Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

VII. Организационно – методическая работа



Отчет

По учебной (ознакомительной) практике

Место практики: ___________________________

Срок прохождения практики _________________

 

 

Подготовил (а) студент(ка) II курса

__________________, ____ группа

Руководитель практики от организации: __________

Руководитель практики от института: Тратинко Т. В.

 

Минск 2014


 

Введение

Я, __________________________, проходила учебную практику в период с по 2014г. в_______________________________________.

Целью деятельностиорганизации (название места практики) является

………………………………………..

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность ……………….являются:

1.

2.

3.

……

Основными направлениями деятельности организации являются:

1.

2.

3.

……

Задача учебной практики состояла в следующем: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 


Отчет по практике (1 неделя: с____по____)

11.02

Изучение документов, на основании которых действует ______________________; составление и утверждение плана реализации проектной деятельности и реализуемых мероприятий в ходе практики.

12.02

Портфолио студента: диагностика (1 часть - самопознание).Изучение:– уровня мотивационной структуры личности (по шкалам жизнеобеспечение, комфорт, социальный статус, общение, общая активность, творческая активность, социальная полезность);– уровня социально-коммуникативной компетентности (по шкалам сноровка, моральные установки, мотивация достижения, эмоциональная стабильность, имидж, самопрезентация, социально-психологическая компетентность, вербальная компетентность, оперативная социальная компетентность, эго-компетентность, коммуникативная компетентность, уверенность, стабильность человеческих отношений, мотивация одобрения (шкала лжи), коммуникативно-личностный потенциал);– уровня эмпатических способностей (методика диагностики Бойко В. В. по шкалам рациональный, эмоциональный и интуитивный каналы эмпатии, установки, способствующие эмпатии, проникающая способность к эмпатии, идентификация в эмпатии).

Обработка результатов тестов, их интерпретация (результаты представлены в Приложении 1).

(Кратко дать характеристику).

 

13.02

Знакомство с деятельностью СППС, должностными обязанностями специалистов, кругом проблем, возникающих в деятельности СППС.

Основными направлениями деятельности СППС являются:

I. Мероприятия по профилактике

- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)

- психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения

- отклоняющегося поведения, правонарушений

- семейного неблагополучия

- эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

- возрастных особенностей школьников

- детско-родительских отношений

- оптимизации педагогического взаимодействия

- профориентации

- ценностно-смыслового самоопределения

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

- тематическое (по определенным темам, согласно плану)

- индивидуальное (по запросам)

IV. Диагностическая работа

- изучение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классы)

- индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся

- индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР

- изучение профессиональной направленности выпускников

- социально-психологическая диагностика допризывников

- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении

- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК

- сотрудничество с ИДН, СПЦ

VII. Организационно – методическая работа

- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов

- профессиональное самосовершенствование.

Принципы деятельности СППС:

- приоритет прав и интересов учащихся;

- личностно-ориентированный подход;

- гуманистический характер деятельности;

- доступность;

- конфиденциальность.

По окончанию знакомства с деятельностью СППС были получены заявки на разработку методических памяток для сопровождения деятельности СППС по следующим темам:

1. «Эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком с особенностями психофизического развития»

2. «Содействие успешной адаптации первоклассника к обучению в школе: в помощь родителям первоклассника»

3. «Мой любимый «колючий» подросток: в помощь родителям»

4. «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

5. «Родителям «особенного» ребенка: правила успешного воспитания».

14.02

Работа по разработке памятки и поиску информации на тему «Эффективное педагогическое взаимодействие с ребёнком с особенностями психофизического развития», целью которой является осуществление индивидуального подхода к детям, выработка стратегий поведения и поддержки учащихся, имеющих особенности психофизического развития.

Основными разделами памятки были определены:

1. С чего начинается работа в классе, где обучаются дети с ОПФР?

2. Оценивание учащегося с особенностями психофизического развития.

3. Стратегии поведения с учащимися.

4. Оказание поддержки учащимся с особенностями психофизического развития.

Памятка представлена в Приложении 2.

15.02

Проект «Информационные технологии – пожилым» (компьютерные курсы для пожилых людей на базе БГУ ГИУСТ).

Было проведено вводное занятие: знакомство, инструктаж по технике безопасности, обучение правилам включения и выключения компьютера, ознакомление с программой Microsoft Word.

В ходе реализации проекта возникали следующие проблемы:

- непонимание некоторыми участниками компьютерных курсов необходимости работы с начального уровня, так как состав группы неоднороден по владению компьютерной грамотностью;

- наличие среди участников лиц, имеющих особенности здоровья, вследствие перенесенных заболеваний, которые препятствуют овладению навыками компьютерной грамотности и задают соответствующий темп ведения занятий.

17.02

Разработка сценария проекта "Вирус сквернословия": поиск материала, обсуждение.

Цель: навыки организации беседы по нравственно-этической проблематике, выработка навыков работы с арт-терапевтическими методиками.

Содержание проекта представлено в Приложении 3.

18.02

Выезд: СШ № 108.

Реализация проекта «Вирус сквернословия» среди учащихся 6 «А» класса. Проект реализовывался с использованием тематической анкеты («Сквернословие в моей жизни»), викторин, обсуждением видеоролика по проблематике, раздаточных карточек на тему «Сквернословие».

В рамках реализации проекта учащиеся коллективно в письменной форме выразили пожелания одиноко проживающим людям ко дню «Праздника Весны».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.