Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Указания для плавания во льдах



Независимо от того, осуществляется ли плавание под проводкой ледокола или данное судно следует самостоятельно, необходимо знать основные правила плавания и маневрирования во льдах.

Подробные сведения о плавании во льдах приведены в Руководстве для сквозного плавания по Северному морскому пути (№ 4151). В настоящем наставлении помещены сведения только о некоторых особенностях ледового режима и плавания во льдах моря Лаптевых, в частности о возможности обнаружения с помощью РЛС айсбергов, нередко встречающихся в северо-западной части моря.

В центральной и северной частях моря Лаптевых вне пределов влияния теплых вод, выносимых реками, таяние льда происходит почти исключи­тельно с его поверхности. Поэтому подводная часть льдин часто значительно шире надводной и выступает в виде тарана, длина которого иногда превышает 10 м. При проходе мимо отдельных крупных льдин надо соблюдать осторожность и оставлять их как можно в большем расстоянии. Если судно, миновав льдину, должно изменить курс, то следует помнить, что корма может быстро покатиться в сторону только что пройденной льдины и судно, ударившись о ледяной таран, может получить поврежде­ния.

Если лед, через который приходится пробиваться судну, сильно сплочен и дрейфует с большой скоростью, целесообразно стать на ледовый якорь у какой-либо крупной льдины. Сплоченность дрейфующего льда довольно быстро меняется, и судно сможет воспользоваться образовавши­мися полыньями и выйти на чистую воду. Становясь на ледовый якорь в районе малых глубин, лучше всего выбирать крупные льдины, сидящие на мели (стамухи).

Когда судно стоит у стамухи, необходимо внимательно следить за вет­ром и состоянием самой стамухи, так как при повышении уровня воды при нагоне, а также при интенсивном таянии самой стамухи, она может подвсплыть и, внезапно перевернувшись, обрушиться на судно.

Айсберги в море Лаптевых обычно встречаются у восточных берегов островов Северная Земля и в восточном входе в пролив Вилькицкого. Отме­чались случаи, когда айсберги или их крупные обломки проникали с Во­сточно-Таймырским течением к островам Комсомольской Правды и к восточному побережью полуострова Таймыр.

С помощью РЛС большие айсберги обычно обнаруживаются с 12—15 миль, а айсберги поменьше — с 8—10 миль. В отдельных случаях одиночные высокие айсберги становятся видны с расстояния до 20—25 миль.

Низкие айсберги с более пологими сглаженными склонами и обломки айсбергов обнаруживаются с 3—5, иногда с 5—6 миль.

Яркость и четкость радиолокационного изображения айсберга в значи­тельной степени зависят от ракурса, под которым данный айсберг усматривается с судна.

В условиях хорошей видимости айсберги, как правило, обнаружива­ются визуально раньше, чем с помощью РЛС.

Используя для ориентировки во льдах различный цвет неба, следует иметь в виду, что в море Лаптевых, особенно в районах Хатангского, Анабарского и Оленёкского заливов, у берегов дельты реки Лена, в губе Буор-Хая и Янеком заливе, лед иногда бывает сильно загрязнен илом, песком, водорослями и т. п. В период интенсивного таяния льда эти примеси, скапливаясь на его поверхности, придают ей темный цвет. Иногда при отсутствии снега такой лед дает на облаках темный отсвет, который неопытный наблюдатель может принять за “водяное небо”.

Используя РЛС, нужно быть особенно внимательным при плавании в районе острова Песчаный (74°20' N, 116°05' Е), высота которого всего 1,5—2 м. Отображение этого острова на экране трудно отличить от отображения ледяного поля. Во избежание ошибки необходимо следить за сигналами автоматического радиомаяка, установленного в восточной части острова.

В зависимости от ледовой обстановки плавание морских судов от пролива Вилькицкого к порту Тикси и Новосибирским островам осуществляется либо севернее Таймырского ледяного массива, блокирую­щего побережье материка, либо южнее его в прибрежном районе.

Плавание севернее Таймырского ледяного массива рекомендуется, когда основная массе сплоченных льдов Таймырского ледяного массива прижата к северо-восточному берегу полуострова Таймыр, а лед в северной части массива на параллели пролива Вилькицкого более разрежен.

В отдельные годы при значительном сдвиге Таймырского ледяного массива к югу на всем пути от пролива Вилькицкого до Хатангского залива и далее на восток до дельты реки Лена создаются особенно суровые ледовые условия. В этих случаях между устьями рек Анабар и Оленек появляется большое количество стамух и формируется местный ледяной массив. В 1944 г. этот массив соединялся с Таймырским и проводка судов из Хатангского залива в порт Тикси осуществлялась вдоль самого берега материка по едва доступным для плавания глубинам, поскольку только здесь сплоченный лед был несколько ослаблен теплым речным стоком.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.