Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Педагогического процесса по уровням



 

 

Методы обучения Активность познавательной деятельности учащегося Уровень опыта человека и ключевой элемент содержания образования
Сообщающие Нейтральная Ознакомительный – «знания-знакомства»
Объяснительно-иллюстративные Воспроизводящая Формальный – формальные знания
Репродуктивные Интерпретирующая Сущностный – умения
Продуктивные Творческая Творческий – творческое мышление
Современные образовательные технологии Субъектная (личностная) Личностный (субъектный) – отношение

 

Технологическое описание определенного типа педагогического процесса опирается на объективное наличие причинно-следственной связи методов организации учащегося, активностиего познавательной деятельности, на формируемые при этом ключевые элементы опыта и сущностные характеристики его личности как отсроченный результат. Это – ключевые точки технологического описания педагогического процесса разных уровней, на них держится структура любой общепедагогической технологии. Отметим здесь еще раз принципиальное отличие нашего понимания технологии от многих других: технология описывает шаги, действия ученика, поскольку именно его деятельность напрямую определяет результат, чем и обеспечивается его гарантия, воспроизводимость технологии. Деятельность педагога имеет стимулирующий эффект, ее влияние на результат опосредовано через всё ту же деятельность ученика.

Технологии, строго удовлетворяющие требованиям технологического описания, охватывают все стороны образовательного процесса и выводят на целостный образовательный результат – опыт или освоенные способы деятельности.

Каждый тип педагогического процесса может быть представлен соответствующей технологией через следующие позиции:

· образовательный результат как четырехкомпонентная цель с указанием критериев их сформированности;

· требуемые этапы познавательной деятельности ученика, соответствующие данному типу, и их наполнение;

· средства мотивирования ученика на выполнение необходимых этапов деятельности и проверки их реализованности (рекомендуемые педагогу методы и приемы организации деятельности ученика) (табл. 4)[8].

 

Таблица 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.