Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вазифа» - основная практика Ордена Накшбандия



 

Эта основная практика выполняется раз в сутки.

Аузу биллахи мин аш-шайтани раджим, Бисмиллахи Ррахмани Ррахим. Ля хауля ва ля куватта илля би-ллахи-ль Алийу-ль-Азым...

3 раза Шахада: Ашхаду ан ля иляха иль Аллах, ва ашхаду анна Мухаммедун Абдуху ва Расулюх

70 раз Астагфируллах

1 раз сура аль Фатиха (Сура 1) с намерением разделить Таджаллис и Божественную Милость, ниспосланную вместе с ней во время первого снисхождения этой суры в Мекке-и-Мукаррама

1 раз Амана расулю (Сура 2:285-286):

Аузу биллахи мин аш-шайтани раджим, Бисмиллахи Ррахмани Ррахим:

«Амана расулю бима унзиля илейхи мир-раббихи ва-ль му-минун, куллюн амана би-лляхи ва малайкатихи ва кутубихи ва расулих, ля нуфаррику байна ахадин мир-русулих, ва калю сам-инава ат-ана гуфранака раббана ва илейка-ль масир.

Ля йукаллифу-ллаху нафсан илля вус-аха, ляха ма касабат вы алейха мактасабат,

раббана ля туах-итна ин насина ау ахта-на,

раббана ва ля тахмиль алейна исран кама хамальтаху аля-ль-лязина мин каблина,

раббана ва ля тухаммильна ма ля тааката ляна бих, ва-фу анна, вагфирляна, вархамна, Анта Мауляна фансурна аля-лькауми-ль кафирин».

Амана би-лляхи садака-ллаху-ль Азым. Субхана раббика рабби аиззати ама йасифун, ва салямун аля-ль мурсалин, ва-ль хамдули-ллахи рабби-ль алямин.

 

7 раз Сура аш-Шарх (Сура 94)

11 раз Сура аль-Ихлас (Сура 112)

1 раз Сура аль-Фаляк (Сура 113)

1 раз Сура ан-Нас (Сура 114)

 

10 раз Ля иляха иль-Аллах; после 10-ого раза добавить: Мухаммад расулю-ллах (салла-ллаху алейхи ва салим)

10 раз Салават-у-Шарифа: Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва салим

Посвятите эту практику Сейдине Пророку, его Семье и Сахабам (сподвижникам), душам всех Пророков и Посланников, слугам Шариата (Божественного Закона), четырем Имамам Исламского Закона и душам Шейхов наивыдающегося ордена Накшбандия, особенно душе Имама Тариката Шаха Бахаутдина Накшбанда, а также Хваджи Абду-ль Халика аль Гуждавани и Султану-ль Аулия Шейху ад-Дагестани и нашему Мастеру Мауляне Шейху Назиму аль Хаккани...

1 раз Сура аль-Фатиха (Сура 1) с намерением разделить Таджаллис и Божественную Милость, ниспосланную вместе с ней во время второго снисхождения этой суры в Медине-и-Мунаввара.

3 раза АЛЛАХ ХУ, АЛЛАХ ХУ, АЛЛАХ ХУ, ХАКК...

Дуа (Личная молитва, прошение)

По желанию:

10 (-100) раз Бисмиллахи Ррахмани Ррахим

10 (-100) раз Альхамдулиллах

10 (-100) раз Ля иляха иль Аллах

10 (-100) раз Салават-у-Шарифа

10 (-100) раз Аллах, Аллах...

10 (-100) раз Йа Вадуд

10 (-100) раз Хасби Аллаху ва ни-амаль вакиль

10 (-100) раз Ля хауля ва ля куватта илля би-ллахи-ль Алийу-ль Азым

 

Сура 94: «Алям нашрах ляка садрак,

Ва вада-ана анка визрак

Аллязи анкада захрак,

Ва рафа-ана ляка зикрак

Фа инна ма-аль усри йусра,

Инна ма-аль усри йусра

Фа иза фарагта фансаб

Ва иля раббика фаргаб»

 

(«Аш-Шарх»:

Разве мы не раскрыли тебе твою грудь?

И не сняли с тебя твою ношу,

Которая тяготила тебе спину?

И возвысили твое поминание?

Ведь, поистине, с тягостью легкость, -

Поистине, с тягостью легкость!

И когда ты покончишь, то труждайся

И к твоему Господу устремляйся!)

 

Сура 113: «Куль: аузу би рабби-ль фаляк

Мин шарри ма халяк

Ва мин шарри гасикин иза вакаб

Вамин шарри нафасат фи-ль укад

Ва мин шарри хаасидин иза хасад»

 

(«Рассвет»:

Скажи: прибегаю я к Господу рассвета

От зла того, что он сотворил,

От зла мрака, когда он покрыл,

От зла дующих на узлы,

От зла завистника, когда он завидовал!)

 

 

Сура 114: «Куль: аузу би рабби-ннас,

Малики-ннас

Илахи-ннас

Мин шарриль васваси-ль ханнас

Алази йувасвису фи судури-ннас

Мина-ль джиннати ва-ннас»

(«Люди»:

Скажи: «Прибегаю я к Господу людей,

царю людей,

Богу людей,

от зла наущателя скрывающегося,

который наущает груди людей,

от джиннов и людей!»

 

 

7) «Салятан Тунджина» - молитва облегчения, Дуа на всякое добро

 

Это очень важное Дуа, молитва для прошения на всякое добро и освобождения от разнообразных проблем. Повторять 40 раз в день.

«Аллахумма салли аля Сейдина Мухаммадин (ва аля али Сейдина Мухаммадин) салатан тунджина биха мин джами-иль ахваали ва-ль афаат,

ва такди ляна биха мин джами-ль хаайаат,

ва тутах-хируна биха мин джамии-с-сайаат,

ва тарфа-уна биха аля дарраджаат,

ва тубаллигуна биха акса-ль гайаати мин джами-ль хайраати фи-ль хайаати ва ба-ада-ль мамаат».

«Хасби Аллаху ва ни-амаль Вакиль (3раза),

ни-амаль Маула ва ни-амаль Насир,

Гуфранака, Раббана, ва илейка-ль масир»

 

(О, наш Господь, даруй Свое благословение нашему Мастеру Мухаммаду (и семье нашего Мастера Мухаммада), благословение, которое может нас спасти от неблагоприятных условий и неудач,

которое удовлетворит все наши нужды,

которое очистит нас от грехов,

которое поднимет нас на высокий духовный уровень,

и с которым мы сможем достичь самого наилучшего ныне и во веки веков.

Аллах дает мне достаток во всем и наилучшим для меня образом решает мои дела (3 раза). Он – наилучший Господин, которого можно иметь, и наилучший Советчик. Я прошу Твоего прощения, О, наш Господь! К Твоему Присутствию мы возвратимся.)

 

 


СЛОВАРЬ

 

АДАБ: Хорошие манеры, правильное поведение; уважение человеческих чувств; знание, как вести себя по отношению к людям, проявление уважения к Аллаху Всемогущему и занятие корректной позиции по отношению к Нему – сердце учения Сейдины Пророка Мухаммада с.а.с. Адаб подразумевает всю область знания и мудрости.

 

АЗАН: Призыв к молитве, провозглашаемый с минарета мечети пять раз в день. Призыв гласит: «Аллах Наивеличайший! Свидетельствую, что нет бога, кроме Истинного Бога Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха! Придите на молитву, придите к благоденствию! Аллах Наивеличайший! Нет бога, кроме Аллаха!»

 

АЛЛАХ: Происходит от Аль Илах – Единственный Бог. Имя Единого и Единственного Бога.

 

АХЛЬ-уль-ХАКК, АХЛЬ-уль-ЛЛАХ, АУЛИЯ: Люди Истины, Люди Аллаха, Друзья Аллаха – Святые.

 

БАРАКА: Благословение, милость; изобильное, нескончаемое добро – духовное излучение святых людей, мест и объектов, мест поломничества и гробниц Святых.

 

БАРЗАХ: Мир, в котором мертвые ожидают вызова из гробниц на Суд.

 

ВУДУ: Ритуальное омовение. Перед молитвой и чтением Священного Корана каждый мусульманин обязан выполнить омовение: формируется намерение выполнить омовение во имя Аллаха, затем моются руки до кистей, рот, нос, лицо, руки до локтей, затылок, уши, шея и стопы. Омовение необходимо сделать заново после отправления физических нужд, испускания газов, состояния ярости или сексуального возбуждения, сна. (После полового акта и месячных делается полное омовение – гусль).

 

ДЖАХИЛИЯ: Эпоха невежества; относится к доисламскому периоду, во время которой арабы жили в темноте невежества, поклоняясь идолам и следуя своим страстям и суевериям.

 

ДЖИНН: Священный Коран адресован как людям, так и джиннам. Джины сделаны из огня без дыма, Человек из земли, Ангелы из света. Также как и среди людей, среди Джиннов есть верующие и неверующие.

 

ДЖИХАД-уль-АКБАР: «Великая Священная Война» против своего собственного низшего «я», эго. Без установления верующим полного контроля над своим низшим «я» у него нет надежды на совершенствование веры; он непригоден для служения общине верующих.

 

ИСЛАМ-ИМАН-ИХСАН: Три уровня веры.

1. Ислам: Внешняя сдача приказаниям Аллаха, принятие пяти столпов Ислама: (1) Провозглашение фраз: «Нет бога, кроме Единого Истинного Бога Аллаха Всемогущего» и «Мухаммад с.а.с. – Посланник Аллаха» (2) Отправление ритуальной молитвы (Салят) лицом к Мекке пять раз в день (3) Соблюдение поста в месяц Рамадан, воздерживаясь от любой пищи, питья и плотских удовольствий от рассвета да заката (4) Пожертвование 1/40 накоплений ежегодно в пользу бедных мусульман (5) Паломничество в Мекку во время Хаджа по крайней мере один раз в жизни при наличии необходимых материальных средств.

2. Иман: Уровень, когда вера входит в сердце человека. Существуют 6 столпов Имана: (1) Вера в Аллаха (2) Вера в пророков Аллаха (3) Вера в Ангелов (4) Вера в Священные Писания, ниспосланные Аллахом Человечеству через Его Пророков (5) Вера в Рай и Ад (6) Вера в то, что Аллахом предопределено все, происходящее в этом Мире, несмотря на то, кажется нам это хорошим или плохим.

3. Ихсан: Уровень истинной добродетели, которая развивается из веры. Сейдина Пророк с.а.с. говорил, что ихсан означает поклонение Аллаху так, как будто вы видите Его перед собой, потому что даже если вы Его не видите, Он видит вас.

 

ИХЛАС: Истинная искренность, чистота намерения. Очень высокая степень веры.

 

КААБА, «БЕЙТУЛЛАХ»: Священный Дом Аллаха в Мекке. Мусульмане всего света направляют центральный фокус своей молитвы, физически и ментально, в сторону Каабы. Это есть Кибла. Во время посещения Каабы Мусульмане осуществляют обряд обхода в подражение тому, как Ангелы окружают Трон Аллаха на Небесах.

 

КАФИР: Люди и Джинны, неверующие и отрицающие Истину, ниспосланную Аллахом через Пророков и Святых.

 

КОРАН: Священная Книга мусульман, лекция, декламация. Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду в течении 23 лет. Откровение от Аллаха, Господа Миров, донесенное явлением Архангела Гавриила в сердце Мухаммада с.а.с. и далее переданное Божественным Приказанием через Пророка всему Человечеству и Джиннам. Коран – это непреходящая речь Аллаха, переданная человечеству на Арабском языке, звуки которого имеют особую мистическую силу. Коран практически невозможно перевести на другой язык. Перевод смыслов может быть полезен, но он не может заменить оригинал в молитве и принести духовную пользу. Так как он был явлен Аллахом, в нем не может быть заменена даже одна буква. Таким образом, сегодня мы читаем Коран в том виде, в каком он был передан почти 15 веков назад.

 

МУРШИД: Ведущий, советчик, инструктор. Тот, кто ведет другого правильным путем.

 

МУСЛИМ: Человек, сдавшийся Аллаху.

 

МУФТИЙ: Официальный исполнитель Исламского закона.

 

МУРИД: Последователь, желающий учиться у Шейха (Муршида) Суфийскому пути. Тот, кто подчиняет себя заботе и указаниям Суфийского Шейха.

 

НАСИХАТ: Искренний совет. Сейдина Пророк сказал: «Ад-дину насихат» или «Религия – это искренний совет».

 

РАКААТ: Поклон, за которым следует простирание (положение ниц) в ритуальной молитве Салят.

 

САХАБА: 124.000 Компаньонов Сейдины Пророка Мухаммада с.а.с., которые представляют собой разные типы личностей во время эры Уммы, Нации Мухаммада.

 

СУННА: Практика и путь Сейдины Пророка Мухаммада с.а.с., которая включает в себя манеру поведения, высказывания, советы и руководство.

 

ТАБИИН: Последователи Сахабов; те, кто получил духовное наследие от Компаньонов Сейдины Пророка.

 

ТАДЖАЛЛИ: Духовные излучения и проявления.

 

ФИТНА: Разлад, несогласие, бедствие.

 

ХАВА: Тщетные желания, прихоти, наклонности. Помехи и праздные или тщетные мысли, ограждающие реальность и мешающие поклонению.

 

ХАДИС: Пророческая традиция.

 

ХАЛЯЛЬ: Разрешенное, законное, дозволенное в согласии с Шариатом (Божественным Законом).

 

ХАРАМ: Запрещенное религией, незаконное, недозволенное из-за священности или вреда. Все действия за пределами Шариата.

 

ХИДМАХ: Служение Шейху, его последователям, всем людям и созданиям Аллаха.

 

ХИММАХ: Энергия, сила, устремленность, решительность, сильное желание, воля, рвение.

 

ШАРИАТ: Канонический закон Ислама, тотальность заповедей Аллаха, относящихся к жизнедеятельности человека. Необходимая основа религиозной жизни. Шариат и Хакикат (мистическая реальность) составляют взаимодополняемую систему, давая человеку возможность максимально раскрыть свой потенциал.

 

ШИРК: Политеизм, предписывание равных Аллаху. Скрытый ширк, к примеру, поклонение деньгам, страстям, репутации и т.д.

 

 


Имён Аллаха

Ар-Рахман: Милостивый

Он – тот, кто творит милость и добро для всего сущего, во все времена, не разграничивая хороших и плохих, послушных и непослушных, верующих и неверующих. Через Свою Божественную справедливость Он даёт всем шанс всего достичь в этой жизни. Он сострадающ и милостив ко всему сущему. Каждый получает свою долю Его милости и благ. Он никогда не отказывает в этом ни одному созданию. Это означает, что в Божественном Присутствии все создания были равны. Всё было создано с Его милостью. Быть в существовании – милость, а достичь Его милости – высочайшая почесть созданиям. У каждого создания есть это чувство быть в существовании и быть в почести, потому они все говорят: «Субхан Аллах!» и оказывают своё высшее уважение своему Господу.

Ар-Рахим: Милосердный

 

Он – тот, кто награждает хороших слуг - послушных, верующих. Это также подписывает Его справедливость, т.к. тот, кто «кладёт» своё эго у Его ног не такой, как тот, кто сам находится у ног своего эго.

Рахман – милость над Нафсом, мирским бытием; Рахим – милость над сердцем, предоставляя вечное спасение в Вечности.

Аль-Малик: Наивысший Правитель, Царь

 

Он – абсолютный Владелец, Правитель и Царь вселенной. Абсолютное величие у Него. Он не нуждается ни в чём и ни в ком, а всё находится в зависимотси от Него. Никто не может постичь Его божественную сущность.

Аль-Куддус: Священный

 

Он абсолютно чист; Ему не присущ никакой изъян, недостаток, слабость, беспечность или ошибка. Его сущность, качества, имена, слова, поступки и справедливость – чисты. Он не подобен Своему творению ни в чём. Он свободен от чего-то, или кого-то, кто может думать или представлять о Нём. Как кто-то может пытаться думать о Нём, если каждая мысль в нашей голове – Его творение? Как создания могут быть Создателем? А людям нравится, чтоб их Господь был таким, каким они Его себе представляют? Потому нам нужно очистить свои мысли от всех представлений о Господе. Через наше представление мы создаём нашего собственного Бога, как это сейчас делают христиане, но они на неправильном пути. Всевышний Аллах не имеет ни конца и ни края, он выше и далёк от всех качеств Своих созданий и от всего, что Его творения могут приписывать Ему.

Ас-Салям: Спаситель, Миротворящий

 

Он абсолютно совершенен в Своей сущности и качествах; нет у Него никакого несовершенства. Все Его работы и поступки имеют смысл и полны мудрости. Он также – Тот, кто спасает верующих от опасностей и бед.

Аль-Мумин: Верный, Дарующий безопасность

 

Он – Свидетель через Себя Себе для Себя. Все Его создания – свидетельство для Себя.

Он – Освещающий света веры в сердцах, делая нас верующими. Он – Утешитель и Охраняющий для тех, кто находит укрытие в Нём.

 

Аль-Мугъаймин: Охраняющий

 

До того, как прийти в существование, всё создание (творение) было в нескончаемых океанах Аллаха, в Его Божественном Присутствии, Алам Джабарут. То, что является от Его Божественного Присутствия, находится под Его вечной защитой и в Его божественном поле зрения. Он со всем, знает обо всём и поддерживает существование всего. Он ведёт Свои создания к их месту назначения.

 

Аль-Азиз: Величественный, Могучий, Непобедимый

 

Его Иззет – величие, таково, что даже ангелам и пророкам не дано об этом знать. Он – абсолютно Победный; Его не может сразить никакая сила. Но Он не спешит разрушить тех, кто поступает отвратительно и грешит.

 


Аль-Джаббар: Могущественный

 

Он – Починщик всего разрушенного, Завершитель недостающего, Который может применить Свою силу безо всякого сопротивления. Он ведёт каждого к совершенству, очищая их ото всякого зла и греха. Все вернутся к Его Божественному Присутствию со своей первоначальной сущностью. Грехи разрушают нашу сущность (характер), потому нам нужно «лечение», а Аллах «лечит» Своих слуг через прощение или наказание.

 

Аль-Мутакаббир: Всевышний, Превосходящий

 

Он – обладатель истинного Величия, и Величие принадлежит лишь Ему только. Он смиряет гордых, делая их ниже из низшего, и благословляет смиренных.

 

Аль-Халик: Творец

 

Он создаёт (творит) из ничего. И в то же время Он создаёт состояния, условия и пропитание Своему творению. Всё создано в добре и мудрости. Он не нуждается в Своих созданиях, и не получает Он никакую пользу от них. Всё было в достатке и не было недостаточным до создания, и после этого ничего не убавилось и ни прибавилось. Он создал всё для человека, и человечество – для Себя.

 

Аль-Бари: Создатель

 

Он – Тот, Кто велит Своему творению быть в совершенной гармонии. Всё гармонично в самом себе и в согласии с окружающим. Он даровал вам разум и свободу воли выбирать.

 

Аль-Мусаввир: Образователь

 

Он – совершенный мастер, Который придаёт всему самую неповторимую, прекрасную и совершенную форму и обличье. Когда Он создаёт, Он лишь произнесёт: «Кун!» - «Будь!», и целая вселенная приходит в существование.

 

Аль-Гафар: Прощающий

 

Он – Тот, Кто принимает покаяние и прощение. Покаяние – между вами и Аллахом и должно сопровождаться твёрдым намерением не повторять вновь греховные поступки. Тогда Он может принять это и не допустить ваше повторение этих греховных поступков. Его милость покрывает все наши грехи (Ас-Саттар - Покрывающий).

 

Аль-Каххар: Господствующий

 

Он – Всевышний, Вечно-Господствующий, окружая всё Своё творение извне и внутри Своей неотразимой Силой. Всё меркнет и исчезает перед Его Господством.

 

Аль-Уаххаб: Дарующий

 

Он – Донор всего, без их спрашивания на это, безо всяких условий или границ, и без испрашивания пользы или возврата. Он дарует всё всему, везде и всегда. Он дарует деньги бедным; здоровье – больным; детей – тем, кто в бремени; свободу – заточённым; знание – незнающим. Когда Он дарует вам, никто не может помешать этому добру достичь вас.

 

Ар-Раззак: Дающий блага

 

Он – Дающий пропитание Своим созданиям: физическое и духовное пропитание, для поддержания их тела, души и духа.

 

Аль-Фаттах: Раскрывающий

 

Он – Открывающий и Разрешающий (трудности), Облегчающий всё, что «закрыто», завязано и обременено. Он открыл Своим слугам двери к Его нескончаемым Океанам Милости и сокровищам – навечно, без границ.

 

Аль-Алим: Знающий

 

Он – знающий всё: прошлое, настоящее и будущее, и нет предела Его знаниям. Он ничего не забывает.

 

Аль-Кабид: Сжимающий, Уменьшающий

Аль-Басит: Ниспосылающий, Щедрый

 

Он – Тот, кто сужает (уменьшает) и отпускает. Во времена уменьшения (сужения) ваш Нафс будет страдать, но ваша сущность выровняет это состояние терпением, которое является неотъемлемым спутником веры. Этот период может укрепить вашу веру и привести вас ближе к Аллаху.

В периоды комфорта и лёгкости, когда всё идёт хорошо, вы должны быть благодарны Аллаху. Поддерживайте уравновешенное состояние со знанием, что всё хорошее и плохое исходит от Аллаха и что в Его суждении – добрая мудрость.

Имя «Аль-Басит» принадлежит облику Его Океанов Красоты. Когда присутствует Таджалли, явление красоты нисходит на слугу, он будет в нескончаемом удовольствии и счастьи, даже находясь в аду. Подобно Пророку Ибрагиму, который сидел в саду роз посреди огня Нимрода...

 

Аль-Хафид: Унижающий

Ар-Рафи: Возвышающий

 

 

Он может принизить любого, в любое время, принижая королей, нищих, заключённых и гордых людей. Он – единственный, который может повысить кого-то до высокого ранга в этой жизни или в Вечности, потому мы должны поддерживать с Ним хорошие отношения, выполняя Его предписания.

Аль-Муизз: Тот, кто чтит; Дающий силу и победу

Аль-Музилл: Принижающий; Лишающий силы и победы

 

Он – Тот, кто ведёт Своих слуг по прямому пути, поддерживая их в состоянии поклонения и защищая их от всякого зла. Он прощает их грехи и дарует им высшие степени в Раю, благословляя их видеть Его божественное лицо.

С другой стороны, Он принижает Своих врагов и исключает их из почести получения Божественного знания и познания Аллаха. Они исключаются из Океанов Милости 99-ти Священных Имён и наказываются в Судный День.

Ас-Сами: Всеслышащий; Тот, кто слышит и самое утаённое

 

Он – Тот, кто выносит всё, что исходит с губ, проходит через разум и прочувствывается через сердца; шелест листьев на ветру, шаги муравья и атомы, движущиеся в «пустом пространстве».

 

Это качество (атрибут) абсолютного совершенства, которое не зависит от средств, условий или разграничений. Он слышит всё и в тоже время фиксирует, понимает, удовлетворяет, отвечает и исправляет.

 

Аль-Басир: Всевидящий; Тот, Который видит явное и тайное

 

Он видит всё одновременно. Он видит прошлое, настоящее и будущее. Мы не можем Его видеть, но Он видит нас снаружи и всё, что в наших мыслях и сердцах. Его Слышание и Видение противоположно нашему.

Аль-Хакам: Судья

 

У Него – сила судить. Он велит, приносит справедливость и истину; никто не может отсрочить или предвосхитить (опередить) Его суд.

Аль-Адль: Справедливый

 

Он – абсолютная справедливость; судя каждого в соответствии с его личными условиями. Он отвечает добром на добро; плохим на плохое. Как и хорошее, так и плохое оба необходимы: Аллах показывает одно наряду с другим: правильное в противовес неправильному и показывает нам последствия того и другого. Затем Он оставляет нас применять наше собственное суждение. Мы должны быть благодарными за всё хорошее и принимать это, не судить лично и не жаловаться, если нам кажется, что происходящее с нами – нехорошо.

 

Аль-Латиф: Добрый, Облегчающий

 

Он – самый Тонкий, Изящный, Прекрасный.

Он – творит и ведает об изящной красоте, таящейся в тайнах красот души, разума, мудрости и Божественного света.

 

Аль-Хабир: Осведомлённый, Сведущий

 

Он ведает о скрытых внутренних процессах во всём – ничто не может ускользнуть от Его внимания. Он знает ваши самые потайные нужды и желания, ваши мысли и поступки.

Наша действительность – в Божественном Присутствии. Никогда не меняется.

Всё, что приходит в существование – находится во взаимоотношении с её реальностью в Божественном Присутствии, подобно фотографии. Вас видят и узнают на фотографии, но это не вы.

 

Аль-Халим: Кроткий

 

Он не спешит наказать Своих непослушных слуг. Они могут отрицать Его или ослушаться Его предписаний – Он ждёт, даёт время грешникам осознать свою вину, сожалеть, измениться, покаяться и возместить нанесённый ими ущерб так, чтобы Он простил их и изменил их в хороших слуг, нежели чем разрушил бы их. Это – из Его неисчерпаемых Океанов Милости.

 

Аль-Азим: Великий

 

Он – абсолютно и совершенно Великий, и не нуждается ни в чём. Лишь Он Один знает Своё величие; мы не можем ни понять, ни представить это.

Аль-Гафур: Всепрощающий

 

Он – Тот, Кто прощает безгранично. Он прощает всех, просящих у Него прощение. Он прячет наши изъяны и относится к ним так, как будто их никогда не существовало. Если бы Он не скрывал наши изъяны, неблагоприятные суждения, уродливые мысли и ненавистные чувства, все бежали бы друг от друга.

 

Аш-Шакур: Благодарный, Благодетель, Воздающий большую награду

 

Он – Тот, Кто отвечает на хорошее деяние намного большей наградой. Независимо от того, насколько маленьким это может казаться в ваших глазах, Аллах благодарен Своим слугам.

Это – величайшая почесть для нас. То, что Он дарует нам – навечно, без границ.

 

Аль-Кабир: Величайший, Высочайший, Большой

 

Его величие простирается от пред-начала до самого конца. Для Него нет разницы между созданием атома и созданием целой вселенной. Его величие таково, что и представить невозможно и не оставляет места больше никому, кроме как Ему Одному. Страх Аллаха – это страх как следствие любви к Нему; желание быть любимым Им и боязнь потерять Его любовь, боязнь предстать перед Его разочарованием вами или Его гневом к вам.

 

 

Аль-Хафиз: Хранящий

 

Он сохраняет всё, поддерживая всё в существовании. Ничто не может сохранить себя; Один лишь Аллах может сохранить Себя; а всё остальное зависит от Него. Ничто не теряется без Его ведома; Он помнит и держит в памяти всё, что вы делаете, говорите или думаете. В Его сохранности – также защита. В качестве благословения Он послал Своих Пророков и книги, чтобы учить мудрости, разуму, божественным предписаниям, чтобы защитить человека от материального и духовного вреда.

 

Аль-Мукит: Распоряжающийся всем необходимым для жизнеобеспечения; Дающий помощь

 

Он взял на Себя ответственность пропитания для всех созданий, потому никто не должен беспокоиться о своём жизнеобеспечении. То, что кому-то положено (написано), не иссякнет до самой его смерти. Он даёт пропитание, не дожидаясь когда Его спросят – тому, кто не может попросить и работать для этого. Для того, кто может, Он создаёт средства существования.

 

Аль-Хасиб: Считающий, Учитывающий всё

 

Он – достаточен для всего создания, даруя всем и всему то, что им нужно. Он дарует всему свои права. Он ведёт счёт всем и всему, что Его создания делают или будут делать. В Судный День нам нужно будет дать отчёт обо всём, что мы получили и как мы это потратили. Потому, знайте ценность вашей жизни и каждого вдоха (дыхания), которое должно быть для Аллаха...

 

Аль-Джалиль: Величественный

 

Все Его атрибуты (качества) – величественны, бесконечно совершенны. Его знание, сила, милость, благородство, мудрость и сострадание – велики. Он – источник и владелец всех качеств величия.

 

Аль-Карим: Щедрый

 

В Своей щедрости Он даёт помощь, удовлетворяя ваши нужды ещё до того, как вы попросите, даруя без причин и следствий, особенно Своим слугам. Его величайшая щедрота – это милость, через которую Он прощает, когда мог бы наказать.

 

Аль-Ракиб: Следящий, Наблюдающий

 

Он – Тот, Кто наблюдает за всем, всегда. Ничто не может спрятаться от Него. Куда вы хотите спрятаться, если Он всегда наблюдает за вами везде?

 

Помимо Него, любящего милостивого наблюдателя, есть ещё два наблюдателя, которые хотят навредить вам: заклятые враги, которые постоянно пытаются найти у вас уязвимое место: это проклятый дьявол и ненасытный эгоист – ваш Нафс. Вы должны остерегаться этих врагов и держать их в поле зрения.

Аль-Муджиб: Отзывчивый, Принимающий молитвы и просьбы

 

Он отвечает на все молитвы и нужды Своих слуг. Он ближе к Своим созданиям, чем они сами к себе. Он не отказывает ни в одной просьбе. Лучше всего просить то, что угодно Всевышнему. Если мы просим что-то ради своего эго, Он обережёт нас и дарует это в следующей жизни.

Аль-Уаси: Вездесущий

 

Его огромность, величие – нескончаемо и всеобъемлюще. Его качества, знание, милость, сила, щедрость и т.д. – не имеют конца. Всё пронизано Его знанием, изнутри и извне...

Аль-Хаким: Мудрый

 

Он – совершенно Мудрый, в Его знании и Его деяниях и предписаниях. Тот, кто следует Его предписаниям, будет знающ и будет достигать совершенства. Его создание наполнено Его мудростью и гармонией.

Аль-Уадуд: Любящий

 

Он – Тот, Кто любит Своих послушных слуг, и лишь Он Один достоин любви. Он – единственный Возлюбленный души, т.к. всё совершенство – в Нём.

Аль-Маджид: Славный

 

Никто не может Его достичь, потому он – уважаем; и несмотря ни на что, Он – нам ближе, чем наши собственные души. Его состояние – полнейшее совершенство, Его действия – чистейшая мудрость, потому Он – Возлюбленный.

 

Аль-Баис: Воскрешающий

 

Он воскресит людей из их могил и поставит их перед всеми поступками, мыслями и чувствами, которые у них были в течение этой жизни. Одна лишь плоть умирает и оживляется; душа же вечна. То, что вы посеете здесь, будете пожинать в Вечности.

 

Аш-Шахид: Свидетель

 

Он – Тот, Кто свидетельствует всё и все события повсюду во все времена. Все условия и предпосылки Его созданий известны Ему. Он всё обозревает.

 

Аль-Хакк: Истина

 

Он – истина, Его бытие никогда неизменно, Его сущность – веская в себе и является причиной и необходимостью всему, что существует; Истина существует сама по себе и является единственным истинным существованием. Всё, кроме Аллаха, начинается, изменяется, исчезает, вновь появляется. Истина не нуждается в доказательстве и неотрицаема. Аллах есть Хакк, гармония.

 

Аль-Уакиль: Опекающий, Покровитель, Единственный на Кого следует полагаться

 

У Него – абсолютное полномочие. Он – доверенный опекающий, завершитель всех дел. Ничто не может заменить Его или быть само по себе, не будучи зависимым от Него. Он делает для вас то, что хорошо для вас и то, что делает Его довольным. Истинный слуга делает всё, что может и исход оставляет за Аллахом, который контролирует его жизнь, чтобы Он сделал так, как лучше, т.к. человек признаёт, что сам ничего не знает.

Аль-Кавий: Сильнейший

 

Он обладает всей силой и неистощим. В Его силах – делать так, как Он того пожелает.

Аль-Матин: Прочный

 

Его сила – всераспространяющаяся; Его прочность – совершенна. Ничто не может повлиять на Него или навредить Ему.

 

Аль-Уали: Защищающий Друг

 

Он берёт на Себя ответственность и помогает Своим хорошим слугам, устраняет их трудности и даёт им руководство, мир и успех в их делах в этой жизни и в Вечности. Друзья Аллаха не нуждаются и не ожидают чего-либо ни от кого другого, кроме Него.

Аль-Хамид: Славный, достойный всех похвал

 

Всё творение восхваляет Его языком, делами или просто самим своим существованием, оказывая Ему уважение и благодаря Его. Он – источник всех даров и всякого совершенства.

 

Аль-Мухси: Считающий, Учитывающий

 

Он – обладатель всего количественного знания.

Он видит и знает всё в действительности. Он считает и подсчитывает и знает количество всех существ во Вселенной. Он учитывает и взвешивает наши хорошие поступки и наши грехи.

Аль-Мубди: Начинающий

 

Он – Начинатель всего, создавая без модели или материала; Он существовал до времени и пространства.

 

Аль-Муид: Возвращающий, Восстанавливающий

 

Он восстанавливает то, что сотворил и разрушил, в его первоначальную форму.

 

Аль-Мухйи: Оживляющий

 

Он претворяет в жизнь то, что не существовало; Он может даровать жизнь не имеющему жизни. Он может уничтожить существо и вновь возвратить его к жизни.

 

Аль-Мумит: Умертвляющий

 

Он предопределил каждому своё время для ухода из этой жизни. Тело видимо и временно, а душа сокрыта и вечная. Она продолжает существовать без тела, но физически она неощутима. В жизни душа подобна купцу – покупает, продаёт, извлекает выгоду и теряет. В смерти душа уже не может ничего приобрести. Потому верующий готовится к смерти, стараясь извлечь пользу из этого мира в том, что увеличить свою веру, приобрести мудрость.

 

Аль-Хайй: Вечно Живущий

 

Он – совершенно живущий, осведомлённый (знающий) и активный, и Он – вечноживущий. Жизнь Его созданий держится в рамках его активности и реализации. Ценность каждой жизни судится по обширности знаний и активности живущего. Потому жизнь растительности - на низком уровне по сравнению с жизнью животных, что, в свою очередь - на низком уровне, если сравнить с человеческой жизнью.

 

Аль-Кайюм: Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего

 

Его существование зависит только от Него Самого, а всё существование зависит от Него. Всё существует из-за Него. Душа руководит всем существом человека. Когда душа покидает тело, она перестаёт дышать, двигаться, видеть, слышать и т.д.; душа ответственна за жизнь, существование, порядок и гармонию в рамках всего бытия.

 

Аль-Уаджид: Находящий, Богатый

 

Он находит и получает всё, что пожелает и когда пожелает. Он – вечно-присутствующий с и без Своих слуг, и слуга всегда находится в Его присутствии.

Аль-Маджид: Славный, Великолепный, Благородный

 

Он – Всеславный, который оказывает нескончаемое благородство и щедрость тем, кто близок к Нему.

Аль-Уахид: Уникальный

Аль-Ахад: Единственный в Своей сущности

 

Он – Единственный, не имеющий равных или сотоварищей. Его сущность, качества, деяния, веления и имена – уникальны. Лишь Он Один достоин поклонения, и Он – неразделяем, целостен.

Ас-Самад: Удовлетворяющий все нужды; Вечный

 

Он – вечно-присутствующий, знающий о каждой вашей нужде ещё до того, как вы это знаете, и удовлетворяющий их так, как это нужно.

Аль-Кадыр: Могущественный

 

У него – нескончаемая сила и потенциал делать всё, что Он пожелает и так, как Он пожелает.

Аль-Муктадыр: Всемогущий

 

Он создаёт всю силу и контролирует всю силу, т.к. Он – обладатель всей силы. Сила, которой Он наделяет создания – ограничена и контролируется Им.

 

 

Аль-Мукаддим: Выдвигающий вперёд

 

Он выдвигает вперёд того, кого пожелает. Он продвигает избранных среди Своих созданий. Мерка истинного продвижения – это степень близости к Аллаху того или иного человека.

Аль-Муххир: Отодвигающий

 

Он оставляет позади того, кого пожелает и отсрачивает (задерживает) продвижение. Если верующий оставлен позади несмотря на его усилия, на это всегда есть причина – может быть, что-то не так, или в его намерении – нечистота или лицемерие. Или же продвижение для него принесёт ещё больше трудностей или боль так, что он будет ценить награду ещё больше и лучше будет охранять своё состояние, когда достигнет его.

Аль-Авваль: Первый, Первичный

 

Он – само-существующий, всё исходит от Него; Он – причина всего, что воплотилось.

Аль-Ахир: Последний

 

У Него нет конца; Он – вечен. Когда всё исчезнет, лишь Он Один будет существовать. Всё существование вернётся к Нему.

 

Аз-Захир: Видимый; Явный

 

Всё является доказательством Его существования. Аллах проявляет Себя в Своих качествах. Он спрятан от того, кто стремится увидеть посредством своих органов чувств или своего воображения. Явное и скрытое также есть и в человеке. Его форма, слова, поступки и дела – проявляются, а его чувства и мысли – сокрыты. Личность (сущность) человека проявляется через его поступки.

 

 

Аль-Батын: Скрытый

 

Его существование – и проявляющееся и скрытое. Его сущность – скрытая, а наше ограниченное знание, ум и понимание не могут воистину познать Его. Один лишь Аллах знает Свою сущность.

 

Аль-Уали: Правящий

 

Он – единственный руководитель и правящий всего создания. Ещё до вашего создания Он подготовил программу для вас. Вы не оставлены в одиночестве.

Аль-Мута’али: Высочайший

 

Он – велик и дарует без ограничений, и не теряя ничего при этом.

Аль-Барр: Благостный, Делающий добро

 

Он – источник всякого добра и изобилия и совершенный, делающий добро. Он любит, чтобы у Его слуг было только всё хорошее, комфорт и лёгкость. Он воздаёт во сто крат, но Его наказание никогда не превышает тяжести греха. Если Его слуга намеревается поступить хорошо, но не может воплотить это, Он награждает намерение, как если бы оно было воплощено в явь. Но если Его слуга намеревается согрешить и не может это воплотить, Он прощает ему.

Ат-Таваб: Принимающий покаяние

 

Он постоянно приводит человека к покаянию, пробуждая сердца верующих ото сна в беспечности через любовь к Нему, проявлением Своего существования рядом с ними, словами хорошего совета тех, кто близок к Нему, обещанием наград и страхом Его наказания. Принятое покаяние – усилие внутреннего очищения.

 

 

Аль-Мунтаким: Наказывающий

 

Он наказывает тех, кто упорствует в противоборствии, эгоизме, кто сеет раздор и тиранизирует Его создания и слуг. Наше эго – враг Аллаху.

 

Аль-‘Афу: Прощающий

 

Он прощает и снимает грехи. Прощение грехов – ободрение отрицающим изменить свой путь. Его двери всегда открыты.

 

Ар-Рауф: Мягкий

 

Он – мягкий и милостив, несмотря на Его возможность видеть наши грехи, Его силу и независимость.

Малик аль-Мульк: Царь царей

 

Он не разделяет ни с кем ни владение Своего царства, ни силу, ни управление вселенной. Цель и функция создания – знать, найти и быть со своим Создателем.

Зуль-Джалали уаль-Икрам: Обладатесль величия и Щедрости

 

Он – само совершенство; вся почесть и благословения исходят от Него. Ничто не существует само по себе, всё исходит от Него.

Аль-Муксит: Справедливый

 

Он действует и распоряжается справедливостью. Он даёт то, что даёт кому нужно, и мы не знаем то, что знает Он.

 

Аль-Джами: Собирающий

 

Он собирает то, что пожелает и когда пожелает. Во вселенной Он собрал космос, галактики, звёзды, землю, море, растения и животных. Он собрал в телах созданий огонь, воду, воздух и землю; горячее, холодное, сухое и мокрое. Он собрал 6 миллионов клеток в одной капле крови. Он соберёт тела, жизни и души людей в День Суда.

Аль-Гани: Истинный обладатель богатства

 

Он – богатый и независимый, Он не нуждается в Своих слугах или в служении. Он не нуждается ни в чём. Большая почесть – быть избранным Им и быть как средство Его службы Его слугам. В действительности же слуга служит лишь себе, т.к. он получает величайший дар – приближение к Аллаху, нахождение Его и пребывание с Ним.

Аль-Мугни: Обогащающий

 

Он знает, что для нас лучше. Жизнь – это поле испытаний, где мы показываем свою степень чистоты. Истинные богатства – это знание и вера.

Аль-Мани: Удерживающий

 

Хотя мы можем и не знать причину, мы должны верить в то, что если мы не получим то, что мы хотим и желаем – это лишь из-за того, что так для нас лучше. Аллах – самый сострадательный.

Ад-Дар: Тот, кто посылает испытания

 

Он создаёт плохое и вредное также, как и хорошее и полезное. Порой то, что является ядом для одного – лекарство для другого. Он дал нам силу воли и свободу выбора. Всё является испытанием. Последнее испытание – во время последнего вдоха. Даже если Он и создал плохое, причина этого – лишь вы сами.

 

Ан-Нафи: Благоволящий

 

Он создаёт хорошее и беспрестанно изливает дары и сокровища. Мы должны держать открытыми сердце, разум и руки, чтобы получать их. Даже наша воля не может принести что-то себе, если это положено кому-то другому и ничто не может помешать тому, что положено нам.

 

Ан-Нур: Свет

Он – свет, пролитый на целое человечество, делая его явным, приводя бытие из темноты небытия. Сей свет также делает мыслимое (постижимое) известным. Свет веры и мудрости показывает ощутимое, и глаз сердца видит.

Свет веры показывает верный путь спасения; он подобен солнцу в сердце, приводя нас к свету истины. Дьявол и эго не могут войти в божественный дом – сердце, освещённое светом веры, т.к. они являются ворами, действующими в темноте. Ворота в сердце – разум, свет этих ворот – знание, блокирующее зло незнания, воображения, лицемерия и высокомерия.

Свет души – душа сознания; её темнота – беспечность, незнание.

Аль-Хади: Ведущий верным путём

 

Он ведёт Своих слуг через пророков, книги, праведников и через людей знания. Вера необходима человеку; у всех душ есть соглашение с Аллахом, заключённое в День Обещаний.

Аль-Бади: Создатель творения; Тот, Кому нет подобных

 

Он создал без модели или материала. Всё, что Он создаёт, является чудом - Он создаёт из ничего. Все первоначальные творения и все последующие творения отличны друг от друга.

Аль-Баки: Вечный

 

Время существует лишь для изменяющихся созданий, которые являются материальными и временными.

 

Аль-Варис: Окончательный Наследник

 

Мы – лишь временные хозяева того, что в наших руках. Когда мы уйдём, всё останется Ему.

Ар-Рашид: Направляющий на Правильный Путь

 

Он – Учитель, который ведёт к правильному пути и к спасению. Он не навязывает то, чему учит, а предоставляет это воле человека поступать так, как его учили. Человек, как студент, должен осознавать и понимать то, что ему преподаётся. Затем ему нужно использовать свой разум, чтобы дисциплинировать и образовывать себя, своё эго. С помощью Небесных законов он должен вести машину своего материального бытия.

 

Ас-Сабур: Терпеливый

 

Во всём Он – совершенная мера и время. Он делает всё в своё время и именно таким образом, как это должно быть сделано. Всё должно течь по своему курсу. Терпеливый человек отказывается от того, чего желает его эго и что является неприемлимым по той или иной причине и по религии. Ни один успех или совершенство не могут быть достигнуты легко и без боли. Боль – это боль плоти, которая является поспешной в том, что она хочет; ленива в работе и не знает меры: всегда просит больше, чем ей нужно. Смысл ислама – в смирении: воздерживать свой аппетит, желания и волю в пользу оли Всевышнего. Для того, чтобы покориться, нужно проявлять терпение, а оно есть признак хорошей веры.

АЛЛАХ

 

Это имя содержит в себе все божественные атрибуты (качества) и является признаком сущности и причиной всей сущности. Аллах – это имя Одного лишь Аллаха. Оно имеет 5 значений, качеств:

Кидам:Он всегда был, Он был до всего, Он не возник.

Бакга:Он после опосля, вечен и всегда будет.

Вахданийя:Он – уникален, не имеет сотоварища, не подражаем, является причиной всего; все нуждаются в Нём, появлясь по велению: «Будь!» и умирая по Его велению.

Мухаляфатун лиль-хавадит:Он – неподражаемый Создатель.

Киям би-нафсихи: Он – само-существующий, не имея никакой нужды.

 

Аллах – совершенен. Аллах содержит 8 сущностей, основ, указывающих на это совершенство:

 

Хайя:Он – вечно-живущий

Ильм:Он – все-знающий

Сам:Он – все-слышащий

Басар:Он – все-видящий

Ирада:Вся воля – Его

Кудра:Вся мощь – Его

Таквин:Всё существование и действия зависят от Него

Калам:Слово – всё, что преподаётся и говорится – Его

 


Словарь терминов

Абдулла(х):слуга Аллаха

Аль Амин:Надёжный. Одно из имён, данное Мухаммаду* людьми Мекки ещё до того, как он получил призвание Пророка. В то время он работал наездником верблюдов у богатой вдовы Хадиджы, которая, ввиду его безупречной репутации, сделала ему предложение

Альхамдулиллях: благодарность (слава)Аллаху!

Аль хамдулилляхи рабб-иль алямин:благодарность Аллаху, Господу Небес! (первая строчка Открывающей Суры Корана)

Астагфирулла:да простит Аллах!

Аулия: см. Уали

Ахлиль Байт:родственники Мухаммада*

Ахлиль Сунна уа Джамаат:Люди, которые следуют примеру Мухаммада*

Батиль:ложь, противоположность слова Хакк (истина)

Биляль: был одним из 13-ти самых близких сподвижников Пророка Мухаммада*. Он первым прочитал Азан (призыв на исламскую молитву)

«Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим»:«Именем Аллаха, Милостивого Милосердного». Этой фразой мусульмане должны начинать всякое действие, чтобы оно получило благословение

Бурак:белая лошадь, которая пронесла Мухаммада* через Семь Небес к Трону Создателя во время его ночного путешествия

Вахабиты:Политическое движение мусульман, которое было основано в начале этого века в Саудовской Аравии. Они – против всякой духовной практики, связанной с исламом, потому они не верят в Праведных Людей или любого рода форму Святой Энергии. Они пытаются превратить ислам в нечто интеллектуальное, не желая признавать, что именно духовная сила открывает сердца людей и побуждает их следовать Предписаниям Аллаха, а не своим собственным

Вуду:ритуальное омовение рук, рта, ноздрей, лица, рук до локтей, протирание влажными руками головы, ушей и ступней проточной водой для того, чтобы чистым предстать на молитву. Как и всякое действие в исламе, это омовение имеет смысл: оно также очень хорошо для здоровья: убирает статическое электричество с кожи и в те определённые часы: 5 раз в день, когда мы его выполняем, активизирует биоточки на теле человека, тем самым омолаживая и оздоравливая организм (остальные биоточки активизируются непосредственно при выполннеии исламской молитвы: когда мы наклоняемся и затем преклоняем голову ниц к земле), а также активизирует головной мозг омовение, совершенное после этого приводит всю кору в оптимальное возбужденное состояние.
Английский ученый У.Пенфильд в 1956 году сделал открытие, что раздражение определенных участков кожи приводит в возбуждение определенные участки коры головного мозга. А омовение, причем трехкратное, является таким оптимальным раздражителем. В схеме английского ученого У.Пенфильда, можно увидеть, как при омовении возбуждается почти вся кора головного мозга.
На этой схеме отчетливо видно, что при омовении частей тела активизируется значительно большее количество коры головного мозга, чем при мытье всего тела.
Согласно сунне, омовение рекомендуется делать не только перед намазом, но и перед любым ответственным мероприятием, поездкой, занятием наукой и т.д., где требуется активная и динамичная работа мозга.
Эти знания об эффектах омовения были бы невозможны, если бы не были сделаны научные открытия, начиная с Китая 5 тыс. лет тому назад и Англии в XX-м веке. Поэтому наука и является одной из составных частей Ислама. Ведь не зря хадис гласит: “Есть две науки: наука религии и наука тела”. И сегодняшние научные открытия показывают взаимосвязь этих наук и иъджаз сунны.
Это показывает, что наука является составной частью Ислама. Не зря Шарль Мисмар сказал: “Увеличение познаний в науке ослабляет веру у последователей других верований, а у мусульман - только усиливается”. Наверное, поэтому в Исламе так высоко оценивается время, проведенное в занятиях наукой, чем время, потраченное на формальное и неосознанное выполнение исламских атрибутов. Ведь хадис гласит: “Изучение раздела из `Ильм лучше, чем молитва в 100 ракаатов”.
Нетрудно сравнить состояние коры головного мозга мусульманина, совершающего пять раз в день омовение и возобновляющего его при каждом нарушении.

Голова ислама:Халиф. Согласно исламской юрисдикции, у мусульман Главой Государства должен быть Халиф. В исламе нет такого понятия как демократия

Гоуз:полюс духовного мира

Грандшейх:предшественник Шейха

Джинн:существа, созданные из недымящегося огня, которые также, как и мы, населяют землю. Они подобны людям: они могут быть хорошими и плохими и иметь ответственность, т.к. им была дана сила воли. Они также предстанут на Судном Дне. Коран и к ним также обращается. Они созданы из другого материала, чем мы, но мы живём на одной и той же планете, потому важно знать, как не причинять им беспокойство без надобности. Их влияние можно заметить по энергии, окружающей нас. Если мы не в Единстве с Создателем и не следуем Его Предписаниям, они будут усиливать (подкреплять) чувство страха. Если мы – в единстве, присутствие джинна может лишь подкреплять реальность, и мы лишь ещё больше будем в единстве. Некоторые ближе к уровню джиннов и могут входить с ними в контакт. Для них особенно важно следовать всем методам защиты: говорить бисмилля перед каждым действием, всё время быть в состоянии вуду (ритуального омовения в исламе) и не стричь ногти и волосы после захода солнца. И когда стрижёте ногти и волосы, всегда сжигайте или хороните их в землю, цветочный горшок тоже подойдёт. Иначе, таким образом вы приглашаете джинна наложить на вас проклятье. Избегайте возиться с водой (например, убирать в доме и т.д.) после захода солнца, т.к. именно в это время просыпается большинство джиннов. Вода оказывает точно такое же действие на их огненные тела, как и огонь – на нас

Джума:пятница; Пятничная молитва

Дунья, Дуния:эта, мирская жизнь

Зикр: Воздавание хвалы, благодарений Господу путём повторения Его имён (у Аллаха есть 99 прекрасных имён), Сур из Корана и т.д. Сила Зикра даёт нам излечение, умиротворённость, очищение, физическую и духовную энергии. Это одна из наиважнейших практик в нашем путешествии к Божественной Любви.

И’д:празднование в конце месяца поста – Рамадана

Иззет уа Шараф: почесть и благородство

Имам:«Тот, кто впереди, ведущий». Обычно используется как звание того, кто ведёт молитву, или в целом как лидер. Также: лидеры 4 школ исламской юриспруденции

Инна фатахна ляка фитхан мубинан: «Мы открыли вам ясную победу...»

Инша’Аллах:если Аллах пожелает, если Аллаху будет угодно

Исрафиль:Ангел Смерти

И’ша:вечерняя молитва

Кибла:направление молитвы. Для мусульман – это направление Мекки

Кияма: Судный День

Конец Времён:последняя глава в истории этого мира

Лейла-т-уль-Кадр:Ночь Могущества, либо 21-я, или 23-я, 25-я, 27-я или 29-я ночь месяца Рамадан. В духовном плане это – самая могущественная ночь в году, символизирет ночь, когда Пророку Мухаммаду* была ниспослана первая часть Корана. В зависимости от вашего духовного уровня вы можете обнаружить момент, когда «завесы приоткрыты», и человек имеет самый близкий доступ к Господу. Но это сокрыто. Официально в мечетях обычно отмечают этот день на 27-ю ночь Рамадана

Магриб:запад. Также название после-закатной молитвы (после захода солнца), т.к это время – когда солнце садится на западе

Мауля: Господь

Мауляна: учитель, духовный наставник

Мехди:тот, кого направили на верный путь. Тот, кто в конце времён поведёт людей к хорошей стороне и подготовит их к пришествию Иисуса*. Перед его пришествием будет Армагеддон, последняя великая война. Она продлится 3 месяца, после чего придёт Мехди. Но с ним придёт и Анти-Христ, явление Зла. 40 дней они вдвоём будут бродить по свету, и каждый человек выберет себе, за кем он будет следовать, на стороне кого он будет. Поскольку Анти-Христ будет пускать в ход все средства, чтобы обмануть людей, он предстанет в виде очаровательного человека и будет показывать много «чудес», как, например, оживление мёртвых, но на самом деле это будет самой тёмной чёрной магией. Из-за этого многие, около 6/7 (6 человек из 7-ми) мирового населения последуют за ним и не узнают истинного – Мехди

Когда это разделение завершится, вернётся Иисус*. Сначала он спустится с Небес в Дамаск, на могилу Иоанна Крестителя*. Затем он отправится в Стамбул и возьмёт флаг Мухаммада*, который хранится там в Музее Топкапи. С ним он поспешит в Медигго, южнее Назарета, сегодня его называют Израиль. Там он убьёт Анти-Христа. Когда Анти-Христ умрёт, все его последователи пойдут с ним, и начнётся период абсолютного мира длительностью в 40 лет, а Иисус* будет править миром. Инша’Аллах...

Муфтий:судья в исламской юриспруденции

Накшбандийский тарикат:«тарикат» - по-арабски «путь». Суфии, мистики в исламе, используют эти «пути к Небу», обучаясь мистическим практикам у своего шейха. Первоначально было 42 тариката, но в хадисе было предсказано, что в конце времён они все растворятся в один, который будет объединять все тарикаты под руководством Мехди. Необходимо, чтобы все эти тарикаты имели продолжительную линию преемников, которые тянутся цепочкой начиная от Мухаммада*. Что касается Накшбандийского тариката, Шейх Назим – 40-й Шейх в этой цепочке (см. Золотую Цепочку Накшбандийского Тариката). Мы верим в то, что он – самый последний в этой линии преемников до прихода Мехди

Нимрод:фараон, который считал себя богом

Последний Завет:Коран

Ракат:единство исламской молитвы. В каждой обязательной молитве – определённое количество ракатов. В утренней молитве – 2, полуденной – 4, послеполуденной – 4, в молитве после захода солнца – 3, и вечерней – 4. Различные движения раката, всего их 7, которые вытекают в конечном итоге в земное преклонение, символизируют Ночное Путешествие Мухаммада*, когда его вели через Семь Небес

Рамадан:9-й месяц лунного календаря, месяц поста, когда мусульмане должны соблюдать пост (воздержание от еды и питья от восхода до захода солнца), и воздерживаться от плохих поступков или мыслей. (Также см. Лейла-т-уль-Кадр)

Салават: прославление Пророка Мухаммада (сас)

Субхана-ллах уа би хамдихи, субхана-ллахи ль-Азым, астагфируллах:Слава и благодарения Аллаху, слава Величайшему, да простит нас Аллах

Судный День:день в конце времён, когда люди и джинны соберутся для того, чтобы предстать на Суд Их Создателя

Сунна:примеры точного поведения Мухаммада*, которые были собраны в Книге Хадисов. Шейх Назим делает акцент на следовании каждой Сунны, потому, чем выше уровень суфия, тем больше он будет выполнять Сунны. Мухаммад* следовал Небесным Предписаниям в совершенстве и, таким образом, радуя Аллаха, он достиг Его Присутствия

Суфийские пути:мистические методы достижения Небес. Слово «суфий» означает «шерсть». В ранние времена суфизма суфии носили накидки из шерсти. В духовном смысле суфии должны тренировать своё сердце для того, чтобы быть мягкими, как шерсть, чтобы они смогли слышать послания, которые Аллах посылает им всё время. Нас отделяют от Создателя 70 000 занавесов, потому нам зачастую не удаётся следовать Его Воле и вместо этого мы попадаем в ловушку плохих поступков, становимся на путь, нашёптываемого нам сатаной. Цель любого мистического учения – убрать как можно больше занавесов и стать всё более и более послушным Господу.

Таджалли: духовные эманации, излучения

Таравих:особая молитва в месяц Рамадан, состоящая из 8-20-ти ракатов, которую совершают после вечерней молитвы

Тарикат:см. Накшбандийский Тарикат

Тасбих:чётки, молитвенные бусы

Уали (мн.ч. Уали): праведник; друг Господа

Улема:учёные люди

Умма:община всех мусульман

Фаджр:исламская утренняя молитва, которую выполняют в промежутке времени между рассветом и восходом солнца

Фард:обязательная часть поклонения

Фатва:постановление, решение

Фитна: разлад, раздор, дисбаланс, диссонанс; внесение разлада в общество и т.д.

Хадж:паломничество в Мекку. Один из пяти столпов ислама

Хадис:детальное описание поведения Пророка* в повседневных ситуациях. Это взяли за руководствование к хорошему поведению, манерам. Хадис считается легально в силе, если зарегистрирована точная цепочка его передачи

Хаккани:Правдивый, истинный, от слова хакк – реальность, истина

Хам:один из сыновей Ноя*

Харам:запрещённое

Хейбет: навевание, внушение страха

Хиджас:территория, которая сейчас называется Саудовской Аравией

«Ху, Ху, Ху»:«Он, Он, Он», одно из Священных Имён Аллаха

Шабан:8-й месяц лунного календаря

Шариат:Священный Закон исламской юриспруденции. Он основан на Коране и хадисах и является директивой поведения мусульман, как индивидуального, так и коллективного. Есть четыре школы мысли: Ханафи, Ханбали, Малики и Шафи, которые лишь незначительно отличаются по своей трактовке. Исламскую систему законов можно обобщить следующим образом: разрешается всё, кроме того, что запретил Аллах. Ни один человек не имеет право это изменить. Право сказать, что разрешено, а что запрещено, принадлежит одному лишь Аллаху

Шейх: в данном лучае – ведущий тариката


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.