Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Построение вариационного ряда и расчет показателей вариации



В результате проведения выборочного обследования торговых точек города были получены следующие данные о расходах на рекламу и объемах продаж.

 

Таблица 6.

№ торговой организации Расходы на рекламу за квартал, тыс. руб. Объем продаж за квартал, млн. руб.

 

Задание:

Постройте статистический ряд распределения торговых организаций по объему продаж, образовав 4 группы с равными интервалами. Постройте график ряда распределения. Рассчитайте показатели вариации.

В данном случае величина интервала будет равна: . Образуем группы торговых точек по объему продаж. В случае равных интервалов, групповые интервалы равны:

В каждой группе рассчитаем число торговых организаций.

 

Таблица 7.

Группировка торговых организаций по объему продаж.

Группы торговых организаций по объему продаж, млн. руб. Число торговых организаций Удельный вес торговых организаций в процентах к итогу
4 - 18 8,0
18 - 32 20,0
32 - 46 32,0
46 - 60 40,0

Наиболее характерной является группа торговых точек с объемом продаж от 46 млн. руб. до 60 млн. руб., которая составляет 40% всех торговых точек выборки. Более половины торговых точек (72%) имеют объем продаж от 32 млн. руб. до 60 млн. руб.

Построим график ряда распределения.

Расчет показателей вариации оформим в таблице:

Группа торговых организаций по объему продаж, млн. руб. Число торговых организаций fi
4-18
18-32
32-46
46-60
ИТОГО:

 

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

Задание:

По данным таблицы 6, произведите группировку торговых организаций по сумме затрат на рекламу, образовав 4 группы с равными интервалами. По каждой группе и в целом по совокупности определите число торговых точек, сумму затрат на рекламу в целом по группе и в среднем на 1 торговую точку; объем продаж в целом по группе и в среднем на 1 торговую точку. Рассчитайте эмпирическое корреляционное отношение, поясните его смысл

Решение:

Факторным или группировочным признаком будет размер расходов на рекламу, а результативным признаком , который зависит от факторного, будет объем продаж. Образуем 4 группы торговых точек с равными интервалами по расходам на рекламу.

Таблица 8.

Группировка торговых точек по затратам на рекламу.

Группы торговых точек по размеру расходов на рекламу, тыс. руб.   Число Торговых точек Расходы на рекламу, тыс. руб. Объем продаж, млн. руб.
Всего по группе В среднем на одну торговую точку Всего по группе В среднем на одну торговую точку
44-58 51,25 19,25
58-72 68,00 41,56
72-86 80,50 43,00
86-100 94,00 46,00
Итого 72,40 38,92

 

Из таблицы видно, что с ростом расходов на рекламу, приходящихся в среднем на одну торговую точку, растет и объем продаж. Однако объем продаж для 2-ой, 3-ей и 4-ой групп растет медленно, т.е. не очень сильно зависит от роста расходов на рекламу.

Рассчитаем межгрупповую дисперсию результативного признака:

- среднее значение результативного признака в j - ой группе,

- число элементов в j - ой группе

- общее среднее значение результативного признака.

Таблица 9.

Расчетная таблица для нахождения межгрупповой дисперсии результативного признака.

Группы торговых точек по затратам на рекламу, тыс. руб. Число Торговых точек   Объем продаж в среднем по группе, млн. руб.      
44-58 19,25 -19,67 386,909 1547,636
58-72 41,56 2,64 6,970 62,726
72-86 43,00 4,08 16,646 166,464
86-100 46,00 7,08 50,126 100,253
Итого 38,92     1877,079

Найдем общую дисперсию результативного признака по формуле:

Таблица 10.

Расчетная таблица для нахождения общей дисперсии результативного признака.

       
Итого      

 

Тогда получим

Коэффициент детерминации равен отношению межгрупповой и общей дисперсии. Он показывает, какую часть вариации результативного признака под воздействием факторного признака составляет от общей вариации результативного признака:

Таким образом, вариация объема продаж на 39,4% процента обусловлена вариацией расходов на рекламу. Квадратный корень из коэффициента детерминации называют эмпирическим корреляционным отношением, которое показывает тесноту связи между признаком группировочным и результативным. Корреляционное отношение равно . Так как 0,628 < 0,7, то считаем что зависимость между признаками умеренная.

 

Тестовые задания.

На каждое задание предлагается 4 ответа и лишь один из них правильный.

№ 1

Средний стаж рабочего в 1-й бригаде составил 6 лет,во 2-й - 8 лет, в 3-й - 10 лет. В 1-й бригаде работают 30 %, а во 2-й - 50% всех рабочих. Определить средний стаж рабочих по трем бригадам.

Ответы: а) 8.0: б) 7,55: в) 12,0; г) 7.8.

№2

Доля бракованной продукции в 1 партии изделий составила 1%, во 2 партии - 1,5%, а в третьей - 2%. Первая партия составляет 35% всей продукции, вторая - 40%. Определить средний процент бракованной продукции.

Ответы: а) 145%, б) 1.45%, в) 4,5%; г) 45%.

 

 

№3

Средняя себестоимость 1 ц привеса свинины в одном фермерском хо­зяйстве составила 7,7 руб., а в другом - 12,4 руб. В течение года себе­стоимость привеса в каждом хозяйстве не изменилась, а удельный вес 1-го хозяйства в общем объеме производства свинины повысился.
В этих условиях средняя себестоимость: а) повысилась, б) не изменилась; в) снизилась; г) предсказать изменение средней нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

№4

Средняя цена яблок в сентябре составила: на 1-м рынке 16 руб., на втором - 14 руб. 50 коп. В октябре цены не изменились, а количество проданных яблок на 1-м рынке увеличилось на 3 %, а на 2-м рынке на 7%. При этом средняя цена яблок в октябре по рынкам города:
а) увеличилась; б) уменьшилась, в) не изменилась; г) предсказать изменение средней нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

 

№ 5

Затраты времени на обработку детали каждым рабочим сократились в 2 раза, а количество обработанных деталей каждым рабочим увеличи­лось в 2 раза. Средние затраты времени на обработку одной детали а) не изменились; б) уменьшились в 2 раза;
а) увеличились в 2 раза; г) предсказать изменение нельзя.

Ответы: а), 6), в), г)

 

№6

По состоянию на 1 сентября на заводе было 20% низкооплачиваемых рабочих. В течение месяца общая численность рабочих уменьшилась на 4%, доля низкооплачиваемых рабочих уменьшилась тоже на 4%. Зара­ботная плата в течение месяца не менялась. Средняя заработная плата рабочих а) не изменилась;
б) увеличилась; в) уменьшилась; г) предска­зать изменение нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

 

№7

На одном из предприятий средняя заработная плата 1-м цехе - 1060 руб., во 2-м цехе - 1250 руб. Численность рабочих а 1-м цехе увеличилось в 1,5 раза, а цехе № 2 - в 1,1 раза. Средняя заработная плата по предприятию а) увеличится; 61 уменьшится; в) не изменится,
г) предсказать изменение нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

 

№8

Если частоты всех значений признака уменьшить в 5 раз, а значение признака оставить без изменения, то средняя: а) увеличится в 5 раз; б) уменьшится в 5 раз; в) не изменится; г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы а), б), в), г)

 

№9

Если вср индивидуальные значения признака уменьшить в 6 раз, а частоты увеличить в 2 раза, то средняя: а) увеличится в 2 раза;
б) уменьшится в 3 раза: в) уменьшится в 6 раз; г) изменение средней пред­сказав нельзя.

Ответы а), б), в), г)

 

№ 10

Если все индивидуальные значения признака увеличить в 3 раза, а частоты уменьшить в 3 раза, то средняя: а) не изменится, б) уменьшится в 3 раза: в) увеличится в 3 раза; г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы, а), б), в), г)

№ 11

Если частоты всех значений признака уменьшитьна 35 единиц, то средняя: а) уменьшится на 35 единиц: б) уменьшится в 35 раз, в) не изменится:
г) изменение средней предсказать нельзя

Ответы: а), б), в), г)

 

№12

Если частоты всех значений признака увеличить на 10 единиц, то средняя: а) увеличится на 10 единиц; б) увеличится в 10 раз; в) не изменится; г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы: а), б), а), г)

 

№ 13

Если частоты всех значений признака уменьшить в 2 раза, то средняя: а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится; г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

 

№ 14

Если частоты всех значений признака увеличить в 7 раз, то средняя:
а) увеличится; б) уменьшится; в) не изменится, г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

 

№ 15

Если все индивидуальные значения признака увеличить на
5 единиц, то средняя: а) увеличится в 5 раз, б) увеличится на 5; в) не изменится; г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы: а), б), а), г)

№ 16

Если все индивидуальные значения признака уменьшить на 20 единиц, то средняя: а) уменьшится на 20; б) уменьшится а 20 раз, в) не из­менится; г) изменение средней предсказать нельзя.

Ответы: а), б), в), г)

 

№ 17

По трем населенным пунктам имеются следующие данные:

Населенные пункты Число жителей всего, тыс. чел. % лиц, старше 18 лет % лиц, старше 18 лет, занятых в общественном производстве

Определить среднее значение каждого признака.

Ответы: а) 82; 61,0; 76,0; б) 81,7; 59,6; 73,8;

в) 82; 59,9; 75,0; г) 81,7; 60,1; 75,5,

 

№ 18

По трем предприятиям отрасли имеются следующие данные:

Предприятие Выпуск продукции, тыс. руб. Производительность труда 1 рабочего, тыс. руб. Энергово-оруженность рабочего, тыс. кВт/час
6,0 2,4 8,6 10,4 5,8 12,2

 

Определить среднее значение каждого признака.

Ответы: а) 1573,3; 5,7; 9,5; б) 1573,3; 4,7; 8,5;

в) 1573,3; 6,0; 8,1; г) 1573,3; 7,3; 11,3.

 

№ 19

Имеются следующие данные по трем предприятиям отрасли за 2 периода:

предприятия Базисный период Отчетный период
Объем произведенной продукции, тыс. руб. Фондоотдача основных фондов, руб. Стоимость основных фондов, тыс. руб. Фондоотдача основных фондов, руб.
90,0 95,0
80,5 75,0
75,4 80,0

 

Определить фондоотдачу в среднем по предприятиям в базисном и отчетном периоде.

Ответы: а) 81,97; 84,90; б) 82,58; 63,94; в) 82,19, 84,00, г)82,19; 83,91.

 

№ 20

При анализе себестоимости единицы продукции получили =25 руб.; 2 = 640. Определите коэффициент вариации себестоимости.

Ответы: а)16%; б) 64%, в) 0,99%; г) 4%.

 

№ 21

Затраты на 1 рубль товарной продукции составили а среднем 0,75 руб. при ; уровень рентабельности в среднем по всем видам продукции 7% при . Вариация затрат на 1 рубль товарной про­дукции: а) больше вариации рентабельности; б) меньше вариации рентабельности; в) варианты равны; г) нельзя сравнить вариацию рентабельности и затрат на 1 рубль товарной продукции.

Ответы: а), б), в), г).

 

№ 22

Товарооборот на 1 продавца торга составил 125 тыс. руб. при . Средний возраст одного продавца 30 лет при . Вариация товарооборота в среднем на 1 продавца: а) больше вариации возрасте продавцов; б) меньше вариации возраста продавцов;
в) вариации равны; г) вариацию товарооборота на 1 продавца и возраста продавцов сравнить нельзя.

Ответы, а), б), в), г).

№ 23

Средний возраст жителей одного из регионов 30 лет. При этом сред­ний возраст сельских жителей, которые составляют 60% всех жителей, 32 года при 7 лет, а городских жителей 27 пет при 8 лет. Опре­делите общую дисперсию возраста жителей региона.

Ответы: а) 13,4; б) 61,0; в) 49; г) 55.

№ 24

Средний дневной удой молока по хозяйствам области 18 кг при 3 кг. При этом средний дневной удой молока по хозяйствам мясомолочного направления, которые составляют 40% всех хозяйств, равен 15 кг, а средний дневной удой молока по хозяйстваммолочного направ­ления - 20 кг. Определить среднюю из групповых и остаточную диспер­сию.

Ответы: а)1,2; 3,4; б)3,0: 9,0; в) 2,5; 1,2; г) 6,0; 3,0.

№ 25

Средний квадрат отклонений индивидуальных значений роста студентов от произвольной величины 1,2 равен 0,29. Средний рост студентов 1,7м. Определите коэффициент вариации роста студентов.

Ответы: а) 31,7%; б) 11,8%; в) 43,2%; г) 52,3%.

 

№ 26

Средний квадрат отклонений вариантов признака от произвольной ве­личины 30 равен 136, средняя величина равна 20. Определите среднее квадратическое отклонение вариантов признака от их средней величи­ны.

Ответы: а) 36,0; б) 15,4; в) 4,5; г) 6,0.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.