Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Законодательные (представительные) органы государственной власти РФ



Представительным и законодательным органом Российской Федерации является Федеральное Собрание.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерациии Государственной Думы.Федеральное Собрание является парламентом - представительным и законодательным органом власти всего народа Российской Федерации. Данный орган был образован в результате выборов в декабре 1993 г.

Представительный характерФедерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат.

Наряду с представительным характером Федеральное Собрание является государственным органом, который осуществляет законодательную властьв Российской Федерации.

Федеральное Собрание РФ не обладает всеобъемлющей компетенцией и не подменяет органы судебной и исполнительной власти, то есть не должно выходить за пределы своей компетенции. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания отражает принцип разделения властей, а также принцип федеративного устройства России - разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.

Федеральное Собрание выступает как самостоятельный орган законодательной власти, осуществляя функции, свойственные всем парламентам - принятие законов.

Федеральное Собрание принимает федеральные конституционные законы и федеральные законы. Оно юридически не подчинено никакому государственному органу. Законодательная компетенция Федерального Собрания охватывает важные вопросы в различных сферах государственной и общественной жизни, предполагает принятие многих федеральных законов. Федеральное Собрание осуществляет законодательную власть по предметам ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции России) и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции России), подлежащим законодательному регулированию.

Федеральное Собрание, являясь представительным органом законодательной власти Российской Федерации, активно взаимодействует с другими федеральными органами государственной власти, в частности с Президентом РФ, Правительством РФ, другими органами исполнительной власти, с органами судебной власти Российской Федерации.

Согласно Конституции России палаты Федерального Собрания заседают раздельно, однако они могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой Регламент и самостоятельно решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Заседания палат обычно бывают открытыми, но в случаях, предусмотренных Регламентом, они вправе проводить закрытые заседания.

Содержание компетенции Федерального Собрания обусловлено его положением в системе органов государства, его статусом как представительного и законодательного органа Российской Федерации. К числу характерных черт компетенции Российского парламента относится четкое разграничение прав его палат, различный объем их полномочий, неодинаковый круг подведомственных им вопросов.

Компетенция Федерального Собрания охватывает законодательные полномочия и парламентский контроль. Палаты наделены полномочиями по формированию ряда федеральных государственных органов, определению их персонального состава и некоторыми другими правами.

Законодательная деятельность федерального парламента характеризует роль Федерации в законодательстве, значение представительной, законодательной власти Российской Федерации в системе государственной власти.

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерациивходят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Федерации.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации - например, Президентом республики в составе России, губернатором края, главой администрации области) на срок его полномочий.

С учетом числа субъектов Федерации (89) общее число членов Совета Федерации насчитывает 178 человек. Срок полномочий Совета Федерации Конституцией России не определен, так как этот орган постоянно действующий, а члены Совета Федерации меняются в зависимости от результатов выборов в субъектах Федерации.

Согласно Конституции России к компетенции Совета Федерацииотносятся:

  • право законодательной инициативы;
  • одобрение или отклонение законов, принятых Государственной Думой;
  • утверждение изменения границ между субъектами Федерации;
  • утверждение указов Президента РФ о введении чрезвычайного или военного положения;
  • решение вопросов о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами государства;
  • назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ по представлению Президента РФ;
  • назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • отрешение Президента Российской Федерации от должности на основании обвинения, выдвинутого Государственной Думой;
  • назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • внесение предложений о поправках и пересмотре Конституции РФ;
  • осуществление иных полномочий, установленных законодательством России.

Второй палатой Федерального Собрания является Государственная Дума.Согласно Конституции России Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами России на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Государственной Думы может быть гражданин России, достигший на день выборов 21 года. Половина депутатов - 225 человек - избираются по одномандатным избирательным округам: один депутат от каждого избирательного округа. Остальные 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками.

Срок полномочий данной палаты - четыре года. Конституция Российской Федерации предусматривает возможность досрочного роспуска Государственной Думы. Это право принадлежит Президенту РФ в случаях и порядке, установленных статьями 111 и 117 Конституции России.

К ведению Государственной Думы отнесены следующие полномочия:

  • принятие федеральных конституционных и федеральных законов;
  • право законодательной инициативы депутатов Государственной Думы;
  • дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ по представлению Президента РФ;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
  • назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
  • право амнистии;
  • выдвижение обвинения в адрес Президента РФ для отрешения его от должности;
  • выражение недоверия Правительству РФ или его членам;
  • внесение предложений о поправках и пересмотре Конституции России;
  • обращение в Конституционный Суд РФ с запросом в соответствии со ст. 125 Конституции России;
  • иные полномочия, предусмотренные законодательством России.

По вопросам своего ведения Государственная Дума принимает постановления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.