Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «АРТ-ИГРА «МОРОЗНОЕ ОКНО»

Детско-юношеский центр «Контакт»

 

 

Арт - игра

«Морозное окно»

Методическая разработка

Открытое занятия

группы 2-го года обучения

Продолжительность занятия – 45 мин.

Возраст участников 9 – 12 лет

 

Автор программы:

Кураева Ирина Ивановна

педагог дополнительного образования

 

Нижний Новгород

 

 

Данные о педагоге:

Ф.И.О.: Кураева Ирина Ивановна

 

Место работы, должность: МБУ ДОД ДЮЦ «Контакт», Клуб «Штрих»

г. Нижний Новгород, педагог дополнительного

образования.

 

Название образовательной программы:Палитра.

 

Место учебного занятия в программе:Срезовоеаттестационное занятие по разделам программы: Живопись ( Цветоведение, Пейзаж ), Графический рисунок; дополнительно –Аппликация.

 

Краткая характеристика группы:9 девочек, 3 мальчика в возрасте от 9-ти, до 12 лет.

Ученики средних школ Приокского района

города Нижнего Новгорода, школ №№ 134, 17, 45, 32.

Цель урока (занятия):В игровой форме и при создании коллективной работы – «Морозное окно», закрепить знания и умения по разделам программы: Живопись (Цветоведение, пейзаж ), Графический рисунок, дополнительно – Аппликация.

Тип урока: Арт-игра

 

 

Задачи: I. Обучающая: Закрепить навыки и умения по графическому рисунку, цветоведению и правилам построения композиции в пейзаже.

II. Развивающая: а) Расширить использоваие детьми своих творческих возможностей;

б) Способствовать формированию коллективного творчества.

III. Воспитательная: а) Способствовать духовно – эстетическому развитию, музыкальному и поэтическому вкусу.

б) Воспитывать в детях трудолюбие и ответственность, чувство товарищества.

Используемая литература:

1. «Рисуем то, что видим.», Руди де Рейн/ Пер. с англ. А.Д.Швед. – 2-е изд.- Мн.: ООО «Попурри», 2004.

2. «Развитие образного мышления и графических навыков у детей «, Квач Н.В. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2001. – (Здоровье-сберегающая педагогика)

3. «Графический рисунок», Л.В. Андреева, Центр здоровье-сберегающих педагогических технологий, 2005, Н.Н.

4.»Вы можете делать наброски», Дж. Симмонде – М.:ООО «Издательство Астрель» :, 2003

5. К.Найс, «Живопись для начинающих», - Мн.: ООО «Попурри», 2005.

 

 

Используемое оборудование и реквизит:

1. Столы – 12 шт. (из них два стола педагога)

2. Мольберт с заготовленным «чистым окном».

3. Магнитофон с возможностью воспроизведения CD- дисков

4. CD-диск с фонограммой.

5. 3 палитры, гуашевые краски, кисти, стеки, вода в баночках , губки , салфетки– на столе педагога для коллективной работы.

6. Образцы графического рисунка морозных узоров, деревьев, кустиков и др; бумага: белая и цветная, ножницы для аппликации, клеющие карандаши на столах учащихся;

7. Дидактический материал: репродукции, учебные пособия, детские рисунки и др.

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Этап учебного занятия Задача этапа Содержание деятельности   Ожидаемая деятельность учащихся.
1.Вступление (5мин.)     2. Основная часть. а) Завязка (10 мин.)     б) Кульминация (15 мин.)   в) Динамическая пауза. (5 мин.)     г) Развитие действия по нисходящей (5 мин.)     3. Подведение итогов (5 мин.)     Сконцентрировать внимание на теме занятия.   Повторение, обобщение.   Вовлечение детей в активный творческий процесс коллективной работы посредством игры. Привнесение в творческий процесс, элемента активного отдыха.   Проверка знаний и навыков     Определение завершённости работы. Приветствие, постановка цели занятия.   Весёлый опрос о жанрах в ИЗО, правилах композиции, эскиз «Морозного окна», Работа детей в коллективной работе: Живописный фон, графический морозный узор. Аппликация.   Зимняя игра : «Гори-гори ясно!» Танец 2-х девочек «Вальс снежинок».     Мини – викторина «Что мы узнали нового?»   Блиц-опрос:»Какие чувства вызывает наша картина?, Каким нам кажется лес за «окном»?   Пожелания. Ориентация на следующее занятие.   Приведение в порядок рабочих мест. Вовлечение в игровой процесс.     Ответы на вопросы.     Создание коллективной работы под музыку, стихи и загадки о зиме.   Способность переключения творческой активности детей с одного вида деятельности на другой.     Проверка способности детей, активно включиться в процесс проверки своих знаний.   Проверка способности детей видеть завершённость работы.

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «АРТ-ИГРА «МОРОЗНОЕ ОКНО»

 

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ:

 

Педагог: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня у нас на занятии будет -Арт - игра . А как она называется мы узнаем, отгадав загадки:

 

 

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

а побелит все крыши вокруг.

 

(Зима)

 

Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.

 

(мороз)

 

Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.

 

(мороз)

 

 

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

 

(мороз)

 

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

 

(мороз )

 

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

 

(мороз)

 

Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти -

И на коне не въехать.

 

(узоры мороза на стекле в окне)

 

Итак, наша Арт-игра называется - «Морозное окно».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.