Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лекционная форма обучения



 

Основные функции лекции:

1) информационная;

2) ориентировочная;

3) разъясняющая, объясняющая (формирование понятий в сознании студентов);

4) убеждающая (убеждающая лекция – это доказательная лекция): доказательность речи лектора (фактами, логическое доказательство: прямое, косвенное);

5) увлекающая или воодушевляющая.

 

Психологические условия лекции (осознание личностного смысла в приобретении знаний в данной области науки). Возникновение интереса к лекции (осознание аудиторией новизны излагаемого материала). Побуждение и стимулирование работы мышления слушателей.

Роль и место лекции в учебном процессе. Содержание лекции. Тщательный отбор материала (принцип целеполагания, учет уровня подготовки, ориентация на последующие практические занятия и самостоятельную работу студентов с литературой, учет того, какой литературой будут пользоваться слушатели).

Методика чтения лекции. Формирование понятий – особая педагогическая задача.

Доказательность изложения важный методический вопрос лекционного преподавания. Связь теории с жизнью. Информативность содержания. Проблемность изложения.

 

Практические, семинарские, лабораторные занятия

 

Формы практических занятий. Цель практических занятий по психологи – научить студентов применению теоретических знаний на практике.

Функции практических занятий. Формы практических занятий.

Семинары-практикумы, семинары-дискуссии, собственно практические занятия. Лабораторные занятия.

Методическое руководство начинающему преподавателю:

1) принцип «от теории – к практике»;

2) принцип «от жизни – к теории».

 

Констатирование учебных задач.

(Привести пример одного из занятий).

Составление учебных задач для лабораторных занятий. Требования к лабораторным занятиям:

· занятие не должно быть громоздким;

· теоретическая интерпретация преподавателем полученных студентами тестовых и других фактов;

· выводы не только по процедуре, но и по содержанию самих психологических феноменов, которые стали объектом исследования. Одно из предназначений лабораторных занятий – плотное получение знаний по теории психологии.

 

Игра в преподавании психологии

 

Игра как форма и метод активного обучения психологии

 

Игра как особый вид деятельности человека

 

Своеобразие игры в отличие от других форм поведения («игра является генеральной формой поведения: все формы экстрогенного (определяемого внешней необходимостью) могут составить содержание игры» - Д.Н. Узнадзе).

Элементы игры: цель (заключена в самой деятельности – Д.Б. Эльконин), мотив (новые желания, открытие мира взрослого и т.д.), игровые действия.

Место игры в учебном процессе. Игры в процессе обучения психологии (2 класса):

а) учебные (как средство усвоения научных знаний);

б) деловые (как средство профессионального обучения).

 

Черты игры:

1) игра – это свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от его результата;

2) это активный творческий процесс;

3) игра – это эмоциональная деятельность;

4) обязательным атрибутом игры является соперничество, состязательность;

5) наличие прямых или косвенных правил.

 

Игра как средство усвоения научных знаний и учебных умений

 

Педагогическая суть учебной игры – активизировать познавательную деятельность студента, повысить его самостоятельность, превратить студента из потребителя информации в требователя, формировать необходимые личностные качества будущего специалиста.

(Пример игры привести).

 

Структура игры:

1. Цель игры.

2. Технология проведения игры:

· Оборудование.

· Сценарий игры.

· Ход игры:

1 этап (тренировочный)

2 этап. Каждая подгруппа (всего 2) получает терминокарту по изучаемой проблеме.

3 этап. Межгрупповая проверка качества усвоения.

4 этап. Каждая группа составляет терминотекст (связанный единой темой текст, включающий все или почти все изученные термины). Один из членов каждой группы озвучивает свой текст.

5 этап. Оценка и распределение мест.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.