Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Творческая практическая деятельность учащихся

Урок 11 Тема: ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

Педагогические задачи:создать условия для ознакомления с понятием «фанта­зия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; способст­вовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками, дружеских отношений в классе; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

 

Оборудование:

для учителя: иллюстрации с изображением сказочных птиц (Приложение 8), учебник;

для учащихся: альбом, гуашь, кисти, палитра.

Сценарий урока

I. Организацияначала урока.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок - начинается урок.

Порядок на столе,

Порядок в голове,

К уроку мы готовы ВСЕ.

II. Постановка учебной задачи.

- Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но че­ловеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать, а помогает ему в этом... фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их ни­кто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их пред­ставить? (Фантазия, воображение.)

- Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

- Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? (Воображает невиданных существ.) Что помогает страхам человека разрастаться? (Фантазия.) Помните, не надо бояться Бабу Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий.

- Сделайте предположение о теме нашего урока.

- Тема урока - «Изображение и фантазия».

III. Изучение нового материала.

- У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир.

Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных.

- Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы? А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности.

- Я вам предлагаю игру «Реальность — фантазия». Если мое высказывание — это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия - топаете ногами.

• Учитель в классе.

• Папа чинит табуретку.

• В городском парке на дереве сидит русалка.

• Продавец продает хлеб лешему.

• Бабушка вяжет носки.

• Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами.

• Самолет летит в небе.

- А теперь ваши варианты, кто готов продолжить?

- На прошлом уроке мы говорили о реальных животных и рисовали павлина. Кто из наших мастеров нам помогал? (Мастер Изображения.)

- Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем рисовать сказочных птиц.

- Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Ле­бедь, золотой петушок.)

- Я вам предлагаю рассмотреть изображения птиц (учебник, с. 62).

- Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин -волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необыч­ного, сказочного внес в изображение сирин художник?

- Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымков­скую игрушку (учебник, с. 63). В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил ху­дожник?

- Посмотрите на щепные птицы счастья (Приложение 8). Мастер делает такую птицу из бру­ска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? (Лебедь, цапля.) В чем сходст­во, что добавил художник?

- Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновля­ет художника природа, а создает образ фантазия.

- Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения? (Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.) (Приложение 8.)

- Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц (Приложение 8). Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?

- Что можете сказать о цвете?

Физкультминутка

Глянул птенчик из гнезда - Голова вниз.

Ух, какая высота! Покачивание головой.

Пускай высота - Взмах правой рукой.

Вылетай из гнезда Махи обеими руками.

На мирпосмотри-

Раз, два, три... Повороты головы вправо, влево, вперед.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

- Какие материалы вам помогут достичь цели урока? (Гуашь.)

Советы Мастера Изображения (составляются совместно с детьми):

1. Продумать, какую птицу возьму за основу.

2. Сделаю эскиз.

3. Добавлю сказочные, фантастические элементы.

4. Продумаю цветовую гамму.

5. Раскрашу. Не забуду раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды.

- Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.)

V. Итог урока.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.