Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кубик (Этап осмысления)



Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:

1. Опиши это (Опиши цвет, форму, размеры или другие ха­рактеристики).

2. Сравни это (На что это похоже и от чего отличается).

3. Проассоциируй это (Что это напоминает).

4. Проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит).

5. Примени это (Что с этим можно делать? Как это применя­ется?).

6. Приведи «за» и «против» (поддержи или опровергни это).

Ученики делятся на группы. Преподаватель бросает кубик над каждым столом, и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать пись­менные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением и т. п.

Потенциал: позволяет ученикам реализо­вать различные фокусы рас­смотрения про­блемы, темы, задания; создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом ма­териале; создает условия для кон­структивной интерпретации полученной информации.

Кластер (Этап размышления)

В центре листа пишется ключевое слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой (соединять их черточками). Нужно выписать столько идей, сколько придет в голову, пока не закончится время или не будут исчерпаны все идеи. Важные правила: записывать нужно все мысли, которые приходят в голову, судить о качестве этих мыслей, проверять орфографию – не надо. Не надо останавливаться до того момента, пока не кончится время: даже если мысли иссякнут, можно порисовать на этом же листочке, пока не появятся новые идеи. Нужно постараться найти максимальное количество смысловых связок между идеями и изобразить их на бумаге. Если возникнет необходимость, можно даже перерисовать собственный кластер в систематизированном виде.

Потенциал: задание направлено на выявление и оформле­ние личных смы­слов каждого учащегося (до, во время и после общего обсуждения), дает возможность преподавателю получить «обратную связь» от каждого учащегося.

Выходная карта (Этап размышления)

В конце урока учитель просит учащихся на маленьких листочках записать 3 тезиса.

Первый: «Самая важная идея данного занятия».

Второй: «Самая спорная мысль занятия».

Третий: «Идея, которую я хотел бы обсудить на следующем занятии».

Данные пункты могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Важно только, чтобы не терялась идея «выходной карты»: ученик подводит содержательный итог (резюме) всему занятию.

Потенциал: тренирует умение находить и формулировать проблемы, определять самому дальнейшие содержательные ходы; дает возможность учителю получить «обратную связь» от каждого ученика.

Двойной дневник» (Этап осмысления)

Двойной дневник выполняется следующим образом: страница делится пополам вертикальной чертой. В первой колонке студенты записывают фрагменты текста (цитаты, ключевые события, основные тезисы, центральные понятия и т. д.), во второй – собственные размышления по их поводу (понимание, интерпретацию, субъективное отношение, ассоциации и т. д.). Важно зафиксировать следующую принципиальную идею: первая графа – это всегда фрагменты текста, вторая - собственные мысли пишущего, его содержательное отношение к данному фрагменту. Фактически, двойной дневник – форма диалога автора и читателя.

Потенциал: тренирует умение вычленять из текста цитаты, вырабатывает навык их интерпретации (понимания), способность формулировать и аргументировать собствен­ную позицию.

ЗХУ (все три этапа)

Работа имеет следующие этапы:

1. Заполнение графы: «знаю» (сбор всей информации, имеющейся у учащихся по данному вопросу).

2. Определение категорий, по которым распределяется вся имеющаяся информация (графа: «категории знания»).

3. Заполнение графы: «хочу узнать» (вопросы к тексту).

4. Чтение текста.

5. Заполнение графы: «узнал» (ответы на поставленные вопросы).

6. Возвращение к графе «хочу узнать» и выделение тех вопросов, ответы на которые не получены.

7. Заполнение графы: «источники информации», где называются те источники, из которых учащиеся смогут почерпнуть недостающую информацию.

Потенциал: организует все 3 стадии понимания: (наглядно фиксирует все этапы «моего пути»), тренирует навык формулировки вопросов, умение классифицировать информацию; является одной из форм составления конспекта статьи (фиксация способствует запоминанию, организует рефлексию и постановку целей на будущее).

9. Концептуальная таблица (Осмысление, размышление)

Таблица используется в тех случаях, когда предполагается сравнительный анализ двух или более объектов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Первый этап работы: определение тех параметров, по которым будет проводиться сравнение объектов. Далее: групповая, парная или индивидуальная работа по заполнению таблицы.

Потенциал: формирует умение вычленять критерии сравнения и проводить сравнительный анализ объектов, организует осмысление текста, является одной из форм составления конспекта статьи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.