Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (структура)



I. Введение

 

В настоящее время в связи с постоянно развивающейся медицинской наукой, открытием новых, ранее неизвестных болезней, уточнением этиологии и патогенеза ряда заболеваний, разработкой новых успешных методов и схем лечения ранее нередко неизлечимых страданий, синтезом и производством новых лекарственных препаратов, необходимо постоянное внедрение этих достижений в медицинскую практику с целью. улучшения качества медицинского обслуживания детского населения.

Модернизация системы здравоохранения на современном этапе – это процесс структурных преобразований, обеспечиваемый перегруппировкой ресурсов между отдельными звеньями и уровнями оказания медицинской помощи, что невозможно без подготовки и постоянной переподготовки специалистов первичного звена.:участковых терапевтов, педиатров, врачей общей практики (семейных врачей). Особое внимание уделяется здоровью детей и матерей. Разработаны государственные программы по поддержке здоровья детей и подростков.

В связи с этим признано необходимым постоянное послевузовское обучение врачей педиатров.

С целью унифицирования подходов к послевузовскому профессиональному образованию педиатров программа разработана на основании «Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности педиатрия».

 

 

II. Пояснительная записка.

Задачей интернатурыпо педиатрии является первичная специализация выпускника медицинского вуза с целью подготовки его к самостоятельной врачебной деятельности. Учеба интерна, таким образом, должна быть направлена на углубление профессиональных знаний, умений, формирование клинического мышления, выработку практических навыков, повышение уровня готовности к самостоятельной врачебной деятельности. Первичная специализация в интернатуре проводится только по очной форме и составляет 10 месяцев - 1548 учебных часов (43 недели). Обучение в клинической интернатуре включает в себя два раздела: профессиональную подготовку - 90%(38 недели -1368 часов в интернатуре) и элективы - 10% (5 недель - 180 часов в интернатуре). Рекомендуемые элективные курсы представлены в разделе «Методические рекомендации по преподаванию специальности «педиатрия». Профессиональная подготовка предусматривает теоретическую и клиническую подготовку. Теоретическая часть подготовки занимает не менее 5% от времени обучения. Профессиональная подготовкаосуществляется в соответствии с представленной программой, включающей в себя 11 разделов по педиатрии, а также такие разделы как смежные специальности, фундаментальные дисциплины и общественное здоровье и здравоохранение и учебно-тематическими планами интернатуры и ординатуры и состоит из:

 

1.Подготовки в условиях стационара, при этом подготовка по смежным дисциплинам в интернатуре составляет 16% (4 недели- 144 часа);

 

2.Подготовки в поликлинике (8 недель-288 часов);

 

3.Фундаментальной подготовки по специальности - 7% (3,5 недели - 126 часов в интернатуре);

 

 

4.Подготовки по общественному здоровью и здравоохранению -3% (1,5 недели -54 часа в интернатуре).

 

Основным методом подготовки клинического интерна является лечебно-диагностическая работа под постоянным контролем и при участии преподавателя. Формы обучения разнообразные: практическая работа в отделениях больницы и в поликлинике, участие в клинических обходах доцентов и профессоров, в научно-практических конференциях, практические занятия с ассистентами и доцентами кафедры, лекции, семинары, анализ клинического материала (клинические разработки), написание рефератов по предложенным темам.

Интерны ведут ежедневно от 5 до 10 больных, в зависимости от профиля отделения, выполняя 50% врачебной нагрузки, дежурят два раза в месяц. Рабочий день – 6 часов. Ежедневная работа интерна ведется под непосредственным руководством ассистента кафедры.

В процессе обучения интерны ведут учет и анализ проводимой работы (дневник интерна) Преподавателем кафедры осуществляется постоянный контроль работы интернов во время разбора больных и обходов, путем решения ситуационных задач, проведения тестового контроля по разделам программы, собеседования, анализа написанных рефератов.

По окончанию работы в каждом отделении интерны сдают зачет и получают характеристику доцента или ассистента отделения.

По окончанию интернатуры проводится аттестационный экзамен, включающий в себя три этапа: письменный раздел - тестирование, оценка практических навыков и устный ответ. На основании аттестационного экзамена оценивается уровень знаний интерна, и при положительном результате вручается сертификат специалиста-педиатра,который является допуском к самостоятельной работе.

Базы подготовки врачей-интернов: МУ ГКБ № 40, МУ ДГБ № 11, ДИБ № 15, ДГБ № 13.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой детских инфекционных болезней и клинической иммунологии

профессор А.У. Сабитов

06.09.2008

Учебный план интернатуры.

Наименование раздела Интернатура
    часы Недели
1. Профессиональная Подготовка
  В том числе:    
1.1. Клиническая подготовка из них: смежные специальности      
1.2. Фундаментальные дисциплины   3,5
1.3. Общественное здоровье и здравоохранение. 1,5
2. Элективы
3. ИТОГО

 

 

 

 

4.Учебно-тематический план

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зав. кафедрой детских инфекционных

болезней и клинической иммунологии

профессор А.У. Сабитов

06.09.2008

Учебно-тематический план интернатуры.

 

Наименование Всего число     В том числе  
  разделов Учебных часов Лекции Семинары Практические занятия Формы контроля
1. Профессиональная
  подготовка          
1.1 Клиническая
  подготовка          
1.1.1 Питание здоровых и больных детей - Зачет
1.1.2 Неонатология Зачет
1.1.3 Физиология и патология Зачет
  детей раннего возраста          
1.1.4 Болезни органов Зачет
  дыхания          
1.1.5 Болезни органов Зачет-
  кровообращения          
1.1.6 Гематология Зачет
1.1.7 Гастроэнтерология Зачет
1.1.8 Нефрология Зачет
1.1.9 Неотложные состояния Зачет
1.1.10 Детские инфекции Зачет
1.1.11 Поликлиника 288 2 1 284 1
1.1.12. Смежные специальности 216 6 5 204 1
1.1.12.1 Детская онкология Зачет
1.1.12.2 Детская хирургия Зачет
1.1.12.11 Детская эндокринология Зачет
1.2 Фундаментальные дисциплины
1.2.1 Патологическая физиология -
1.2.2 Микробиология -
1.2.3 Биохимия -
1.2.4 Клиническая фармакология -
1.3 Общественное здоровье и здравоохранение
1.3.1 Экономика и управление здравоохранением - - -
1.3.2 Страховая медицина - - -
1.3.3 Юридические аспекты предоставления платных медицинских услуг населению - -
1.3.4 Медицинская информатика и медицинская статистика - -
1.3.5 Медико-социальная экспертиза - -
2. Элективы
2.1 Превентивная педиатрия Зачет
2.2 Внутриутробные инфекции Зачет
2.3 ВИЧ/СПИД Зачет
3. Итого

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

 

Наименование лекций Количество часов
Актуальные проблемы в педиатрии. Роль профилактики заболеваний на современном этапе. Здоровый ребенок. Общественное и групповое здоровье. Перспективы внедрения здоровьесберегающих технологий.   Возрастные особенности резистентности организма человека. Биологические колебания иммунных реакций.   Современные аспекты питания детей. Роль питания в профилактике заболеваний. Питание и иммунитет.   Проблема анемических состояний в педиатрии. Классификация. Роль пищевых и инфекционных факторов в генезе анемии. Современные детские продукты питания и препараты в коррекции анемии. Разбор клинических примеров.   Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний в превентивной акушерской, педиатрической, терапевтической практике. Типы вакцин. Приказы МЗ №375, 240, 100 МЗ   Современные требования к организации прививочной работы в амбулаторно-поликлинической практике. Технологические правила.   Современный календарь профилактических прививок в РФ. Перспективные вакцины для внедрения в ХХI веке в превентивной педиатрии.   Роль глистно-паразитарных инвазий в состоянии здоровья детей. Современные возможности диагностики, профилактики и лечения. Разбор клинических примеров.   Современные методы профилактики и лечения острых респираторных вирусных инфекций у детей и взрослых.   Здоровье как социокультурная ценность, половая дифференциация и сексология детской культуры, предпосылки будущей репродуктивной культуры детей. Методы работы с подростками по формированию установки на сохранение и укрепления своего здоровья.   Роль токсоплазмоза в развитии висцеральной патологии, инвалидизации. Возможности профилактики. Разбор клинических примеров.   Роль иммунопрофилактики вирусных гепатитов в снижении заболеваемости.   Герпетическая и цитомегаловирусная инфекции. Современные технологии ранней диагностики в акушерстве и педиатрии. Клиника и профилактика.   Современная этиологическая структура вирусных гепатитов. Современные методы диагностики и лечения. Профилактика вертикального пути передачи гепатита С.   Заболевания, передающиеся половым путем: хламидиоз, уреаплазмоз. Современные технологии ранней диагностики, профилактики и лечения.   Пищевые вещества – нутриенты. Их обмен, свойства и потребность в них организма. Функциональная роль нутрицевтиков, парафармацевтиков.   Законодательная регламентация в работе с БАДами.   Витамины. Значение витаминов в профилактике заболеваний у детей и подростков.   Иммунореабилитация часто болеющих детей. Современные иммунотропные препараты в практике врача-педиатра.   Оценка пищевого статуса беременных и подростков. Компьютерные программы.   Роль макро- и микроэлементов в формирования здоровья. Микроэлементные недостаточности. Микроэлементозы.   Современная пренатальная диагностика, ее роль в предупреждении заболеваний детей.   ВИЧ/СПИД в педиатрии. Диагностика. Патогенез. Перинатальные аспекты профилактики ВИЧ-инфекции у новорожденных.   Роль йода в состоянии здоровья человека. Профилактика йодного дефицита.   Функциональные расстройства пищеварения. Дисбактериоз кишечника. Значение и место пробиотиков.   Иммунопрофилактика некоторых кишечных инфекций. Современные подходы в лечении ОКИ.   Вопросы диагностики и профилактики клещевого энцефалита.   Современные проблемы патологии органов дыхания. Современные этиотропные и патогенетические препараты. Методы профилактики.   Современные муколитики, бронхолитики, бронхомиметики. Методы введения.   Роль кальция в организме человека. Кальциевый обмен. Профилактика дефицита кальция.   Хронические гепатиты у детей. Дифференциальный диагноз. Новые технологии реабилитации детей, перенесших гепатиты. Тактика лечения вирусных гепатитов как программа снижения инвалидизации детей.   Интерфероны и другие цитокины. Их роль в диагностике и лечении заболеваний.   Неотложные состояния у детей. Оказание медицинской помощи на разных этапах: догоспитальном, госпитальном, в ПИТ   Заболевания сердечно-сосудистой системы у детей ВСЕГО   93 часа

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.