Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контроль и коррекция уровня усвоения материала модуля



Заключение преподавателя.


Модуль 27

Типовые формы патологии высшей нервной деятельности. Неврозы

Цель модуля

Сформировать умение решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа данных о причинах и условиях возникновения, механизмах развития и исходах типовых форм патологии и заболеваний, основу патогенеза которых составляют неврозы.

СОДЕРЖАНИЕ модуля

Контроль и коррекция уровня подготовки к занятию.

А. Тестовый контроль.

Б. Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Типовые формы патологии высшей нервной деятельности (ВНД): виды, общая этиология и патогенез, проявления, последствия для организма.

2. Характеристика понятия «невроз». Значение неврозов в развитии патологических процессов у человека.

3. Общие механизмы срыва ВНД и возникновения невротических состояний.

4. Значение типовых особенностей ВНД в возникновении неврозов.

5. Нарушения ВНД, локомоторных, сенсорных, вегетативных и трофических функций при неврозах.

6. Значение неврозов как преморбидных состояний.

7. Роль социальных факторов в возникновении неврозов и в их профилактике.

Выполнение обучающих заданий.

Задача 1.

Пациент Ч. 20 лет, выпускница института, при поступлении в клинику предъявляла многообразные жалобы: на плохой сон, раздражительность, плаксивость, отсутствие аппетита, неустойчивое настроение, головные боли.

Соматический статус без отклонений от нормы.

При изучении истории развития заболевания: указанные при поступлении явления развились у Ч. в течение последних 10 мес. В этот период у пациентки сложилась очень трудная ситуация: неудачное замужество и необходимость отъезда по распределению (чего она очень не хотела делать из‑за неуверенности в своих силах, а также из‑за боязни утраты связи с мужем).

В период пребывания в отделении пациентка постоянно предъявляла претензии к персоналу, требовала к себе особого внимания. После каждого приёма пищи возникала рвота (обычно в присутствии больных и персонала).

Вопросы

1. Каково происхождение симптомокомплекса, развивающегося у пациентки?

2. При каком типе ВНД подобные расстройства развиваются чаще?

Ответы

1. У Ч. сформировался истерический тип реагирования с наклонностью к демонстрации болезненных проявлений при обидах и неудачах.

2. У пациентки с истерическими свойствами характера и отдельными психоастеническими чертами (неуверенность в себе, мнительность) в период жизненных трудностей, необходимости принятия важных решений развился истерический невроз. Возникшим болезненным состоянием (характеризующимся главным образом фобиями) и мотивируется отказ от поездки на работу по распределению. В навязчивом симптомокомплексе у данной больной много демонстративности, стремления уйти от трудностей. Это свойственно личностям со слабым типом высшей нервной деятельности.

Задача2.

Пациент С. 42 лет вырос в семье, где главной задачей в жизни считали достижение личного успеха, положения в обществе, хотя учёба давалась ему с большим трудом. Желая удовлетворить амбиции родителей и свои, стремился превзойти в учёбе своих товарищей, однако затрачивал на это большие усилия. После школы (по желанию родителей) поступил в институт. Занятия в институте требовали ещё больших усилий. Он много занимался, нередко в ночное время. По окончании института поступил работать на завод сменным мастером. Как только освободилась должность начальника цеха, начал её активно добиваться, несмотря на то, что профиль цеха не соответствовал полученной им в институте специальности. К тому же он не имел достаточного организаторского опыта. Став начальником цеха, столкнулся с большими трудностями. Руководимый им цех перестал выполнять производственные задания, что вызвало нарекания и критику со стороны администрации и коллектива цеха.

Именно в этот период у него появились головные боли, болезненные ощущения в области сердца, бессонница, раздражительность, быстрая утомляемость, снизилась работоспособность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.