Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Уровень коммуникации с руководителем



Высокомотивированный сотрудник сам стремится к обще­нию с руководителем, звонит, активно участвует в обсуждениях. Снижение интенсивности общения по инициативе сотрудника -признак снижения мотивации.

Напомним, что мы говорим о признаках высокой мотивации у сотрудников, которые выполняют свои обязанности. Сотрудники, не выполняющие норму, также бывают весьма ак­тивны, умело имитируют пресловутый блеск в глазах, часто по делу и не по делу беспокоят менеджера. Отличие - в за­интересованности в результате, в реальных показателях вы­полнения стандартов работы.

Сотрудник, который хорошо и даже отлично выполняет свою работу, но не проявляет индикаторов (признаков) мотивации, -сотрудник со средним уровнем мотивации.Это очень хороший сотрудник. Иногда топ-менеджеры делают ошибку, стремясь к тому, чтобы все их сотрудники были звездами, не приемля среднего качества. Господа топ-менеджеры, к сожалению, такой подход могут позволить в себе лишь компании с топ-заработными платами, топ-престижем в очень благоприятной ситуации на рынке труда. То есть это буквально несколько компаний в мире, где и существует система выбраковки на регулярной основе нижних 15%


Процесс коучинга


87


сотрудников, потогонного труда и высокой текучки. В такие компании приходят люди за строчкой в резюме, карьерой и деньгами. В остальных компаниях именно сотрудники со средним уровнем мотивации, которые хорошо или отлично работают из дня в день, и приносят результат, и, что немаловажно на нижних должностях, такие сотрудники стабильны. Задача менеджера - поощрять инициативу, творческий подход у таких сотрудников, повышать их мотивацию до высокого уровня. Это очень благодатный материал.

 

Пример:

Мнение менеджера.Что мне делать с Василием? И все-то он выполняет вроде правильно, но в то же время звезд с неба совсем не хватает. Прогресс продвигается так мед­ленно, что иногда кажется, что учеником он останется на всю оставшуюся жизнь. Надо бы серьезно поговорить с ним. Только в чем его упрекнуть? Вроде бы не бездель­ничает, не обманывает, продукцию честно изучает. И далеко не дурак, к тому же. Откуда же такое ощущение сонного царства?

Мнение сотрудника.Работа, в принципе, нравится. Конечно, это не то, о чем я мечтал всю жизнь. Но лиха беда начало. Мой жизненный принцип - тише едешь, дальше будешь!!! Зато упорства не занимать. Упорная работа каждый день - залог успеха. «Нужно возделывать свой сад», - как сказал классик. Терпеть не могу достижения выставлять напоказ. Работа должна сама говорить за себя.


88


Все о коучинге в продажах


Конечно, я еще не ас, даже не мастер, но старшим учеником могу себя с уверенностью назвать. А тут и мастерство не за горами. Работаю много. Но при всем при этом считаю, что работа - это место, где зарабатываешь деньги и не бо­лее того. Я никогда не вспоминаю о работе в свободное время. Кстати, благодаря умелой организации труда его, свободного времени, становится все больше.

Типичный пример, не правда ли? Такого сотрудника легко недооценить, посчитать слишком расслабленным, с ленцой. Так и хочется его упрекнуть. Его, действительно, можно упрекнуть за неумение подать себя. Но не за отношение к работе как к месту зарабатывания денег. Эта позиция гораздо более взвешенная, чем позиция трудоголика, которая приводит к ущербу для качества работы, личной жизни и здоровья. Ме­неджер должен поощрять у сотрудника умение представлять свои успехи (правило курицы: снес яйцо - прокукарекай), ини­циативу, оказывать признание за прогресс. Тогда в скором времени он и обгонит, и перегонит некоторых талантов, ко­торые быстро загораются, но часто так же быстро гаснут. Ответственность за уровень мотивациюОбщеизвестен факт, что на уровень мотивации сотрудника влияют три игрока, три стороны: -сам сотрудник;

- его непосредственный руководитель; -компания, в которой работает сотрудник.


Процесс коучинга



Часто менеджер настолько озабочен уровнем мотивации, настроем, командным духом своих сотрудников, что он готов взять на себя ответственность за любое снижение мотивации. Ведь на тренингах его учили, что именно непосредственный руководитель влияет на мотивацию сотрудника в наиболь­шей степени. Что сотрудник сначала работает с начальни­ком, а потом в компании.

Это не совсем так.

За средний уровень мотивации отвечает сам сотрудник.За выполнение норм, стандартов он получает оплату труда и обязан их выполнять.

В случае обнаружения невыполнения нормы менеджер обязан как можно быстрее провести мотивационную беседу, чтобы объяснить последствия невыполнения обязанностей и напомнить о нормах. В результате беседы необходимо выработать краткосрочный (максимум на 6, лучше на 3 месяца) план действий по исправлению ситуации. Это подход «или UP или OUT», что означает или восстановление выполнения основных показателей, или увольнение.

Современный менеджмент говорит: расставайтесь быстро,но дайте сотруднику шанс. Шанс на восстановление показа­телей примерно один из десяти (цифра не точная, получена эмпирически).



Все о коучинге в продажах


За высокий уровень мотивацииотвечают три стороны именно в таком порядке: -руководитель;

- компания;

- сотрудник.

Здесь роль менеджера невозможно переоценить - она ключевая. Компания лишь создает базовые условия работы. Сам сотрудник уже выполняет свои обязанности.

Менеджер должен поощрять проявления индикаторов мотивации: инициативу, проактивность, творческий подход, поощрять общение, направлять потоки информации на себя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.