Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура материалов для работы студентов

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Факультет психолого-социальной работы/Факультет прикладной психологии

Кафедра «Психофизиологии и ВНД»

 

 

Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу

«Физиология ВНД и сенсорных систем»

 

 

Автор Лебедев А.А.

Санкт-Петербург


Структура материалов для работы студентов

1. Вопросы к итоговому контролю знаний

1. Рефлекторный принцип ЦНС

2. Теория ВНД Павлова, ее структура

3. Безусловный рефлекс.

4. Мотивации, их мозговое обеспечение

5. Правила образования условного рефлекса

6. Эволюция временной связи

7. Виды условного рефлекса

8. Механизмы замыкания временной связи

9. Роль возбуждения и торможения в теории ВНД.

10. Безусловное торможение

11. Условное торможение

12. Доминанта и условный рефлекс

13. Механизмы формирования условно-рефлекторных связей

14. Вторая сигнальная система

15. Подкрепление и его мозговое обеспечение, системы «награды и наказания»

16. Типы ВНД

17. Экспериментальные неврозы

18. Эмоциональная функция мозга

19. ВНД человека

20. Речь, мышление и сознание в теории ВНД

21. Роль генотипа и среды в ВНД

22. Внутримозговые механизмы образования временной связи

23. Память и ее внутримозговые механизмы

24. Соматосенсорная система

25. Вестибулярная сенсорная система

26. Классификация сенсорных систем и их характеристики.

27. Слуховая сенсорная система

28. Обонятельная сенсорная система

29. Формирование сенсорного образа в ЦНС

30. Зрительная сенсорная система

31. Классификация рецепторов сенсорных систем

32. Понятие порога в сенсорных системах

33. Уровни восприятия в сенсорных системах

34. Измерение степени ощущения. Закон Вебера-Фехнера.

35. Понятие рецептивного поля в сенсорных системах

36. Определение признака сенсорного сигнала. Колонки в коре мозга.

37. Основные структурно-функциональные элементы сенсорных систем

38. Латеральное торможение в сенсорных системах

39. Вкусовая сенсорная система

40. Патология ВНД

41. Принципы кодирования сенсорной информации в мозге

42. Проприоцепция

43. Ноцицепция

44. Особенности обработки информации в первичных и вторичных областях коры мозга

45. Простые формы обучения: (привыкание сенситизация).

46. Ассоциативные формы обучения.

47. Генерализация и специализация условных рефлексов.

48. Условные рефлексы второго и высшего порядков.

49. Когнитивные формы обучения.

50. Функциональная асимметрия мозга человека.

 

2. Список основной и дополнительной литературы

1. Батуев А.С. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем. СПб. «Питер», 2007

2. Физиология сенсорных систем. Учебное пособие для вузов под ред. Я.А.Альтмана,- СПб., «Паритет», 2003.

Дополнительная:

1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1989. - 399 с.

2. Шеперд Г. Нейробиология. М. 1987.

 

3. Задания для самостоятельной работы

· Законспектируйте:

1) А.А. Ухтомский «Доминанта » М-Л.1966. 112 с.

2) И. П. Павлов «Физиология и патология высшей нервной деятельности». Полн. собр. соч. М. АН СССР.1951.т.3.кн.2.с.383-409

3) И.П. Павлов «Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека» Полн. собр. соч. М. АН СССР.1951.т.3.кн.2.с.267-294.

4) И.П. Павлов «Экспериментальные неврозы». Полн. собр. соч. М. АН СССР.1951.т.3.кн.2.с.189-194.

5) И. П. Павлов «Условный рефлекс». Полн. собр. соч. М. АН СССР.1951.т.3. с.320-343.

 

· Проанализируйте предложенную ситуацию и дайте рекомендации по её разрешению.

 

 

Опишите процесс выработки рефлекса, представленного на схеме.

· Объясните следующие явления:

1) Почему когда мы идем к зубному врачу, сдаем экзамены или готовимся к старту на стадионе нас сопровождают как правило учащение сердцебиений и подъем кровяного давления?

2) Мы учим ребенка переходить улицу на зеленый свет светофора. Где здесь условный и безусловный раздражители?

3) Как вы думаете, какова роль суммационных рефлексов у человека?

 

 

· Составьте презентацию по одной из следующих тем:

обучение и память,

вторая сигнальная система,

эволюция условного рефлекса,

внимание

· Составьте глоссарий по одной из следующих тем:

мышление,

сознание,

целенаправленное поведение

· Дайте письменные ответы на 5 произвольно выбранных вопросов из следующего списка:

1. Рефлекторный принцип ЦНС

2. Теория ВНД Павлова, ее структура

3. Безусловный рефлекс.

4. Мотивации, их мозговое обеспечение

5. Правила образования условного рефлекса

6. Эволюция временной связи

7. Виды условного рефлекса

8. Механизмы замыкания временной связи

9. Роль возбуждения и торможения в теории ВНД.

10.Безусловное торможение

11. Условное торможение

12. Доминанта и условный рефлекс

13. Механизмы формирования условно-рефлекторных связей

14. Вторая сигнальная система

15. Подкрепление и его мозговое обеспечение, системы «награды и наказания»

16. Типы ВНД

17. Экспериментальные неврозы

18. Принцип сигнальности в поведении

19. Эмоциональная функция мозга

20. ВНД человека

21. Речь, мышление и сознание в теории ВНД

22. Роль генотипа и среды в ВНД

23. Внутримозговые механизмы образования временной связи

24. Онтогенез ВНД человека

25. Память и ее внутримозговые механизмы

26. Соматосенсорная система

27. Вестибулярная сенсорная система

28. Классификация сенсорных систем и их характеристики.

29. Слуховая сенсорная система

30. Обонятельная сенсорная система

31. Формирование сенсорного образа в ЦНС

32. Зрительная сенсорная система

33. Классификация рецепторов сенсорных систем

34. Понятие порога в сенсорных системах

35. Уровни восприятия в сенсорных системах

36. Измерение степени ощущения. Закон Вебера-Фехнера.

37. Понятие рецептивного поля в сенсорных системах

38. Определение признака сенсорного сигнала. Колонки в коре мозга.

39. Основные структурно-функциональные элементы сенсорных систем

40. Латеральное торможение в сенсорных системах

41. Вкусовая сенсорная система

42. Патология ВНД

43. Принципы кодирования сенсорной информации в мозге

44. Проприоцепция

45. Ноцицепция

46. Особенности обработки информации в первичных и вторичных областях коры мозга

47. Простые формы обучения: (привыкание сенситизация).

48. Ассоциативные формы обучения.

49. Генерализация и специализация условных рефлексов.

50. Условные рефлексы второго и высшего порядков.

51. Когнитивные формы обучения.

52. Функциональная асимметрия мозга человека.

 

· Представьте в виде схем лекционный материал по одной из пройденных тем.

 

4. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы

· требования к структуре и оформлению работы

а) для конспекта работы, письменного ответа на вопрос:

Объем работы не менее 5 страниц машинописного текста , 12 штр, полуторный интервал.

наименование задание и четкий ответ в виде развернутого ответа.

Указать: тип выполняемого задания

б) для презентации – сдается CD – с презентацией и ее распечатка

в) при составлении схем лекционного материала – распечатки схем, с обязательным кратким пояснением изображенного.

  • критерии оценки самостоятельной работы:

за выполнение самостоятельной работы ставится зачет в случае предоставления выполненного задания: полного раскрытия темы, указания используемых источников.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.