Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника



Учебная дисциплина «Гражданский процесс» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 030900.62 и имеет статус обязательной дисциплины.

В рамках основной образовательной программы курс «Гражданский процесс» предусматривает междисциплинарные связи:

§ обеспечивает расширение и углубление общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных у студентов в ходе изучения предшествующих дисциплин: теория государства и права; конституционное право; гражданское право; трудовое право; семейное право;

§ способствует формированию новых компетенций параллельно с сопутствующими дисциплинами: «Арбитражный процесс»;

§ является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций в процессе освоения последующих дисциплин «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел».

Таким образом, учебная дисциплина «Гражданский процесс» логически и содержательно взаимосвязана с предшествующими, сопутствующими и последующими дисциплинами и используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

 

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Гражданское процессуальное право» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция следующих общекультурных и профессиональных компетенций (п.4.4. ФГОС):

а) общекультурных (ОК):

-осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы, этики юриста (ОК-2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональных (ПК):

в правоприменительной деятельности:

• способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

• способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

• способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

• способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

 

 

1.4. Структура и содержание дисциплины

В соответствии с парадигмой ФГОС ВПО в основу построения и структурирования содержания дисциплины «Гражданский процесс» положен деятельностно-компетентностный подход, нацеливающий на формирование определённых общекультурных и профессиональных компетенций студента.

Содержание учебной дисциплины спроектировано на основе профессиональных компетенций как целей дисциплины через определение способов достижения этих целей.

В содержании курса отражены последние достижения науки, культуры, техники, технологий и образования, а также актуальные проблемы социальной и образовательной сферы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» направлена на обеспечение необходимой содержательной и логической связи между дисциплинами основной образовательной программы по направлению 030900.62 «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой».

В рамках реализации деятельностно-ориентированного обучения курс выстроен по принципу «от общего - к частному», значительное количество времени отведено проблемно-ориентированной самостоятельной работе студента.

В основу учебной дисциплины «Гражданский процесс» положен принцип системности, предполагающий в т.ч. системность контроля, приводящую к формированию способностей студентов трансформировать приобретенные навыки в профессиональные умения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО с целью формирования и развития общекультурных и профессиональных компетенций студентов преподавание курса запланировано в следующих формах:

§ аудиторные занятия в традиционном и интерактивном формате (интерактивное выступление, лекция-беседа, мозговой штурм, групповые дискуссии, дебаты, ролевая игра, кейс-метод, практикум и др);

§ внеаудиторные занятия (индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа, в т.ч. с использованием Интернет-ресурсов и справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»);

§ контрольные мероприятия, предусмотренные основной образовательнойпрограммой по направлению подготовки 030900.62«Юриспруденция».

Таким образом, рабочая программа учебной дисциплины «Гражданский процесс» соответствует требованиям ФГОС ВПО, ориентирована на реализацию деятельностно-компетентностного подхода и выстроена с учётом межпредметных связей. При проектировании содержания учебной дисциплины состав каждой темы (раздела) определёнс учётом квалификационно-компетентностного портрета выпускника и реально сложившегося рынка труда.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.