затем вновь посмотреть на картину и ответить на вопрос «Что нового вы увидели на картине?;

– «говорю о том, что запомнил»: после 12-15 минут обсуждения педагог закрывает картину и дальше дети отвечают на вопросы на основы того, что запомнили, затем картина вновь рассматривается детьми и педагог делает заключительный перифраз.

 

Из опыта работы

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.