Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗДЕЛ 1 ПОНЯТИЕ О ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа ”Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста“ предназначена для подготовки студентов 4 курса факультета организации здорового образа жизни по специальности 1-88 01 01 ”Физическая культура (по направлениям)“, направление специальности 1-88 01 01-02 ”Физическая культура (дошкольников)“.

Развитие физической культуры предусматривает знание теоретических, методических и организационных аспектов лечебной физической культуры, особенно для детей дошкольного возраста, когда происходит формирование опорно - двигательного аппарата, дифференцировка функции ведущих систем организма. Овладение основами лечебной физической культуры в дошкольном возрасте, обеспечит благотворное влияние физической тренировки на растущий организм. Использование в практике специалиста по физической культуре современных подходов к воспитанию здорового ребенка, первичной профилактике заболеваний уже в раннем детском возрасте, новых методик восстановления жизнедеятельности организма ребенка – необходимое условие для сохранения здоровья детей.

Современные тенденции развития здравоохранения диктуют необходимость активного использования физических методов не только в лечении, но и в профилактике патологических заболеваний и состояний. Такой подход требует знаний по определению причинной взаимосвязи триггерных воздействий внешней среды и ответной реакции детского организма на эти воздействия, индивидуального выбора и дозирования физических нагрузок с учетом их эффективности.

Содержание программыохватывает весь объём теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых студенту для изучения и освоения методов лечебной физической культуры для детей дошкольного возраста.

Цель курса -научить студентов способам воспитания здорового ребенка методами ЛФК с применением специально подобранных физических упражнений для детей дошкольного возраста.

Задачи курса:

§ обучить студентов основам знаний по методике воспитания здорового ребенка;

§ обучить студентов основам знаний по анатомо – физиологическим особенностям и основным нозологическим патологиям детей дошкольного возраста;

§ обучить студентов основам знаний по ОФК для детей дошкольного возраста;

§ обучить студентов основам знаний по ЛФК для детей дошкольного возраста;

§ обучить студентов правилам организации ЛФК для детей дошкольного возраста с отклонениями в состоянии здоровья;

§ научить студентов приемам ЛФК с лечебной и профилактической целью;

§ изучить способы коррекции патологии опорно-двигательного аппарата и внутренних органов с помощью физических упражнений.

Всего на курс отведено 368 часов, в том числе аудиторных – 240 часов. Обучение студентов курсу ”Оздоровительная и лечебная физическая культура для детей дошкольного возраста“ осуществляется в форме лекционных занятий (60 часов), практическихзанятий (160 часов), семинарских занятий (20 часов) и самостоятельной работы. Распределение общего количества часов по семестрам выглядит следующим образом: 7 семестр – 156 часов, 8 семестр – 84 часа.

На лекциях излагаются общетеоретические основы с учётом современных достижений педиатрии и смежных дисциплин. На лекциях студенты знакомятся с основными понятиями по дисциплине, задачами, средствами, организацией и общими правилами проведения процедур ОФК и ЛФК.

Изучаются основные средства и виды оздоровительных мероприятий с организованными и неорганизованными контингентами детей дошкольного возраста. Изучаются основные признаки патологических состояний у детей дошкольного возраста, в том числе при патологии органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, органов мочевыделения, костно-мышечной системы, обмена веществ, являющиеся показаниями для назначения и проведения ЛФК.

На практических занятиях по данной дисциплине, проводимых в условиях детских организованных коллективах в дошкольных учреждениях и реабилитационных центрах проходит отработка и демонстрация занятий оздоровительной и лечебной физической культурой.

На практических занятиях студенты овладевают навыками коррекционных упражнений, применяемых для восстановления здоровья детей при различных заболеваниях.

При изучении данного курса используются учебно-наглядные пособия: презентации, видеофильмы.

Полученные знания по данному курсу профессионально значимы. Они будут востребованы преподавателем при организации занятий физической культурой в детском дошкольном учреждении и поликлинике.

Контроль знанийосуществляется посредством тестирования или устных опросов, самостоятельных работ (текущий контроль). К зачёту и экзамену (итоговый контроль) допускаются студенты, успешно выполнившие программу по дисциплине.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

РАЗДЕЛ 1 ПОНЯТИЕ О ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.