Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия и правила организации дискуссии



1. Организационные и содержательные условия:

а) изначально должно быть несколько точек зрения на предмет обсуждения;

б) правдивость – то, что говорят и о чем говорят, должно быть правдой;

в) дискутанты должны вступать в дискуссиию с желанием услышать и понять другие доводы, поддержать иные точки зрения, а не только высказать свои;

г) знание и понимание предмета разговора преподавателем и студентами в ходе дискуссии должно развиваться;

д) выдвигаемые аргументы должны быть обоснованы и доказательны;

е) участники дискуссии должны подходить к ней осмысленно, применяя в ее ходе рефлексию и обдуманно корректируя решение в случае необходимости;

ж) решения принимаются с учетом перспективы развития группы;

з) все участники несут равную ответственность за выбранное решение.

 


2. Условия открытости:

а) предмет обсуждения должен быть открыт для дискуссии;

б) мышление и восприятие участников должно быть открыто для воздействия и понимания;

в) дискуссия открыта для всех аргументов, данных, точек зрения, критики;

г) дискуссия открыта для всех студентов и преподавателей, а также для всех, кто желает принять в ней участие, для исключения кого-либо должны быть очень веские причины;

д) время для дискуссии не ограничено;

е) результат дискуссии открыт, нельзя заранее предположить выводы и сводить к ним обсуждение, также нельзя заранее предсказать, что результатом должно быть одно решение, их может быть несколько, а может и не быть вовсе;

ж) цели и ход дискуссии на подготовительном этапе открыты, объявляется только тема;

з) участники дискуссии свободны в изменении своего мнения и нахождении общих точек зрения.

3. Правила общения:

а) преподаватели и студенты должны говорить друг с другом;

б) они должны слушать друг друга;

в) они должны отвечать друг другу;

г) все участники должны получить ясное представление о позициях друг друга;

д) миролюбие – соблюдение правил типа «в одно и то же время говорит только один человек», «не прерывать друг друга», «не ругать без доказательств непонравившиеся доводы или собеседника» и другие;

е) дружелюбие – люди не должны бояться высказывать честно и открыто свое мнение;

ж) равенство – каждый из участников имеет равные права и время для высказывания, одобрения и возражений, все мнения равны;

з) уважение – участники должны выказывать уважение и заботу каждому, вне зависимости от мнения, которое он высказал, и поста, который занимает высказывающийся;

и) скептицизм по отношению к авторитетам, уважается только суть высказывания, а не авторитет, на который ссылаются;

к) причины и доказательства должны быть ясно изложены с тем, чтобы другие быстро их поняли, аргументы должны точно отражать точку зрения и не вызывать двусмысленных толкований;

л) доказательство должно быть немногословным, без лишних повторов и примеров;

м) участники дискуссии свободны в своем обращении за разъяснениями к любому другому участнику. Дискуссия – это действие с множеством адресатов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ

1. Чем дискуссия отличается от фронтального обсуждения?

2. Каковы условия повышения эффективности изучения материала при использовании дискуссии?

3. В чем достоинства и недостатки использования дискуссии в учебном процесс? В воспитательном процессе?

4. Каковы возможные ошибки педагога при организации дискуссии?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Базовый уровень

1. Разработайте краткую памятку по проведению дискуссии.

2. Проведите в группе дискуссию в форме учебного спора-диалога.

Повышенный уровень

1. Разработайте кейс для дебатов по теме «Технологии педагогической деятельности».

2. Проведите в группе дебаты по теме «Технологии педагогической деятельности».

3. Разработайте критерии оценки эффективности дискуссии.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Коротаева, Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников [Текст]. – М.: Сентябрь, 2003.

2. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

3. Левитес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии [Текст]. – М., 1998.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / под ред. Е.С. Полат. – М., 2003.

5. Педагогические системы и технологии [Текст]: лабораторный практикум / под ред. И.И. Цыркун, М.В. Дубовик. – М.: Тетрасистемс, 2010. – 224 с.

6. Чернявская, А.П., Байбородова, Л.В., Харисова, И.Г. Методы формирования научно-исследовательских компетенций будущих педагогов [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – 116 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.